Электродвигатель запускается от лампы

1 апреля 2003 г. в 11:02

Целесообразнее было бы, конечно, не рассеивать тепловую энергию на всю массу двигателя, а, наоборот, сконцентрировать ее на решающем участке - системе питания. Тем более что современные марки моторного масла не густеют на морозе - можно не прогревать весь двигатель. Но и система питания состоит из массивных металлических деталей: впускной коллектор, карбюратор, воздухоочиститель. Что собственно надо сделать?

Заставить холодное топливо хорошо испаряться. Так, чтобы была гомогенная смесь, но не происходило нагрева детали впускного тракта и самого карбюратора. Установить электрическую спираль или другой электронагреватель внутри карбюратора? Но всякая лишняя деталь в отработанной конструкции карбюратора нарушает аэро- и гидродинамику. Кроме того, электронагреватели в системах питания транспортных средств небезопасны. Малейший перегрев спирали, ее искрение - и пиши пропало. Известные вибрационные и ультразвуковые испарители топлива менее опасны, но зато более громоздки, дороги. Наверное, каждый помнит свои первые опыты с куском выпуклого стекла или очками, с помощью которых можно в солнечный день выжигать рисунок. А сколько кинопленок прожег луч мощных ламп при ошибках включения проектора без движения ленты? Современные галогенные электролампы для кино- и фотоприборов имеют небольшие габариты, но создают мощное световое и инфракрасное излучение. Питание многих из них - от источников постоянного тока при напряжении 12 В, - то есть соответствует бортовой сети автомобиля. Это натолкнуло на мысль использовать энергию луча в карбюраторе для создания гомогенной горючей смеси при запуске холодного ДВС. Но вот вопрос: куда именно и как подвести луч, чтобы конструкция карбюратора осталась без изменений? Решили в корпусе карбюратора установить галогенную лампу и фокусирующие линзы, направленные на распылитель топлива в системе холостого хода и в главной дозирующей системе. Со стороны две линзы выглядели довольно забавно - словно карбюратор обзавелся очками. Однако двигатель «Москвича-412» стал уверенно «оживать» с одной-двух попыток включения стартера даже при морозе в -20 оС. Это казалось невероятным. Встроенные в стенку карбюратора две короткофокусные линзы не выступают за его пределы и не нарушают аэродинамику. Сфокусированный луч тоже не оказывает сопротивления движению горючей смеси в карбюраторе, поэтому все заводские параметры остались неизменными. А вот эксплуатационные параметры системы изменились: холодный карбюратор приобрел способность готовить газообразную гомогенную смесь при запуске ДВС. Лучистая энергия, сконцентрированная лишь в основных точках истечения топлива из распылителей, без потерь расходовалась на его испарение полученная однородная и газообразная смесь не содержала жидких фракций топлива и эмульсий, поэтому не конденсировалась на стенках впускного тракта и цилиндрах двигателя. При минимальных в общем-то затратах энергии, средств и времени холодный двигатель запускался легко. Лучевой нагрев создает стабильную температуру и не искрит, так что конструкция отличается полной пожаробезопасностью. Чтобы использовать всю энергию галогенной лампы, вокруг нее установили отражатели со световодами, которые направляли дополнительные лучи на выходные окна эмульсионных каналов карбюратора. Изготовить опытный образец устройства и провести испытания помогли школьники. Лучевой системой запуска («КОНТУР-1» - карбюратор с оптическим нагреванием топлива и универсальным распылением) оборудовали карбюратор грузового автомобиля. Стендовый вариант устройства «КОНТУР-12» экспонировался на ВДНХ СССР и был отмечен бронзовой медалью. Поскольку галогенная лампа потребляет мало энергии, то целесообразно использовать лучевой нагрев топлива не только при запуске, но и при прогреве двигателя. Создание гомогенной смеси сделает процесс прогрева более устойчивым, значительно сократит расход топлива и времени, снизит токсичность выхлопных газов, уменьшит износ деталей двигателя. А разве помешает лучевой нагрев топлива, когда на отдельных нагрузочных режимах в карбюраторе происходит оледенение даже при прогретом двигателе? Как видно, работы для луча в карбюраторе найдется много. Хорошо бы его вообще не выключать, пока работает двигатель. Но, как выяснилось, лишний перегрев карбюратора, хотя и точечный, снижает плотность горючей смеси и тем самым уменьшает наполняемость цилиндров. Максимальная мощность при минимальном расходе топлива развивается двигателем лишь при оптимальной температуре горючей смеси. Столкнувшись с такой особенностью в поведении двигателя, мы решили поручить «КОНТУРУ» выполнить еще одну функцию. Если можно создать оптимальную температуру горючей смеси при запуске ДВС, почему бы не поддерживать ее на протяжении всей работы? Для этого на корпусе карбюратора установили терморезистор, тот через блок управления напряжением подключили к электролампе лучевого нагрева. Чем ближе температура карбюратора, а следовательно, и горючей смеси подходила к оптимальному значению, тем меньше напряжение подавалось на лампу лучевого нагревателя, а при полностью прогретом карбюраторе лампа гасла вообще. Но стоило измениться нагрузочному и тепловому режиму работы двигателя, температуре и влажности воздуха и другим факторам, определяющим оптимальную температуру карбюратора и горючей смеси, как терморезистор подавал сигнал для включения лампы. Такое усовершенствование системы «КОНТУР-1» позволило создать реальную экономию топлива не только при запуске и прогреве холодного двигателя, но и при его эксплуатации, особенно в зимнее время. Опытный пробег автомобиля «Москвич» показал что поддерживая оптимальную температуру и состав горючей смеси, можно на 25-30% снизить расход топлива. Но... Хотя доработка карбюратора проста - всего два отверстия под линзы, работу надо выполнить точно. Поэтому в домашней мастерской реализовать это изобретение трудно. Однако даже небольшой мастерской легко освоить и наладить доработку серийных карбюраторов оптическими испарителями топлива. Используемое при этом оборудование и комплектующие изделия недороги. Автолюбители получат экономию топлива и запчастей, а все остальные - более чистый воздух, что тоже немаловажно.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Предлагаем электродвигатели из свежих поступлений.

Электрические двигатели в наличии. 1ВАО-315М-038-2У2 250КВт 3000ОБ/МИН 380В 2006 1 2ПБВ112SE УХЛ4 2000об 2008 1 4АМАТ80А2У3 2840ОБ/МИН 220В 1,1КВт 7,5А 1994 6 5А160S6У3 11КВт 970об/мин, 220-380В 2000 2 5А200М6У3 22КВт 1000об/мин, 220/380В 1998 1 5АИ 112М2У3 7,5КВТ 220-380В 2900 ОБ/М 2006 4 7585133/КО1 ИСП.1081 10КВТ 220-380В 2820 ОБ/М 1984 1 АИPX132S8У3 квт, 720об 1990 3 А 200 L 6У3 30КВТ.975 ОБ/М.220-380В 1 А112МВ8У3 2,2КВТ-720ОБ/МИН 380В 3ФАЗ ФЛАНЕЦ 1 А132М4У3 220-380В 11КВТ 1440 ОБ/М 4 АИМ 100 S4У2,5 3квт, 380В, 1420об. (взрывозащищенный) 2008 47 АИР-100S4У3 380В 7А 1410ОБ/МИН 2003 1 АИР-160S4У3 380В 15КВТ 1460 ОБ/МИН 2001 1 АИР-56А2У3 180ВТ 220-380В 2730 ОБ/М 1 АИР-63А4У3 220-380В 0,25КВТ 1320 ОБ/М 2003 1 АИР-63В4У3 220-380В 1320 ОБ/М 2005 11 АИР-63В6У3 380В 0,25КВТ 885 ОБ/М 2001 3 АИР-71А4У3 220-380В 1360 ОБ/М 3 АИРМ132М6У3 7,5КВТ 380В 960 ОБ/М 2001 3 АИРМ90L6У3 1,5кВт 4,2А 380В 930ОБ/МИН 2001 1 АПН-011/2 1990 57 ВА160S1У2,5 15КВТ 1460 ОБ/М 1 ВА160SУ2 970 ОБ/М 380В 1988 1 ВЭМ211УХЛ4 31,5А 750ОБ/МИН 44В (с тахогенератором) 1987 5 ВЭМ231УХЛ4 28А 400об. (с тахогенератором) 1991 1 ДАУ-25П 1 ДВ-302Т вентилятор 2005 1 ДК-1-5,2-110АТ с тахогенератором ТГ-0,03-2-АТ КЛ.2 1983 3 ДК-70-40-12-УХЛ4 0,45А 220В 2005 1 ДПМ-25-Н1-04 38 МТ-14 45.3730 вентилятор отопителя 1990 188 МТК F 312-8У1 11КВт50ГЦ 220/380В 32/55,5А 700ОБ/МИН 1997 1 МТК F 411-ВУ1 15КВТ 220-380В 695 ОБ/М 1998 1 ПЛ-062 110В 90В 1500 ОБ/МИН 2003 6 ПЛ-062 220В 120ВТ 3000ОБ/МИН 1999 1 РШИ-25/8 1988 1 СТАТОР+РОТОР К АИВ 71А2БФ2 21 СБМ-1 10 Т25У2 усилие-250Н гидротолкатель 1
Иванов Сергей · Вертекс · Сегодня · Россия · Удмуртская Респ
Вертекс, ООО

ПРОДАМ: Электродвигатели в наличии ПЛ062, ПЛ072, УЛ042, УЛ062, ПЛ-062, ПЛ-072, УЛ-042, УЛ-062,

Предлагаем из наличия электрические двигатели: ПЛ-061 220В 90ВТ 3000об/мин. 5 ПЛ-062 110В 120ВТ 3000ОБ/МИН 8 ПЛ-062 110В 90В 1500 ОБ/МИН 5 ПЛ-062 220В 120ВТ 3000ОБ/МИН 8 ПЛ-062 220В 90ВТ 1500ОБ/МИН 3 ПЛ-072 70В 170ВТ 1170 ОБ/МИН 1 ПЛ-072 110В 180ВТ 1500 ОБ/МИН 4 ПЛ-072 220В 180ВТ 1500 ОБ/МИН 3 ПЛ-072 24В 150ВТ 1350ОБ/МИН 3 ПЛ-072М 110В 180ВТ 1500 об/мин. 1 УЛ-042-181 110в/127в 60вт 8000об 49 УЛ-042-25 220В 40W 5000ОБ/М 91 УЛ-042-28 220В 0,50А 60W 8000об/мин. 6 УЛ-062 220В 250ВТ 8000об/мин. 22 УЛ-062 127В/110В 250ВТ 8000ОБ/МИН 105 УЛ-062 220В 180ВТ 5000об/мин. 129 УВ-061-М64 220В 11 (все заказы просим через наш сайт или по телефонам)
Иванов Сергей · Вертекс · Сегодня · Россия · Удмуртская Респ
Вертекс, ООО

ПРОДАМ: Эл.двигатели 4МТН225М8, МТН-311-8, ДMTF-012-6 2, 2кВт, MTF 112-6, Эл.тельфер (Болгария) Т10432, 2тн, ИВ-98Б, ИВ-117А

Продам крановый электродвигатель: МТН 311-8 7,5 кВт., 750 об/мин. — 1 шт. МТН-311-8 (MTF-311-8) 7,5 кВт, 750 об/мин, один конец вала, лапы, новый 2006 г. в., произ-ва Сибэлектромотор. — 1 шт. MTF 112-6, 5,0 кВт, 1000 об/мин. — 1 шт. ДMTF-012-6 2,2кВт, 1000 об/мин. — 1 шт. Эл.двиг. пост.тока: 2ПН-90L УХЛ4 0,55 кВт., 1500 об/мин — 6 шт. Тахогенератор ТП130 — 2 шт. Электродвигатель пост.тока пр-во Болгария, для электрокар, тип ET 3,6/7,5/14-01, 6,3 kw, 75v, n=1400 об/min, новый 2008 г. в. Электродвигатели постоянного тока: 1. 2ПН90МУХЛ4 0,71 кВт, -220В, 4,26А, режим S1, 2360/4000 об/мин, возб. независимое -220В, степень защиты IP23, КПД 70%, Кл. изоляции F, 1986 г. в., Вес 24 кг., ТУ16.514.211-75, лапы, 1 конец вала — 1 шт. 2. 2ПН90LУХЛ4, 0,55 кВт, -220В, 3,32А, режим S1, 1500/4000 об/мин., возб. независимое -220В, режим S1, степень защиты IP23, Кл. изоляции F. 1986 г. в., вес 24 кг., ТУ16.514.211-75, лапы, 1 конец вала — 6 шт. 3. 2ПН90МУХЛ4 0,37 кВт, -220В, 2,44А, режим S1, 1500/4000 об/мин, возб. независимое -220В, степень защиты IP23, КПД 61,5%, Кл. изоляции F, 1986 г. в., Вес 24 кг. ТУ16.514.211-75, лапы, 1 конец вала, — 3 шт. 4. 2ПН90МУХЛ4 0,37 кВт, -110В, 4,93А, режим S1, 1500/4000 об/мин, возб. независимое -110В, степень защиты IP23, КПД 61,5%, Кл. изоляции F. 1986 г. в., Вес 24 кг. ТУ16.514.211-75, лапы, 1 конец вала, — 4 шт. Электродвигатель пост.тока СД-150 — 25 шт. Электродвигатель пост.тока СД-250 — 5 шт. Электротельфер (Болгария), Т10432 2тн., 12 м. — 2 шт. Вибраторы ИВ-98Б, 42В — 2 шт., новые 2012 г. в. Вибраторы ИВ-98Б, 380В — 4 шт., новые 2010 г. в. Вибраторы ИВ-99Б, 380В — 3 шт., новые 2010 г. в. Вибраторы ИВ-99Б, 42В — 3 шт., новые 2010 г. в. Вибратор ИВ-117А, 42В, в комплекте с гиким валом 3 м., и вибронаконечником, новый 2010 г. в. — 1 шт. Редуктор червячный Ч-125 -51 У2-1 шт., новый с хранения Редуктор червячный редуктор Ч-100-12 — 1 шт., новый с хранения. Редуктор Ч 125-40-53 — 1 шт. Цена договорная.
Петров Александр · ООО "ТМС" · 15 апреля · Россия · г Москва
Эл.двигатели 4МТН225М8, МТН-311-8, ДMTF-012-6 2, 2кВт, MTF 112-6, Эл.тельфер (Болгария) Т10432, 2тн, ИВ-98Б, ИВ-117А

ПРОДАМ: Электродвигатели подъема, перемещения - тали Болгария

Эл.двигатели подъема: КГ 1605, 1608, 2008, 2011, 2412, 2714, 3518, 3317 и т.д. Эл.двигател перемещения: А1205, А1207, КК1405, КК1407, МА63, А1005, ЕКТ 120. Подшипники NUB 205,206,208,209, 210 Пускатели К6Е, К10Е, К16Е, К25Е Трансформаторы пускозащитные: ПЗ 125 и ПЗ 300 Запчасти: вентиляторы,роторы, муфты, накладки, упругая муфта, упругое тело, канатоукладчики, кожух вентилятора и т.д. Электродвигатели пр-ва Болгарии(Елматех АД - Троян): Серия Т : Т63, Т71, Т80, Т90, Т100L, Т112, Т132.. Серия СТ: СТ100LA, СТ100L, CT132 S, CT132MA, СТ90 S, СТ112 Серия КТ: КТ 56, КТ 63, КТ 71, КТ 80 В наличии и под заказ. Запчасти для них.
Василев В · Elmach · 25 апреля · Россия · г Москва
Электродвигатели подъема, перемещения - тали Болгария

ПРОДАМ: Электродвигатели крановые MTF, MTH, MTКF, MTКН

Продаем из наличия складские остатки: Электродвигатель MTF 111-6 3,5 кВт 925 об. лап 20'600.00 руб. Электродвигатель MTF 312-8 11 кВт 705 об. лапы 36'300.00 руб. Электродвигатель MTH 111-6 3,5 кВт 915 об. лап 21'800.00 руб. Электродвигатель МТКН 111 3,5 кВт 910 об. лап 11'700.00 руб. Электродвигатель АMTF 132-6 7,5 кВт 900 об. лапы 26'600.00 руб. Цены с ндс, за шт Наличие товара на складе и актуальные цены можете посмотреть на нашем сайте http://www.aktivenergo.ru/catalog/goods-list_20591.html Либо сделать заказ по тел Также с нашего сайта http://www.aktivenergo.ru Вы можете отправить заявку используя вкладку «Написать заявку», или самостоятельно получить счёт на оплату используя функцию «Корзина».
Чуланов Дмитрий · Активэнерго.РУ · 26 апреля · Россия · Удмуртская Респ
Активэнерго.РУ (ИП Чуланов Н.В.)
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.