Все новости
МОЭСК заряжает!

Не секрет, что одной из причин, сдерживающих широкое распространение электромобилей в России, является нехватка зарядных станций. Конечно, современный электромобиль можно заряжать и от самой обычной розетки. Вот только жить нужно в отдельном доме с гаражом. В условиях крупного города обеспечить себе такую возможность могут немногие. Другая причина необходимости зарядных станций — более быстрая в сравнении с бытовой сетью заправка. Учитывая все эти нюансы ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) активно развивает сеть зарядных станций для электрического транспорта. 22 апреля была торжественно открыта новая станция на Большой Бронной улице рядом со зданием Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы. Таким образом, сеть электрозаправок от МОЭСК насчитывает уже 15 мест.

 

15 точек на весь Московский регион нельзя назвать внушительным, тем не менее, можно ожидать, что со станции на Большой Бронной начнется качественный скачок в электрификации транспорта. В Москве сейчас реализуется большой проект по переносу проводов уличного освещения и других воздушных кабелей под землю. Это делает город красивее, повышает безопасность, позволяет высвобождать земельные участки. Перенос кабелей электропитания освещения под землю позволяет размещать зарядные станции в самых разнообразных местах. Компактная зарядная станция устанавливается вблизи кабельной канализации, при этом нет необходимости тянуть провода по воздуху.

 

В новой станции зарядки МОЭСК использовано оборудование Enso EVC-100, которое позволяет заряжать электромобиль как через «евророзетку», так и через разъем Mennekes для быстрой зарядки трехфазным током. В зависимости от типа подключения и ряда других факторов время полной зарядки автомобиля находится в пределах от 2 до 6 часов. Для включения процесса зарядки нужно поднести к станции беспроводную смарт-карту «МОЭСК-EV». По состоянию на апрель 2016 года система работает в тестовом режиме: и зарядка, и выдача карт осуществляется бесплатно. Такой подход нацелен, в том числе, и для привлечения интереса к электромобилям. В ходе тестирования системы исследуется ее совместимость с различными моделями электромобилей, а также выявление возможных проблем у клиентов.

Зарядную станцию открывали первый заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Михаил Балабанов, директор департамента технологического развития и инноваций ПАО «Россети» Владимир Софьин, начальник управления развития транспортных коммуникаций Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, заместитель генерального директора по автоматизации бизнес-процессов МОЭСК Александр Арешкин.

По словам Михаила Балабанова, в настоящее время в Москве насчитывается около 100 электромобилей. Это — инициатива горожан, стремящихся переходить на экологически чистый вид транспорта, которая нашла поддержку у московских властей. В ближайшее время МОЭСК планирует создать сеть из 30 станций зарядки, но только Москвой дело не ограничится. Представитель «Россетей» (МОЭСК дочерняя компания) Владимир Софьин подтвердил проведение переговоров об установке таких станций в ряде российских регионов. Станции зарядки выгодны «Россетям» уже в силу того, что электромобили обычно заряжают ночью или в середине дня, что позволяет выровнять колебания нагрузки в зависимости от времени суток. При введении системы в коммерческую эксплуатацию будет двойная выгода — выручка от оплаты услуг и повышение эффективности работы сетей в результате более равномерного распределения нагрузки по времени.

Александр Арешкин поделился с журналистами имеющейся у него информацией по Сколково. После завершения строительства иннограда он станет территорией, закрытой для транспорта с традиционными двигателями. Въезжать туда смогут только электромобили. Но это дело все-таки будущего, но уже сейчас, по словам Алексея Паукова, правительство Москвы стимулирует переход на электромобили, освободив «зеленый» транспорт от платы за парковку.

Кстати, одновременно с зарядной станцией на Большой Бронной была запущена и станция в Мароновском переулке. Рядом с ней находятся Парк Горького, парк «Музеон», Центральный дом художника, одно из подразделений Третьяковской галереи и множество других культурных объектов. Приехав туда на электромобиле, вы получите бесплатную заправку и бесплатную парковку.

На время мероприятия часть Большой Бронной улицы превратилась в выставку электрических, а также гибридных автомобилей, способных ездить на большие расстояния только на заряде аккумуляторов. Среди экспонатов особенно хочется отметить роскошный гибридный спорткар BMW i8 с дверьми-«ножницами». Но настоящей звездой импровизированной выставки стал все же грузопассажирский фургон Renault Kangoo Z.E. полностью на электрическом ходу. Эта модель — одна из немногих, хорошо приспособленных к нашему холодному климату. Как известно, запас хода у электромобилей зимой резко снижается, одна из главных причин тому — расход электроэнергии на отопление салона. В Renault Kangoo Z.E. для отопления салона предусмотрено специальное устройство, работающее не от электричества, а от дизельного топлива. Другое преимущество Renault Kangoo Z.E. — быстрый разгон на старте, сопоставимый с автомобилями того же класса с двигателем внутреннего сгорания.

МОЭСК активно использует электромобили для своих нужд. Журналистов на мероприятии ознакомили с передвижной лабораторией Smith Electric на платформе Ford Transit. Этот микроавтобус передвигается на электрическом ходу. Используя электромобили, МОЭСК не только рекламирует на своем примере инновационный электрический транспорт, но и проявляет заботу об экологии.

Читать на портале

Читайте также

«Заряди.Авто» — новая сеть сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей в Московском регионе
1 сентября 2023 г. 12:48
В Москве расширяют сеть зарядных станций для электромобилей «МОЭСК-EV»
25 апреля 2016 г. 10:36
Новинка! Зарядные станции для электромобилей EOS Charge
5 декабря 2023 г. 16:16
Сеть электрозарядных станций Московской области расширится более чем в полтора раза
24 января 2018 г. 17:49