Окоём

Ford съезжает с нефтяной иглы

24 марта 2021 г. в 10:19

В 2022 году в РФ начнется выпуск электрического фургона Ford Transit.

До сих пор в стране электромобили серийно не производились. «Соллерс» Вадима Швецова, который контролирует СП с Ford, рассчитывает на спрос со стороны e-commerce в Москве и городах-миллионниках. Но углубление локализации таких машин без пересмотра текущих требований Минпромторга нереалистично, полагают эксперты. Концепцией же развития электротранспорта занимается Минэкономики.

Как рассказал представитель Ford, в 2022 году «Соллерс» планирует запустить в России производство электрического Ford Transit параллельно с основной дизельной платформой. Ford Motor рассекретила легкий коммерческий (LCV) Transit с электрической силовой установкой в ноябре 2020 года, объявив начало выпуска в 2022 году. Помимо США анонсировалось производство на турецком Ford Otosan с ориентацией на Европу.

В России Ford Motor представлен СП «Соллерс Форд», его контролирует «Соллерс». Ford Transit выпускаются на площадке в Елабуге (Татарстан). В рамках стратегии Ford Motor постепенно отказывается от разработки платформ с двигателем внутреннего сгорания, но останавливать их производство не планирует. Дизели для Transit будут выпускаться и в РФ — «Соллерс Форд» приобрел для этого у Ford завод в Елабуге.

Электрический фургон Ford Transit
Электрический фургон Ford Transit. Фото: Ford

По оценкам «Соллерса», доля электротранспорта в продажах LCV в России составит около 1,5 % в 2022-2023 годах и вырастет до 4 % к 2025 году. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет эту оценку реалистичной, напоминая, что ГАЗ намерен развивать GAZelle e-NN (в 2020 году выпущены предсерийные образцы).

«Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов — сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки», — говорят в «Соллерсе».

Использование электродвигателя позволяет снизить эксплуатационные затраты, добавляют там.

«Так, E-Transit на 40 % экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15–20 % платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3–5 % в Европе)».

В то же время в «Соллерсе» признают, что применение машин будет ограниченным — в пределах зон с наиболее высокой плотностью населения и объемами внутригородской логистики. В 2022–2023 годах это Москва, Петербург, Казань, к 2025 году — Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.

Чтобы поддержать распространение электрических LCV, «Соллерс» предлагает в этих регионах предоставить им доступ в центр городов без ограничений, разрешить движение по выделенным полосам и бесплатный проезд по платным участкам дорог.

Также в компании считают, что зарядные станции для LCV должны располагаться на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. Также могут быть задействованы перехватывающие парковки закрытого типа и паркинги крупных гипермаркетов, исходя из соотношения не менее трех зарядных станций на десять LCV в парке региона.

Предлагается и включить электротранспорт в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда» с возможностью роста скидки на автомобили с 25 до 35 %, что «позволит нивелировать стоимость машин и стоимость финансирования у лизинговых компаний и операторов аренды и каршеринга». Для стимулирования локализации «Соллерс» хочет ввести повышающие коэффициенты для технологических операций и расходов на НИОКР. При дальнейшей локализации элементной базы — электродвигателей и батарей — эти элементы, по мнению компании, должны давать не менее 1 тыс. баллов за каждый. Сейчас, к примеру, сварка и окраска дают 900 баллов.

Идеи могут найти поддержку в рамках обсуждаемой на базе Минэкономики концепции развития электротранспорта. В министерстве подтверждают, что совместно с профильными ведомствами и автопромом разрабатывают документ. В частности, свои предложения по стимулированию выпуска до 15 февраля должен был представить Минпромторг. В Минтрансе сказали, что участвуют в работе как согласующий орган.

Дмитрий Бабанский отмечает, что ощутимым стимулом к локализации действительно стал бы пересмотр 719-го постановления и увеличение для электротранспорта числа баллов за НИОКР, российские батареи и электродвигатель.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Электродвигатели крановые MTF, MTH, MTКF, MTКН

Продаем из наличия складские остатки: Электродвигатель MTF 111-6 3,5 кВт 925 об. лап 20'600.00 руб. Электродвигатель MTF 312-8 11 кВт 705 об. лапы 36'300.00 руб. Электродвигатель MTH 111-6 3,5 кВт 915 об. лап 21'800.00 руб. Электродвигатель МТКН 111 3,5 кВт 910 об. лап 11'700.00 руб. Электродвигатель АMTF 132-6 7,5 кВт 900 об. лапы 26'600.00 руб. Цены с ндс, за шт Наличие товара на складе и актуальные цены можете посмотреть на нашем сайте http://www.aktivenergo.ru/catalog/goods-list_20591.html Либо сделать заказ по тел Также с нашего сайта http://www.aktivenergo.ru Вы можете отправить заявку используя вкладку «Написать заявку», или самостоятельно получить счёт на оплату используя функцию «Корзина».
Чуланов Дмитрий · Активэнерго.РУ · 26 апреля · Россия · Удмуртская Респ
Активэнерго.РУ (ИП Чуланов Н.В.)

КУПЛЮ: Куплю дизельный двигатель!

Покупаем отечественные или импортные дизельные двигатели новые и с наработкой в любом техническом состояние. Для удобства наших клиентов предлагаем услуги по выезду сервисной службы по Москве и Московской области, а также в регионы России. Опыт работы 15 лет на электротехническом рынке. Любая форма оплаты для физических и юридических лиц. Более подробную информацию можете получить у наших специалистов.
Плешков Анатолий · ЭТК Мобил Плюс · Вчера · Россия · г Москва
Куплю дизельный двигатель!

ПРОДАМ: Электрогенератор дизельный 500 (кВт) FG Wilson Р700.

Продажа генератора FG Wilson Р700. Мощность 500 кВт. Исполнение: кожух. Полная проверка работоспособности в вашем присутствии. Гарантия 6 месяцев. Двигатель: Perkins. Год выпуска 2007. Наработка: 11.501 мт/ч. Дешевая доставка по РФ. Цена: 1.9 (млн.руб.) Возможен безнал с НДС. Все документы. Скидки от объема. Мы готовы сделать Вам индивидуальную скидку X.XXX (рублей). Уточните сумму скидки! ☎ Звоните (9-19ч, суббота, воскресенье 10-17ч) (можно смс) Смотрите на сайте: www.generatorbu.ru Посредникам бонусы.
Иванов Константин · Генератор-БУ · 22 апреля · Россия · г Москва

ПРОДАМ: Электродвигатели 22квт, 30квт, 37квт в наличии.

Доставка в любой регион России. Эл двигатели 22квт, 30квт, 37квт всегда есть в наличии на складе Мегаватта (г.Санкт-Петербург) -на 3000об/мин, 1500об/мин, 1000об/мин, 750об/мин -российские и импортные электродвигатели -на лапах и с фланцем 22 квт, 30 квт, 37 квт -с тормозом и без электромагнитного тормоза -серии АДЧР -взрывозащищенные -крановые и тельферные и многие другие на 22квт, 30квт, 37квт
Мегаватт Мегаватт · ТПК Мегаватт · 9 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Электродвигатели 22квт, 30квт, 37квт в наличии.

ПРОДАМ: Дизель-генератор c пробегом Азимут АД-200.

Продается электростанция дизельная б. у. Азимут АД2-200. Контроллер HGM6120. Мощность 200 кВт. Двигатель: Bearford. Год выпуска 2013. Пробег: 1.390 мт/ч. Полная проверка работоспособности в вашем присутствии. С гарантией до 6 месяцев. Дешевая доставка по России. Узнайте стоимость по доставке. Цена: 890 (тыс.руб.) Возможен безнал с НДС. Мы готовы сделать Вам индивидуальную скидку.
Иванов Константин · Генератор-БУ · 22 апреля · Россия · г Москва
Дизель-генератор c пробегом Азимут АД-200.
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.