«Сахалин-2» — один из крупнейших в мире проектов комплексного освоения нефтяных и газовых месторождений, созданный «с нуля» на Дальнем Востоке России в тяжелых субарктических условиях. Проект включает три морских платформы для добычи нефти и газа, объединенный береговой технологический комплекс, завод по производству сжиженного природного газа и терминал для отгрузки нефти.
Работы на острове продолжаются, в ближайшее время планируют закончить строительство дожимной компрессорной станции и её интеграцию в систему действующего берегового комплекса. Для резервирования части бытовых объектов и энергопитания техники на месте строительства заказчику потребовались дополнительные мощности.
Для поставки было выбрано 5 станций мощностью 16 кВт на базе двигателей Perkins и генераторов Stamford. Всего 80 кВт было достаточно, чтобы питать строительную технику, мини-офис, уличное освещение, тепловые пушки на месте строительства. Но была проблема: количество потребителей менялось в зависимости от сезона. В таких условиях станция большой мощности была бы недогружена и это привело к поломкам. Распределение потребителей на пять станций позволило построить гибкую энергосистему, при которой станции работали бы в оптимальном режиме.
Станции ПСМ работают в непростых условиях: зимой на Сахалине сильные ветра и температура до −50, летом — нередки проливные дожди. Место эксплуатации станций находится в сейсмоактивном районе. Для защиты оборудования инженеры разработали энергомодуль.
Для сахалинского проекта на заводе металлоконструкций ПСМ сделали контейнер размером 1600×700×1300. У него металлический каркас, утепленные крыша и стены толщиной 5 сантиметров. Основание для пола в модуле приподнято: чтобы не было контакта с землей, и контейнер не промерзал зимой.
Внутри контейнера находится система обогрева, которая поддерживает подходящий температурный режим. Обогреватель выбрали взрывозащищенный, чтобы соблюсти требования безопасности на строительной площадке.
Для наблюдения за показателями станции в энергомодулях есть смотровое окно. Кнопка аварийной остановки выведена наружу. Дополнительные ограничения контакта человека с работающей станцией — требования безопасности охраны труда. Есть возможность отделить контейнер от основной рамы — это позволит сервисному инженеру обслужить мотор и генератор, когда придет время ТО.