9 сентября 2011 года ОАО «Ленэнерго» запустило автоматизированную информационную систему (АИС) управления документооборотом по технологическому присоединению. Теперь все действия, от составления заявки до выдачи договора, будут создаваться в единой программе, а весь документооборот будет осуществляться только в электронном виде. Это позволит значительно сократить сроки реализации ключевых процессов техприсоединения.
АИС — программный продукт, разработанный с учетом мировых стандартов, обладающий всеми достоинствами современных информационных систем, включает в себя электронную систему документооборота, систему интеллектуального поиска информации, наглядные модули контроля и управления, возможность интеграции с геоинформационными системами.
Система позволяет эффективно управлять процессом обработки заявок, разработки техусловий и подготовки договоров на техприсоединение к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго».
«Год назад в «Ленэнерго» была начата серьезная работа по модернизации процессов технологического присоединения. Цель — обеспечить недискриминационное присоединение, сделать этот процесс понятным и прозрачным для потребителей, сократить сроки обработки документов. Сегодня мы видим первые результаты этой работы. За первое полугодие 2011 года «Ленэнерго» заключило почти 1500 договоров на технологическое присоединение, что в три раза больше, чем в первом полугодии 2010 и в пять раз больше, чем в 2009. К сетям был присоединен 451 объект в Санкт-Петербурге — втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года», — отметил генеральный директор ОАО «Ленэнерго» Андрей Сорочинский.
Внедрение новой информационной системы — один из важнейших этапов программы модернизации процессов технологического присоединения. За прошедший год в компании был реализован целый комплекс мероприятий по улучшению системы техприсоединения: были сняты сетевые ограничения на присоединение абонентов до 15 кВт, создается электронный архив договоров, техусловий и техзаданий, открыта общественная приемная в Доме предпринимателя, внедрены новые типовые формы заявок и договоров, создана программа обучения сотрудников Клиентского центра.
«Ленэнерго» продолжает совершенствовать систему техприсоединения: планируется запуск полноценного call-центра, внедрение новых интерактивных web-сервисов на сайте, автоматизированной системы по управлению жалобами и обращениями.