Административный аппарат Австралии одобрил очередной проект, обязывающий выплачивать денежное вознаграждение собственникам экологически чистого транспорта, заряжающегося от электросетевого комплекса страны.
Электромобили дадут возможность австралийским электросетевым операторам функционировать на полную мощность, избегая рисков выработки лишней электроэнергии. Более того, проект предполагает использование «зелёного» транспорта в качестве дополнительных накопителей энергии для работы населённых пунктов во время каких-либо нештатных или чрезвычайных ситуаций.
Представители администрации Австралии отмечают, что в большинстве случаев незапланированные сбои в электросетевом комплексе устраняются в течение 15 минут и владельцы электромобилей ничем не рискуют. Автомобили с остаточным зарядом батареи менее 5 % в отдаче энергии участвовать не будут.
Первыми на себе опробуют новую систему взаимовыгодных отношений государственные служащие. Впоследствии участвовать в создании стабильного и надёжного энергокомплекса позволят всем австралийцам, так как к настоящему моменту почти 50 % покупаемых в Австралии авто — электрические.
Предполагается, что к концу 2023 года количество экологически чистых транспортных средств в стране приблизится к 19 млн. И абсолютно каждый владелец такого автомобиля может рассчитывать на положенные выплаты. По подсчётам аналитиков, столько электрокаров увеличит потребление электроэнергии на 60 тераватт-часов/год, что в процентном отношении составит примерно 35 % от общего энергопотребления в Австралии.
Статистические расчёты также показали, что при одновременной зарядке всех электрических автомобилей нагрузка на национальный энергокомплекс увеличится всего лишь на 25 % и не сможет превысить общую выработку электричества по всей стране.
Исходя из сказанного, активная эксплуатация электротранспорта принесёт доход в размере 1000 долларов США в год. Для сравнения: чтобы заправлять один из самых распространённых бюджетных автомобилей в мире — Nissan LEAF — в течение года хватит и трети этой суммы.