ПУЭ. Правила устройства электроустановок. Издание 7
- 13 декабря 2006 г. в 18:44
- 3204445
- Поделиться
- Пожаловаться
Раздел 1. Общие правила
Глава 1.3. Выбор проводников по нагреву, экономической плотности тока и по условиям короны
Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин
1.3.22. Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл.
1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70 °С при температуре воздуха +25 °С.
Для полых алюминиевых проводов марок ПА500 и ПА600 допустимый длительный ток следует принимать:
Марка провода | ПА500 | Па6000 |
---|---|---|
Ток, А | 1340 | 1680 |
1.3.23. При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в табл. 1.3.33, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.
1.3.24. При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).
Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов по ГОСТ 839-80
Номинальное сечение, мм2 | Сечение (алюминий/сталь), мм2 | Ток, А, для проводов марок | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
АС, АСКС, АСК, АСКП | М | А и АКП | М | А и АКП | |||
вне помещений | внутри помещений | вне помещений | внутри помещений | ||||
10 | 10/1,8 | 84 | 53 | 95 | – | 60 | – |
16 | 16/2,7 | 111 | 79 | 133 | 105 | 102 | 75 |
25 | 25/4,2 | 142 | 109 | 183 | 136 | 137 | 106 |
35 | 35/6,2 | 175 | 135 | 223 | 170 | 173 | 130 |
50 | 50/8 | 210 | 165 | 275 | 215 | 219 | 165 |
70 | 70/11 | 265 | 210 | 337 | 265 | 268 | 210 |
95 | 95/16 | 330 | 260 | 422 | 320 | 341 | 255 |
120/19 | 390 | 313 | 485 | 375 | 395 | 300 | |
120/27 | 375 | – | |||||
150/19 | 450 | 365 | 570 | 440 | 465 | 355 | |
120 | 150/24 | 450 | 365 | ||||
150 | 150/34 | 450 | – | ||||
185 | 185/24 | 520 | 430 | 650 | 500 | 540 | 410 |
185/29 | 510 | 425 | |||||
185/43 | 515 | – | |||||
240 | 240/32 | 605 | 505 | 760 | 590 | 685 | 490 |
240/39 | 610 | 505 | |||||
240/56 | 610 | – | |||||
300 | 300/39 | 710 | 600 | 880 | 680 | 740 | 570 |
300/48 | 690 | 585 | |||||
300/66 | 680 | – | |||||
330 | 330/27 | 730 | – | – | – | – | – |
400 | 400/22 | 830 | 713 | 1050 | 815 | 895 | 690 |
400/51 | 825 | 705 | |||||
400/64 | 860 | – | |||||
500 | 500/27 | 960 | 830 | – | 980 | – | 820 |
500/64 | 945 | 815 | |||||
600 | 600/72 | 1050 | 920 | – | 1100 | – | 955 |
700 | 700/86 | 1180 | 1040 | – | – | – | – |
Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений
Диаметр, мм | Круглые шины | Медные трубы | Алюминиевые трубы | Стальные трубы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ток *, А | Внутренний и наружный диаметры, мм | Ток, А | Внутренний и наружный диаметры, мм | Ток, А | Условный проход, мм | Толщина стенки, мм | Наружный диаметр, мм | Переменный ток, А | |||
медные | алюминиевые | без разреза | с продольным разрезом | ||||||||
6 | 155/155 | 120/120 | 12/15 | 340 | 13/16 | 295 | 8 | 2,8 | 13,5 | 75 | – |
7 | 195/195 | 150/150 | 14/18 | 460 | 17/20 | 345 | 10 | 2,8 | 17,0 | 90 | – |
8 | 235/235 | 180/180 | 16/20 | 505 | 18/22 | 425 | 15 | 3,2 | 21.3 | 118 | – |
10 | 320/320 | 245/245 | 18/22 | 555 | 27/30 | 500 | 20 | 3,2 | 26,8 | 145 | – |
12 | 415/415 | 320/320 | 20/24 | 600 | 26/30 | 575 | 25 | 4,0 | 33,5 | 180 | – |
14 | 505/505 | 390/390 | 22/26 | 650 | 25/30 | 640 | 32 | 4,0 | 42,3 | 220 | – |
15 | 565/565 | 435/435 | 25/30 | 830 | 36/40 | 765 | 40 | 4,0 | 48,0 | 255 | – |
16 | 610/615 | 475/475 | 29/34 | 925 | 35/40 | 850 | 50 | 4,5 | 60,0 | 320 | – |
18 | 720/725 | 560/560 | 35/40 | 1100 | 40/45 | 935 | 65 | 4,5 | 75,5 | 390 | – |
19 | 780/785 | 605/610 | 40/45 | 1200 | 45/50 | 1040 | 80 | 4,5 | 88,5 | 455 | – |
20 | 835/840 | 650/655 | 45/50 | 1330 | 50/55 | 1150 | 100 | 5,0 | 114 | 670 | 770 |
21 | 900/905 | 695/700 | 49/55 | 1580 | 54/60 | 1340 | 125 | 5,5 | 140 | 800 | 890 |
22 | 955/965 | 740/745 | 53/60 | 1860 | 64/70 | 1545 | 150 | 5,5 | 165 | 900 | 1000 |
25 | 1140/1165 | 885/900 | 62/70 | 2295 | 74/80 | 1770 | – | – | – | – | – |
27 | 1270/1290 | 980/1000 | 72/80 | 2610 | 72/80 | 2035 | – | – | – | – | – |
28 | 1325/1360 | 1025/1050 | 75/85 | 3070 | 75/85 | 2400 | – | – | – | – | – |
30 | 1450/1490 | 1120/1155 | 90/95 | 2460 | 90/95 | 1925 | – | – | – | – | – |
35 | 1770/1865 | 1370/1450 | 95/100 | 3060 | 90/100 | 2840 | – | – | – | – | – |
38 | 1960/2100 | 1510/1620 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
40 | 2080/2260 | 1610/1750 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
42 | 2200/2430 | 1700/1870 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
45 | 2380/2670 | 1850/2060 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
* В числителе приведены нагрузки при переменном токе, в знаменателе — при постоянном.
Таблица 1.3.31. Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Размеры, мм | Медные шины | Алюминиевые шины | Стальные шины | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ток *, А, при количестве полос на полюс или фазу | Размеры, мм | Ток *, А | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
15х3 | 210 | – | – | – | 165 | – | – | – | 16х2,5 | 55/70 |
20х3 | 275 | – | – | – | 215 | – | – | – | 20х2,5 | 60/90 |
25х3 | 340 | – | – | – | 265 | – | – | – | 25х2,5 | 75/110 |
30х4 | 475 | – | – | – | 365/370 | – | – | – | 20х3 | 65/100 |
40х4 | 625 | –/1090 | – | – | 480 | –/855 | – | – | 25х3 | 80/120 |
40х5 | 700/705 | –/1250 | – | – | 540/545 | –/965 | – | – | 30х3 | 95/140 |
50х5 | 860/870 | –/1525 | –/1895 | – | 665/670 | –/1180 | –/1470 | – | 40х3 | 125/190 |
50х6 | 955/960 | –/1700 | –/2145 | – | 740/745 | –/1315 | –/1655 | – | 50х3 | 155/230 |
60х6 | 1125/1145 | 1740/1990 | 2240/2495 | – | 870/880 | 1350/1555 | 1720/1940 | – | 60х3 | 185/280 |
80х6 | 1480/1510 | 2110/2630 | 2720/3220 | – | 1150/1170 | 1630/2055 | 2100/2460 | – | 70х3 | 215/320 |
100х6 | 1810/1875 | 2470/3245 | 3170/3940 | – | 1425/1455 | 1935/2515 | 2500/3040 | – | 75х3 | 230/345 |
60х8 | 1320/1345 | 2160/2485 | 2790/3020 | – | 1025/1040 | 1680/1840 | 2180/2330 | – | 80х3 | 245/365 |
80х8 | 1690/1755 | 2620/3095 | 3370/3850 | – | 1320/1355 | 2040/2400 | 2620/2975 | – | 90х3 | 275/410 |
100х8 | 2080/2180 | 3060/3810 | 3930/4690 | – | 1625/1690 | 2390/2945 | 3050/3620 | – | 100х3 | 305/460 |
120х8 | 2400/2600 | 3400/4400 | 4340/5600 | – | 1900/2040 | 2650/3350 | 3380/4250 | – | 20х4 | 70/115 |
60х10 | 1475/1525 | 2560/2725 | 3300/3530 | – | 1155/1180 | 2010/2110 | 2650/2720 | – | 22х4 | 75/125 |
80х10 | 1900/1990 | 3100/3510 | 3990/4450 | – | 1480/1540 | 2410/2735 | 3100/3440 | – | 25х4 | 85/140 |
100х10 | 2310/2470 | 3610/4325 | 4650/5385 | 5300/6060 | 1820/1910 | 2860/3350 | 3650/4160 | 4150/4400 | 30х4 | 100/165 |
120х10 | 2650/2950 | 4100/5000 | 5200/6250 | 5900/6800 | 2070/2300 | 3200/3900 | 4100/4860 | 4650/5200 | 40х4 | 130/220 |
50х4 | 165/270 | |||||||||
60х4 | 195/325 | |||||||||
70х4 | 225/375 | |||||||||
80х4 | 260/430 | |||||||||
90х4 | 290/480 | |||||||||
100х4 | 325/535 |
* В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.
Таблица 1.3.32. Допустимый длительный ток для неизолированных бронзовых и сталебронзовых проводов
Провод | Марка провода | Ток *, А |
---|---|---|
Бронзовый | Б-50 | 215 |
Б-70 | 265 | |
Б-95 | 330 | |
Б-120 | 380 | |
Б-150 | 430 | |
Б-185 | 500 | |
Б-240 | 600 | |
Б-300 | 700 | |
Сталебронзовый | БС-185 | 515 |
БС-240 | 640 | |
БС-300 | 750 | |
БС-400 | 890 | |
БС-500 | 980 |
* Токи даны для бронзы с удельным сопротивлением ρ20=0,03 Ом•мм2/м.
Таблица 1.3.33. Допустимый длительный ток для неизолированных стальных проводов
Марка провода | Ток, А | Марка провода | Ток, А |
---|---|---|---|
ПСО-3 | 23 | ПС-25 | 60 |
ПСО-3,5 | 26 | ПС-35 | 75 |
ПСО-4 | 30 | ПС-50 | 90 |
ПСО-5 | 35 | ПС-70 | 125 |
ПС-95 | 135 |
Таблица 1.3.34. Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос но сторонам квадрата («полый пакет»)
Размеры, мм | Поперечное сечение четырехполосной шины, мм2 | Ток, А, на пакет шин | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
h | b | h1 | H | медных | алюминиевых | |
80 | 8 | 140 | 157 | 2560 | 5750 | 4550 |
80 | 10 | 144 | 160 | 3200 | 6400 | 5100 |
100 | 8 | 160 | 185 | 3200 | 7000 | 5550 |
100 | 10 | 164 | 188 | 4000 | 7700 | 6200 |
120 | 10 | 184 | 216 | 4800 | 9050 | 7300 |
Таблица 1.3.35. Допустимый длительный ток для шин коробчатого сечения
Размеры, мм | Поперечное сечение одной шины, мм2 | Ток, А, на две шины | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
a | b | c | r | медные | алюминиевые | |
75 | 35 | 4 | 6 | 520 | 2730 | – |
75 | 35 | 5,5 | 6 | 695 | 3250 | 2670 |
100 | 45 | 4,5 | 8 | 775 | 3620 | 2820 |
100 | 45 | 6 | 8 | 1010 | 4300 | 3500 |
125 | 55 | 6,5 | 10 | 1370 | 5500 | 4640 |
150 | 65 | 7 | 10 | 1785 | 7000 | 5650 |
175 | 80 | 8 | 12 | 2440 | 8550 | 6430 |
200 | 90 | 10 | 14 | 3435 | 9900 | 7550 |
200 | 90 | 12 | 16 | 4040 | 10500 | 8830 |
225 | 105 | 12,5 | 16 | 4880 | 12500 | 10300 |
250 | 115 | 12,5 | 16 | 5450 | – | 10800 |