Энергетика

60 лет назад Ленинградская энергосистема вошла в Объединенную энергосистему Северо-Запада

10 апреля 2020 г. в 10:27

9 апреля 1960 года Ленинградская энергосистема «Ленэнерго» вошла в Объединенную энергосистему Север-Запада. Это событие повлекло качественные изменения в структуре оперативно-диспетчерского управления Ленинградской энергосистемой. Она потеряла свою автономность: отпала обязанность регулировать частоту, но зато возникла необходимость регулировать межсистемные перетоки мощности.

Было разработано и введено в работу устройство ограничения перетока мощности на межсистемной ЛЭП 330 кВ «Чудово-Бологое».

Продолжающееся строительство линий электропередачи и подстанций, ввод новых мощностей, появление класса напряжения 330 кВ (а в дальнейшем и 750 кВ) привели к необходимости реконструкции мнемонического щита на центральном диспетчерском пункте «Ленэнерго» и использования ЭВМ М-220 для управления и расчета электроэнергетических режимов. Одновременно происходила замена аналоговой аппаратуры и телемеханики на цифровую. Сооружение мозаичного оперативно-информационного комплекса были закончены в 1979 году. В последующие годы менялись лишь средства отображения информации на щите – мониторы, щитовые приборы, информационные табло.

Сегодня функции диспетчерского управления объектами электроэнергетики на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области осуществляет Филиала АО «СО ЕЭС» Ленинградское РДУ, входящее в операционную зону Объединенного диспетчерского управления энергосистемы (ОДУ Северо-Запада).

Для справки

Филиал АО «СО ЕЭС» Ленинградское РДУ создан в 2003 году, входит в зону операционной деятельности Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Северо-Запада и осуществляет функции оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Суммарная установленная мощность электростанций энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 13050,838 МВт. Наиболее крупными объектами генерации являются Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция», Филиал ПАО «ОГК-2» - Киришская ГРЭС, АО «Интер РАО – Электрогенерация» Филиал «Северо-Западная ТЭЦ им. А.Г. Бориса», АО «Юго-Западная ТЭЦ», Новоколпинская ТЭЦ АО «ГСР ТЭЦ», а также электростанции филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» – Правобережная ТЭЦ (ТЭЦ-5), Первомайская ТЭЦ (ТЭЦ-14), Северная ТЭЦ (ТЭЦ-21) и Южная ТЭЦ (ТЭЦ-22).
В электроэнергетический комплекс г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области также входят 648 линий электропередачи класса напряжения 110–750 кВ общей протяженностью 13 165,058 км, 392 трансформаторные подстанции и 29 распределительных устройств электростанций высшим напряжением 110–750 кВ с суммарной установленной мощностью трансформаторов 51 007,7 МВА. Территория операционной зоны расположена на площади 87,3 тыс. кв. км. с населением 7,232 млн человек.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДГУ (ДЭС): СТАЦИОНАРНЫЕ ДГУ (ДЭС) Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

ПРОДАМ: ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ЯМЗ: ДЭС СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДЭС ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДЭС КОНТЕЙНЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДЭС Контейнерные электростанции ЯМЗ - 60 кВт, 100 кВт, 150 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 315 кВт

ПРОДАМ: Электростанция 60 кВт

Электростанция 60 кВт «Звезда Сибири» реализует электростанции (дизельные генераторы) мощностью от 10 до 500 кВт. Электростанция (дизель-генератор) АД-60Т/400 стационарная или передвижная на двухосном прицепе, под погодозащитным капотом, с хранения. Обслужена и проверена под нагрузкой. Гарантия. Характеристики: 1-я степень автоматизации, номинальная мощность — 60кВт (75кВА), номинальное напряжение — 400В, частота — 50Гц, род тока — переменный трехфазный, двигатель — 1Д6КС или ЯМЗ-236, генератор — ГСМ-60Н (ГСФ-60, БГ-60, ГС-60), ёмкость топливного бака — 125л, система охлаждения — радиаторная, расход топлива ~ 18 л/ч при номинальной мощности, удельный расход масла — 0,5% от расхода топлива, емкость масляного бака полная/рабочая -86/52 л. Масса электростанции — 3000 кг, с прицепом — 5300 кг. Габаритные размеры (длина х ширина х высота, мм) — 3200×1350×2010. Габариты на прицепе с поднятым дышлом (мм) — 4700×2350×2700. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:30. Пожалуйста, при звонке учитывайте разницу в часовых поясах (+ 4ч МСК).
Звездасибири Александр · Звезда-С · 25 апреля · Россия · Новосибирская обл
Электростанция 60 кВт

ПРОДАМ: Электростанция 60 кВт

Электростанция 60 кВт «Звезда Сибири» реализует электростанции (дизельные генераторы) мощностью от 10 до 500 кВт. Электростанция (дизель-генератор) АД-60Т/400 стационарная или передвижная на двухосном прицепе, под погодозащитным капотом, с хранения. Обслужена и проверена под нагрузкой. Гарантия. Характеристики: 1-я степень автоматизации, номинальная мощность — 60кВт (75кВА), номинальное напряжение — 400В, частота — 50Гц, род тока — переменный трехфазный, двигатель — 1Д6КС (ЯМЗ-236м2), генератор — ГСМ-60Н (ГСФ-60, БГ-60), ёмкость топливного бака — 125л, система охлаждения — радиаторная, расход топлива ~ 18 л/ч при номинальной мощности, удельный расход масла — 0,5% от расхода топлива, емкость масляного бака полная/рабочая -86/52 л. Масса электростанции — 3000 кг, с прицепом — 5300 кг. Габаритные размеры (длина х ширина х высота, мм) — 3200×1350×2010. Габариты на прицепе с поднятым дышлом (мм) — 4700×2350×2700. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:30. Пожалуйста, при звонке учитывайте разницу в часовых поясах (+ 4ч МСК).
Бурындин Александр · ООО "Звезда " · 25 апреля · Россия · Новосибирская обл
Электростанция 60 кВт

ПРОДАМ: Дизельные электростанции ЯМЗ 60 кВт

Дизельная электростанция 60 кВт (ДЭС ЯМЗ) Основная мощность 60 кВт / 75 кВА Резервная мощность 66 кВт / 83 кВА Цена от 1 085 000р. Двигатель: ЯМЗ-236М2 (V6) ЯМЗ-5348 (Р4) Генератор: «Linz Electric» S.P.A. (Италия) «Marelli Motori» S.p.A (Италия) «Stamford» (Англия) Пульт управления с цифровым контроллером: 1я степень автоматизации (ручной запуск) 2я степень автоматизации (Автозапуск) — возможна комплектация с АВР Исполнение: На раме В капоте В шумозащитном кожухе В контейнере Север На прицепе / шасси подробная информация: https://yardizel.ru/electrostanciya_yamz_ad60
Губарев Никита · ЯРДИЗЕЛЬ · 2 апреля · Россия · Ярославская обл
Дизельные электростанции ЯМЗ 60 кВт
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.