Кузбасские энергетики завершили модернизацию ПС 110/35/6 кВ «Ново-Чертинская» в рамках увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении.
Энергетики произвели замену силового трансформатора мощностью 32 МВА на трансформатор 40 МВА и установили новое коммутационное оборудование отечественного производства. Выполненные работы позволят увеличить тяговую мощность подстанции «Улус» (ОАО «РЖД»), запитанную по линии 35 кВ, и расширить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали, в том числе для увеличения объёмов экспорта угля в страны Юго-Восточной Азии. В технологическое перевооружение подстанции «Россети Сибирь» вложили более 100 млн рублей.
На время работ все потребители были переведены на временную схему электроснабжения. Помимо железнодорожной инфраструктуры от ПС «Ново-Чертинская» запитаны шахта «Чертинская-Коксовая», межсистемные связи между подстанциями «Ново-Чертинская» и «Беловская», порядка 18 тыс. населения из поселков Чертинский, Новый Городок, Телеут.Модернизация подстанции позволила увеличить надежность электроснабжение этих потребителей.
«Из 3,2 млрд рублей затрат по инвестиционной программе текущего года на объекты БАМ-2 будет направлено 1 млрд рублей. Помимо «Ново-Чертинской» работы по технологическому перевооружению начнутся на подстанциях «Афонинская», «Шестаковская» и «Беловская», – сообщил Иван Клейменов, директор филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС». – Программа расширения энергетических мощностей для увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении предусматривает, что инвестиции со стороны «Кузбассэнерго-РЭС» составят 2,7 млрд рублей, чтобы увеличить нынешнюю мощность обслуживания железной дороги с 380 МВт до 480 МВт».