7 сентября 2016 Yokogawa Electric Corporation объявила о выпуске версии R3.31 своего Менеджера Ресурсов КИП (PRM®) — программного инструмента для централизованного управления большими объемами данных мониторинга устройств текущего контроля и управления предприятия, а также производственно-технологического оборудования.
PRM R3.31, обновление версии R3.30, включает в себя новую функцию, позволяющую PRM связываться с компьютеризированной системой управления техобслуживанием, и новую функцию отображения данных, обеспечивающую персоналу, обслуживающему полевые устройства, доступ к данным, полезным для локализации и устранения неисправностей устройств. Благодаря этой последней версии PRM, Yokogawa стремится занять больший сегмент рынка техобслуживания предприятий, предлагая компаниям решение, которое позволяет их обслуживающему персоналу работать более эффективно.
История разработки
Производители постоянно ищут пути повышения эффективности техобслуживания с помощью таких программных средств как PRM, которые могут централизованно управлять большими объемами информации техобслуживания и других типов данных текущего контроля и управления устройств, а также производственного оборудования, и существует постоянная необходимость быстрого выявления неисправностей устройств, которые могут помешать безопасной эксплуатации установок. Для более полного удовлетворения таких потребностей, Yokogawa расширяет функции PRM.
Эта последняя версия PRM обеспечивает «прозрачное» управление процессом выявления и устранения неисправностей устройства. Это было достигнуто благодаря связи PRM с компьютеризированной системой управления техобслуживанием, используемой для разработки планов обслуживания и управления ходом выполнения работ по техобслуживанию. В этой новой версии PRM персоналу, обслуживающему средства КИПиА, доступны также отчеты ключевых показателей эффективности (KPI) о доступности устройств и других показателей, которые до настоящего времени были в основном доступны для руководства. Это облегчает выявление причин неисправностей для принятия соответствующих контрмер.
Усовершенствования
1. Увязка информации о состоянии устройства с информацией о работах по техобслуживанию
PRM работает с Maximo®, решением IBM® для техобслуживания. При обнаружении неисправности устройства, PRM выдает команду Maximo на разработку плана задачи и запуск процесса управления выполнением задачи. В PRM R3.31 поверх значка устройства в окне «Навигатор устройства», отображающем текущее состояние задачи, которой управляет Maximo, отображается символ (метка техобслуживания). Это обеспечивает «прозрачное» управление процессом выявления и устранения неисправности. PRM R3.31 совместим с последними версиями Maximo, 7.5 и 7.6.
2. Эффективный доступ к отчетам о ключевых показателях эффективности (KPI) активов предприятия
Отчеты о Ключевых показателях эффективности активов предприятия*1 содержат данные о наличии устройств, которые находятся в нештатном, предаварийном или ином состоянии, и о количестве сигнализаций и событий, и их рейтингах. До настоящего времени эта информация использовалась главным образом руководством. С PRM R3.31 обслуживающий персонал имеет теперь прямой доступ к отчетам KPI активов предприятия через пользовательский интерфейс PRM, и эта информация может использоваться для обнаружения потенциальных нарушений устройства, выявления и анализа неисправностей и принятия необходимых контрмер.
3. Совместимость с новым устройством ввода-вывода
В июне 2016 Yokogawa выпустила для интегрированной системы управления производством CENTUM® VP R6.03 новое устройство ввода-вывода, упрощающее задачу обновления CENTUM CS, CENTUM CS 1000 или CENTUM CS 3000. PRM R3.31 поддерживает это новое устройство ввода-вывода. Когда PRM R3.31 связан с этим устройством ввода/вывода по протоколу связи HART*2, можно быстро определить неисправности и другие состояния устройства.
*1 Отчеты, которые генерируются Field Asset KPI Report (Отчет КПЭ средств КИПиА), программным инструментарием для использования с сервисом InsightSuite® AE производства Yokogawa для оптимизации эффективности активов предприятия.
*2 Протокол связи полевых сетей для приложений управления — продвигается фондом «HART Communication Foundation».
О Менеджере ресурсов КИП (PRM)
PRM — это программный пакет, который централизованно управляет большими объемами информации о состоянии и техобслуживании с устройств текущего контроля и управления предприятия и производственного оборудования. С PRM пользователи могут контролировать состояние своих устройств и выполнять онлайн диагностику по сети. Кроме того, PRM централизованно управляет информацией технического обслуживания, включая учетные журналы устройств, в базе данных и предоставляет информацию о техобслуживании периферийных устройств и оборудования установки для обслуживающего персонала.
Главные целевые рынки
Такие отрасли, как нефтяная и газовая, нефтехимическая, химическая, черная и цветная металлургия, целлюлозно-бумажная, электроэнергетика и очистка сточных вод.
Применения
Техобслуживание полевого КИПиА, эксплуатация установок.
Информация о продукте
ПО для комплексных решений: www.yokogawa.com