Uniel рассказывает как повысить продажи при помощи необычного освещения и изменить подход к мерчендайзингу.
Достаточное количество света необходимо в любом торговом помещении: посетитель чувствует себя комфортно совершая покупку и не спешит покидать торговую точку. Нормы освещенности торговых залов, витрин и примерочных прописаны в едином Своде Правил от 2016 года. Мы будем говорить не о скучных документах и обязательных стандартах — цифры важны, но остаются всего лишь цифрами и вряд ли могут существенно повлиять на доход вашего бизнеса.
Ход конем
Акцентное освещение давно и успешно применяется в торговых точках, выгодно подчеркивая топовые товары последней коллекции и привлекая внимание к самым ярким новинкам. Статистика не обманывает: покупатель обращает внимание на выделенные светом позиции быстрее, чем при одинаковом уровне освещенности витрины. Человеческий мозг устроен так, что его привлекают яркие световые акценты. Мы всегда движемся к свету на интуитивном уровне. Те же правила применимы в торговле.
Основная задача витрины — привлечь внимание про-ходящих мимо посетителей. Правильно организованное пространство должно быть интересным, необычным, ярким и, по возможности, информативным. Если в вашем магазине удивительным образом сочетается продажа ковбойских шляп и фарфоровых сервизов — один взгляд на витрину должен сообщить об этом проходящему мимо человеку. Главное правило розничной торговли — каждый посетитель может стать покупателем. И для начала волшебного перевоплощения он должен переступить порог магазина. В этом и состоит основная функция витрины.
Современный покупатель избалован многообразием выбора и за его лояльность, интерес и внимание нужно бороться. Uniel предлагает перейти на новый уровень: сделать шаг навстречу динамике и развитию.
Умное освещение в помощь бизнесу
Активное, динамичное освещение оживляет витрину: яркие световые акценты сменяют друг друга по заложенной в системе управления схеме. Одни лампы выключаются, другие — загораются, презентуя разнообразные модели покупателю. Витрина каждую минуту предстает в новом виде и не наскучит даже самому взыскательному зрителю.
Западные коллеги из магазина мужской одежды Eral 55, совместно с Миланским техническим университетом, провели собственное исследование воздействия динамического освещения витрин на поведение покупателей. В течение пяти недель мерчендайзеры экспериментировали с динамичным освещением витрин и подтвердили гипотезу об эффективности этого метода. На 11% выросло количество людей, проявивших интерес к необычной витрине. Изменение настроек освещения привело к увеличению посетителей магазина на 19%. Опрос клиентов также доказал эффективность нового метода: динамическое освещение было встречено с бОльшим энтузиазмом, в сравнении со статическим аналогом (материалы взяты из открытых источников).
Теперь, когда первые шаги уже сделаны, а витрины стран Евросоюза все больше пестрят цветными динамичными акцентами, самое время присоединиться к новому тренду и не упустить свою выгоду.
О, дивный новый мир!
Фотографии уходят на второй план, уступая место видеоформату; статичные принты активно заменяются так называемыми «гифками». Динамичность приходит во все сферы нашей жизни. Собственники жилых помещений стремятся к большему комфорту, экономии электроэнергии и перекладывают ответственность за поддержание своих домов и квартир на системы управления и автоматизации. Автоматизированные решения для бизнеса не помогут существенно сэкономить на электроэнергии, зато они помогут привлечь новых клиентов, стать заметнее и выйти из тени конкурентов.
Предлагаем взглянуть на вопрос освещения витрин с новой стороны.
Для активно развивающегося розничного бизнеса динамичное освещение витрин, торговых зон и полок может стать настоящим прорывом. Например, затемненная витрина динамично освещается локальной подсветкой, выделяя определенные товарные позиции в заданном ритме. Или ровно освещенная витрина радует глаз посетителя яркими цветными акцентами. Главное здесь — креативный подход, смелость и почти бесконечное количество различных вариаций в настройке оборудования. Для помещения внутри магазина и самих полок также можно создать индивидуально изменяющееся освещение. Благодаря датчикам движения яркие акценты на выбранных товарах будут появляться ровно в момент приближения потенциального покупателя.
Различные вариации настроек, их тестирование и анализ помогут подобрать наиболее оптимальный режим работы динамичного освещения для вашего бизнеса и конкретных товарных групп. К примеру, для витрины ювелирного магазина вряд ли подойдут цветные акценты, здесь уместна точечная подсветка выставочных образцов, подчеркивающая с самой выгодной стороны драгоценные камни точно в момент приближения посетителя. И напротив, в витрине магазина детских товаров светильники могут пестрить яркими сполохами и разукрашивать игрушки в совершенно невообразимые оттенки. Возможность организации оригинальной подсветки безграничны, главное — определиться с точками фокуса и динамикой их перемещения и наслаждаться полученным результатом.
Бонусы от шефа
Автоматизированная система Uniel «Умные решения» славится комплексным подходом и предполагает не только автоматизированное освещение, но и многие другие, полезные для торговых точек функции. При помощи индивидуальных настроек возможно управлять микроклиматом, безопасностью и многими другими параметрами. Отдельно хочется рассказать о безопасности.
Правильно настроенная система самостоятельно распознает конкретные ситуации и среагирует на них в соответствии с выбранным алгоритмом. Специальные датчики постоянно контролируют внутреннее состояние помещения и срабатывают, предотвращая всевозможные трудности. Комплексное решение от Uniel обезопасит ваш бизнес от коротких замыканий, от утечки воды или в случае возгорания.
Технологии решают!
«Умные решения» Uniel разрабатываются индивидуально для каждого проекта, с учетом потребностей и фор-мата. Наши специалисты подготовят и согласуют с вами проектную декларацию, подберут нужное оборудование и предложат наиболее оптимальные варианты для ваших целей. Важным достоинством «Умных решений» от Uniel является простота интеграции. Система корректно работает с микроконтроллерами, контролерами, исполнительными блоками, приборами освещения и набором периферийного оборудования производства компании Uniel, а также с прочими приборами и устройствами других производителей по стандартным интерфейсам RS 485 и Ethernet.
Чтобы не ошибиться с выбором, Uniel рекомендует не заниматься вопросом автоматизации подсветки самостоятельно. «Умные решения» требуют точной настройки и профессионального подхода уже на этапе проработки проекта. Освещение торговой точки должно прорабатываться совместно с мерчендайзером, который точно обозначит количество световых акцентов, и специалиста по светотехнике, который произведет все необходимые расчеты, а также поможет подобрать тип светильников и состав всей системы автоматизации. Наши специалисты учтут потребности вашего бизнеса и подберут не только саму систему автоматизации, но и осветительные приборы для каждой экспозиции.
Подводим итоги
На примере эксперимента, проведенного в магазине Eral 55, система динамического освещения в ритейле демонстрирует положительные результаты уже в течение первого месяца. Безусловно, каждый бизнес индивидуален: сферу деятельности, локацию и многие другие параметры предусмотреть невозможно и вряд ли стоит ожидать высоких показателей в течение первых двух дней. Развитие бизнеса всегда подразумевает работу, внимательность к мелочам и готовность к экспериментам. Правильно настроенная система «Умные решения» от Uniel точно сделает ваш бизнес ярче, поможет вырваться из серой массы конкурентов и привлечь внимание большего числа людей.
Обратитесь за консультацией к специалисту нашей компании. Он с удовольствием ответит на все ваши вопросы и поможет подобрать правильное оборудование по оптимальной цене.