Развитие федеральной программы, которую курирует Минэкономразвития РФ, началось еще в 2021 году, когда был определен перечень пилотных регионов, чтобы решить проблему подзарядки электромобилей при поездках не только в городах, но и на дальние расстояния.
Преодолеть сдерживающий фактор данного проекта позволило гибкое государственное регулирование развития отрасли электротранспорта.
Документ определяет общие правила и требования в части технических и финансовых аспектов. При этом правила распределения субсидий тесно связаны с «производителем» комплектующих, сырья и материалов.
Один из критериев федеральной программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта, помимо технических требований — это соответствие требованиям, относящихся к промышленной продукции, произведенной на территории РФ, описанных в Постановлении правительства РФ от 17.07.2015 №719, то есть все оборудование должно быть произведено на территории России.
22 июня этого года были опубликованы изменения (постановление правительства РФ от 22.06.2022 № 1120) к данным требованиям, разработанные специально для федеральной программы.
С 29 августа 2022 года зарядные станции E-PROM полностью соответствуют (согласно балльной системе) локализации, о чем свидетельствует заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.