Вешенский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе
Введение
Если в начальной стадии развития электропривода технологи выдавали задание механикам для конструирования механизмов, а механики после окончания своей работы передавали задание электрикам для выбора двигателя и проектирования управления, то сейчас еще при зарождении нового объекта технолог, механик и электрик вместе решают какими средствами лучше осуществить технологию производства. В результате такого творческого содружества созданы мощные блюминги производительностью до 8 млн. т в год, прокатные станы со скоростью листа 30 м/с и проволоки 45 м/с, высокопроизводительные экскаваторы, точные металлообрабатывающие станки и другие установки.
Можно привести большое количество примеров, когда одни и те же технологические условия осуществляются либо кинематикой механизма, либо электроприводом, либо сочетанием того и другого. Однако развитие техники неуклонно ведет к упрощению кинематики механизмов, сокращению применения механических тормозов и тяжелых редукторов, так как более гибкий, отзывчивый и надежный электропривод берет на себя выполнение всех сложных режимов ускорения и замедления, регулирования и согласования скоростей.
Естественная механическая характеристика двигателя есть лишь одна частная характеристика из бесчисленного множества искусственных, которые он может дать в статике и динамике. Нередко двигатели работают значительную часть времени на искусственных характеристиках. Хорошим примером является привод подъема у кранов постоянного тока с известной классической контакторной схемой, где двигатель последовательного возбуждения работает с механическими характеристиками двигателя параллельного и смешанного возбуждения и даже асинхронного с явно выраженным критическим моментом.
...
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках