Булгаков А.А. Частотное управление асинхронными двигателями
Введение
Основным средством автоматизации машин-орудий в современном производстве является электропривод. В США электродвигатели потребляют 64% всей электроэнергии. Стало банальным утверждение, что самым дешевым, надежным и быстродействующим электродвигателем является асинхронный. И это бесспорно, но короткозамкнутый асинхронный двигатель, при всех своих достоинствах, при питании от сети стандартной частоты становится двигателем с постоянной скоростью, а современный электропривод из средства снабжения механической энергией рабочих машин, благодаря регулированию скорости, в прогрессирующей степени становится могучим средством управления, повышения производительности и качества технологических процессов.
Вот почему техническая мысль свыше полувека занята проблемой освобождения короткозамкнутого двигателя от оков стандартной частоты вращения при сохранении всех его достоинств. Для этоrо было необходимо и достаточно всего только обеспечить каждый двигатель своим индивидуальным источником энергий переменной, управляемой частоты. Отсюда следует термин, которым мы будем пользоваться, «частотное управление».
В интересах истины можно заметить, что частотное управление короткозамкнутыми двигателями является по праву и преимуществу русским, советским достижением.
В 1889 г. русский инженер М. О. Доливо-Добровольский, ставший в результате политической эмиграции главным инженером немецкой фирмы АЭГ (Всеобщая компания электричества), разрабатывая впервые энергосистему трехфазного тока, получил патент DRP 51083 от 31.08.1889 г. на трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель. До этого, в 1885 г. Галлилей Феррарис открыл явление вращающегося магнитного поля, а год спустя, в 1886 г., серб Н. Тесла, независимо от Феррариса, построил двухфазный асинхронный двигатель с распределенной обмоткой, но с неудачной (не круглой) конструкцией ротора.
...
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках