Комплексная система заземления объектов железнодорожной инфраструктуры включает в себя заземлители всех составляющих этой инфраструктуры.
Основными целями организации заземления являются защита людей, находящихся поблизости от железнодорожных объектов, и обеспечение надежных железнодорожных перевозок.
Компания DEHN предлагает полный спектр компонентов для решения данной задачи.
Он включает в себя как специализированные компоненты для заземления различных объектов железнодорожной инфраструктуры, так и средства индивидуальной защиты для безопасного проведения работ.
Консультации от профессионалов
По вопросам, связанным с организацией заземления железнодорожных объектов, существует множество предписаний и инструкций, соблюдение требований которых является обязательным. Кроме того, необходимо учитывать специфические требования в зависимости от типа защищаемого объекта, а также, требования заказчика.
Для получения консультаций по вопросам, связанным с заземлением на объектах железных дорог, обращайтесь в ООО «ДЕН РУС».
Преимущества решений DEHN
На основе комплектующих производства DEHN можно организовать:
- заземление объектов железнодорожной инфраструктуры в соответствии со специализированным немецким стандартом RIL 997.02;
- заземление в рамках системы молниезащиты для объектов общего назначения.
Принцип «Все из одних рук» означает, что компания DEHN предлагает полный комплекс необходимых для организации заземления железнодорожных объектов материалов, а также, фиксированные точки заземления, компоненты для молниезащиты и уравнивания потенциалов.
При необходимости вышеописанный комплекс материалов может быть дополнен производимыми DEHN устройствами защиты от импульсных перенапряжений и средствами электрозащиты для безопасного проведения работ в электроустановках.
Это является очевидным преимуществом с точки зрения оптимизации процессов закупки оборудования.
Почему необходимо заземлять объекты железнодорожной инфраструктуры
Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры позволяет обеспечить безопасность людей, находящихся в пределах железнодорожных объектов, и надежную работу оборудования в составе железнодорожных установок. Оно необходимо, например, для предотвращения опасности воздействия высокого напряжения при обрыве провода контактной сети на людей, находящихся на платформе, и технологическое оборудование.
Комплексное заземление объектов железнодорожной инфраструктуры подразумевает объединение в общую систему всех проводящих коммуникаций, дополнительного обратного проводника и заземляющих устройств тяговых подстанций. При этом выполняемые соединения должно быть устойчивыми к протеканию как частичных токов в рабочем режиме, так и токов короткого замыкания при повреждениях.
Заземление обеспечивает постоянное соединение с обратным проводом (рельсом или дополнительным обратным проводником), что также способствует снижению потенциала рельса. Однако непосредственное подключение к обратному проводу допустимо только для железных дорог, электрифицированных на переменном токе. В случае железных дорог на постоянном токе соединение должно выполняться при помощи специального ограничителя напряжения из-за риска протекания блуждающих токов.
Очень важное значение имеет заземление рельсов в зоне контактной подвески и токоприемника.
В Германии вопросам заземления объектов железных дорог посвящен стандарт DIN EN 50122-1. Выдержки из этого стандарта входят в документ «Директива по железным дорогам RIL 997, подгруппа 02» с заголовком «Обратные тяговые токи, заземление железнодорожных путей и уравнивание потенциалов».
Какие составляющие железнодорожной инфраструктуры должны быть заземлены
Заземлению подлежат следующие составные части железнодорожной инфраструктуры:
- опоры контактной сети;
- рельсы;
- стальные и железобетонные конструкции мостов над железнодорожными путями;
- металлические конструкции тоннелей;
- проводящие части в конструкциях платформ и расположенные над ними;
- шумозащитные экраны;
- ограждения из токопроводящих материалов (например, проволочная сетка);
- заземляющие конструкции источников электропитания, систем безопасности и телекоммуникационного оборудования.
Материалы и сечения заземляющих компонентов
В соответствии с принятой Немецкой железной дорогой (Deutsche Bahn) процедурой компоненты, использующиеся для заземления объектов железных дорог, должны быть проверены на устойчивость к токам короткого замыкания. Это отражено во внутренней директиве RIL 997.0205A01 «Требования к электротехническому оборудованию и условия испытания соединительных компонентов».
Испытания проводятся при следующих значениях токов:
- Ik" ≤25 кА: испытательный ток 25 кА, длительность 100 мс
- Ik" >25 кА: испытательный ток 40 кА, длительность 100 мс