Совместимость технических средств электромагнитная. Двигатели асинхронные напряжением до 1000 В. Нормы и методы испытаний на устойчивость к электромагнитным помехам
Настоящий стандарт распространяется на асинхронные электродвигатели (далее в тексте — двигатели), предназначенные для работы от сети переменного тока напряжением до 1000 В. частотой 50 и 60 Гц, которые в условиях эксплуатации могут находиться под воздействием электромагнитных помех.
Стандарт не распространяется на двигатели, применяемые в бортовых системах подвижных средств наземного, водного, воздушного транспорта.
Стандарт устанавливает нормы на уровни устойчивости двигателей к воздействию помех следующих видов: отклонение напряжения, отклонение частоты, одновременное отклонение напряжения и частоты, несимметрия питающего трехфазного напряжения сети и несинусоидальность, а также методы испытания двигателей на устойчивость к перечисленным помехам.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1.
В стандарте учтены требования Публикации МЭК 34—1 (1983).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В стандартах, технических заданиях и технических условиях на двигатели (далее в тексте — НТД на двигатели) должны быть установлены уровни устойчивости к каждому виду помех в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
1.2. Испытаниям на помехоустойчивость подлежат опытные образцы и серийно выпускаемые двигатели на испытательных стендах производителя.
При необходимости (например, при наличии жалоб потребителей на низкую помехоустойчивость двигателя) указанные испытания проводятся на двигателях, находящихся в эксплуатации.
Сертификационные испытания двигателей на устойчивость к воздействию помех проводят испытательные лаборатории (центры), аккредитованные Госстандартом России.
1.3. Испытания на помехоустойчивость опытных образцов двигателей проводятся при приемочных квалификационных испытаниях, а серийно выпускаемых двигателей — при типовых испытаниях, проводимых после изменения конструкции, материалов или технологии, если эти изменения могут оказать влияние на помехоустойчивость двигателя.
1.4. Испытания на помехоустойчивость двигателя проводят после определения характеристик и испытаний на нагревание (по ГОСТ 7217 и ГОСТ 11828).
1.5. Порядок отбора и число двигателей, представляемых для проведения испытаний, устанавливают в ТУ и НТД на двигатели конкретных типов.
1.6. Двигатели, имеющие сервис-фактор, равный 1.15 по ГОСТ Р 51689, испытаниям на помехоустойчивость не подвергаются.
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках