На прошлой неделе в Министерстве энергетики приступили к подготовке проекта приказа, касающегося инвестпрограммы в сфере электроэнергетики, а два проекта Правительства опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Обзор подготовлен при участии юридической компании Lex Consilium и информационно-консалтинговой группы Electricalnet.ru.
Минэнерго России уведомило о подготовке проекта приказа «Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе...»
18 февраля 2019 года Минэнерго России уведомило о подготовке проекта приказа (ID проекта: 01/02/02-19/00088596) «Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзаце пятом подпункта „м“ пункта 19 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах».
В целях обеспечения сетевой организации (производителей электрической энергии) возможности при формировании проекта инвестиционной программы (проекта изменений, вносимых в инвестиционную программу) проведения расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены, Минэнерго России разрабатываются формы раскрытия информации в части результатов расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики РФ, а также информация об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены.
После того, как проект нормативного правового акта будет готов, он будет вынесен для публичных обсуждений.
Проект постановления Правительства РФ об определении ответственных за организацию учета электроэнергии вынесен для публичных обсуждений
18 февраля 2019 года на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основные положениях функционирования розничных рынков электрической энергии и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (ID проекта: 02/07/12-18/00087057).
Проект постановления Правительства РФ направлен на совершенствование взаимодействия потребителей, субъектов электроэнергетики и исполнителей при переносе ответственности за организацию учета электрической энергии с потребителей на квалифицированных субъектов электроэнергетической отрасли.
Проектом установлено, что гарантирующие поставщики и сетевые организации по мере истечения установленного интервала между поверками, истечения срока эксплуатации, выхода из строя или утраты приборов учета, установленных на энергопринимающих устройствах, объектах по производству электрической энергии, объектах электросетевого хозяйства, а также в процессе технологического присоединения, осуществляют установку (замену) и допуск в эксплуатацию приборов учета, осуществляют их последующую эксплуатацию, а также обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках с применением таких приборов учета электрической энергии, в том числе посредством предоставления минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Согласно Проекту постановления расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения обязательств, указанных в Проекте постановления по организации учета электрической энергии, будут учитываться в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и в плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Проектом предусмотрено, что взимание отдельной (дополнительной) платы с потребителей и производителей электрической энергии на розничных рынках электрической энергии и мощности в связи с выполнением вышеуказанных обязанностей со стороны гарантирующих поставщиков и сетевых организаций не допускается.
Проектом установлена предполагаемая дата вступления в силу постановления — 1 июля 2020 года.
Разработчик — Минэнерго России.
Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.
22 февраля на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
Проект постановления (ID проекта: 01/01/02-19/00088291) вносит изменения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 в следующей части:
- наделения ФАС России полномочиями по утверждению методических указаний по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями и учитываемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям;
- утверждения ставки перекрестного субсидирования в двух вариантах и ее учете в величине ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) и величине одноставочной цены (тарифа) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;
- вводится ответственность для субъектов Российской Федерации в случае учета ставки перекрестного субсидирования в размере, отличном от величины, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями.
Разработчик — ФАС России.
Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.