«ABL SURSUM Bayerische Elektrozubehor GmbH & KG» является производителем низковольтного оборудования с 1912 года. Это один из крупнейших и независимых заводов-производителей в Европе, штаб-квартира которого находится в Германии, в городе Лауф. Компания имеет 27 представителей и партнеров во всех странах Европы, в том числе и в России, 11 торгово-технических представительств в Германии и 25 представительств на пяти континентах мира. На вопросы нашего журнала ответил генеральный директор российского департамента компании Алексей Смирнов.
— Алексей Сергеевич, для начала — несколько слов о головной компании, которую вы представляете в России.
— «ABL SURSUM» — это компания-первооткрыватель на рынке электротехнического оборудования, поскольку именно ей принадлежат патенты на изобретение первого термомагнитного цокольного выключателя в 1925 году (широко известного как «Пробка») и первого разъема стандарта SCHUKO в 1926 году (более известного как стандарт «Евро»). Сегодня завод производит более 5 000 наименований продукции. Вся продукция «ABL SURSUM» имеет самые престижные международные сертификаты качества.
Являясь одним из старейших производителей электротехнического оборудования, компания «ABL SURSUM» завоевала репутацию надежного партнера и приобрела много знаковых клиентов во всем мире. Крупнейшие заводы автомобильной промышленности, такие как «Audi», «BMW», «Honda», «Volkswagen», «Seat» и «Skoda» являются постоянными партнерами компании «ABL SURSUM». Также, на постоянной основе осуществляется сотрудничество с пищевыми заводами-производителями, такими как «Paulaner», «Spaten», «Gosser», «Holsten», «Nestle», «Jacobs», «Coca-Cola». Нельзя не отметить, что компания «ABL SURSUM» является эксклюзивным поставщиком Boundeswehr и NATO. Благодаря уникальным качествам продукции, ей доверяют крупнейшие в Европе химические концерны «BASF» и «BAYER», а также «Deutsche Bahn» — немецкие железные дороги. Заводы «Heidelberger», производящие полиграфическое оборудование, используют в производстве станков практически всю линейку нашего оборудования, равно как и крупнейший авиаперевозчик «Lufthansa», компании «OTIS» и «Shell Europe B. V.». Немаловажным является тот факт, что компания «ABL SURSUM» поставляет оборудование для строительства и жизнеобеспечения атомных электростанций в Китай, т.е. в страну, которая сама производит весь спектр электротехнического оборудования. А в Норвегии продукция «ABL SURSUM» устанавливается на траулерах и холодильных установках. Более того, на Датской полярной станции в Антарктиде установлены наши промышленные разъемы и встраиваемые розетки. «ABL SURSUM» плотно сотрудничает с Японскими производителями переносных электрических станций «Energo», «Elemax», «Kivota».
— А как строится работа российского представительства?
— Благодаря эксклюзивному качеству материалов выпускаемой продукции, ее устойчивости к перепадам температур и вибронагрузкам, компания заняла довольно обширную нишу на мировом рынке. В определенный момент надо было осваивать новые рынки, ставить перед собой новые задачи, покорять новые горизонты. Таким образом, в 2004 году было принято решение о выводе продукции «ABL SURSUM» на российский рынок. А в начале 2005 года было создано представительство компании «ABL SURSUM Bayerische Elektrozubehor GmbH & KG» в России — ЗАО «АБЛ.РУ».
Перед нами были поставлены следующие задачи
- изучение электротехнического рынка и определение стратегии продвижения «ABL SURSUM»;
- сертификация продукции;
- создание и оптимизация центрального склада в Москве;
- налаживание логистической системы;
- создание и расширение дистрибьюторской сети;
- создание сопровождающего продажи сервиса: цеха по сборке щитового оборудования, инженерно-консультационного центра.
Стоит отметить, что продукция «ABL SURSUM» довольно поздно появилась на Российском рынке: лидеры среднего и высшего сегмента были уже определены, доли рынка — достаточно жестко распределены и, казалось, невозможно было найти место для нового бренда, в арсенале которого только низковольтное оборудование. Однако, благодаря кропотливой работе и быстрому решению поставленных задач, наше представительство сумело в кратчайшие сроки найти и завоевать свое место под российским солнцем.
— Насколько нам известно, номенклатура вашей продукции постоянно пополняется. Наверняка это является преимуществом компании перед конкурентами?
— Действительно, продукция «ABL SURSUM» не смогла бы так долго удерживать свои позиции на мировом рынке, если бы постоянно не пополняла и не совершенствовала линейку своей продукции. Так, например, еще в 1932 году завод начал выпускать автоматические выключатели для защиты электродвигателей, а уже в 1935 выпустил первый термомагнитный автоматический выключатель. 1960-70 годы ознаменовались началом производства модульных автоматических выключателей в их современном виде, а так же производством кабельных разъемов. В период с 1980 по 2000 годы ассортимент был расширен новыми автоматическими выключателями для защиты электродвигателей серий МА и MS, полностью укомплектованной линейкой модульного оборудования и новым эксклюзивным предложением целого модельного ряда малогабаритных распределительных шкафов. Шкафы производятся не только под маркой «ABL SURSUM», но и под многими широко известными на российском рынке, иностранными брендами.
Продуктивным в плане развития и расширения предложения стал период с 2004 по 2007 год, поскольку компания «ABL SURSUM» разработала серию встраиваемых в пол розеток как с эксклюзивными дизайнерскими покрытиями (сталь, латунь, платина, золото), так и с обычным, алюминиевым покрытием. Серия предназначена для закладки в пол, в стены, а также для заливки бетоном. Ассортимент предлагаемой продукции был пополнен линейкой распределительных коробок с самозажимными клеммами для подключения электроприборов.
Сегодня на рынке мы представляем новое поколение автоматических выключателей — серии S, SL, T. Преимущества и отличительные черты новых серий состоят в следующем
- они полностью совместимы с предшествующими сериями автоматических выключателей и фазовыми шинами «ABL SURSUM»;
- отличаются компактностью корпуса (высота — 83 мм), что обеспечивает дополнительное место для подключения кабеля в распределительном шкафу;
- имеют новейшие системы крепления «twin fix» и «single fix», позволяющие устанавливать и демонтировать оборудование, не снимая шинной разводки;
- оснащены системой маркировки «pictoplan» — символами, понятными не только специалистам, с возможностью унификации маркировки с системами автоматизации (например, EIB);
- серия SL снабжена самозажимной клеммой «plug2power»;
- отличается широким ассортиментом: характеристики расцепления B,C,D,K,Z;
- их коммутационная способность 6 и 10 kA.
Как и всю продукцию производства «ABL SURSUM», новое поколение отличается от аналогов высоким качеством и надежностью. Новое поколение автоматических выключателей дополняют устройства защитного отключения, а также дифференциальные автоматические выключатели различных типов, и разнообразные модульные устройства так же новых серий.
— Алексей Сергеевич, расскажите о последних новинках, которые вы предложили российскому рынку.
— Мы рады сегодня представить продукцию, не имеющую аналогов на российском рынке электротехнического слаботочного оборудования — это разъемы Ethernet. Позитивно зарекомендовавший себя в области офисных сетевых технологий стандарт соединения RJ45 все чаще находит свое применение в системах автоматизации и контроля производственных и технологических процессов. Специфика применения в производственных помещениях с неблагоприятной окружающей средой предъявляет высокие требования к надежности соединения и классу защиты. Компания «ABL SURSUM» предлагает разъемы и розетки RJ45, USB со степенями защиты IP55 и IP67, как для сервисных целей и мониторинга, так и для постоянных надежных соединений. Новые информационные разъемы Ethernet могут монтироваться в распределительные щиты и блоки управления, а также интегрироваться в системы распределения электроэнергии.
Поскольку одним из наших принципов является «Продавая, просвещай», мы предлагаем переносные резиновые и пластиковые комбинированные боксы со степенями защиты до IP55 в любой удобной для клиентов комплектации. Это специфический продукт, который поможет сделать наши стройки еще более безопасными. В России наши переносные шкафы нашли свое применение в шоу-бизнесе, сектор, который, как ни странно, не выделялся нашими немецкими коллегами, как целевой для данного продукта.
Мы также предлагаем уникальные комбинации для фургонов и яхт. Словом, компания «ABL SURSUM» никогда не останавливается на достигнутом, и смело покоряет еще непокоренные вершины.
— А что касается продвижения компании на рынке: в каких выставках принимаете участие, по какому принципу их выбираете?
— Одним из немаловажных аспектов нашей маркетинговой политики является представление продукции «ABL SURSUM» на различных выставках и в первую очередь, в регионах, где наблюдается существенная нехватка качественного продукта премиум класса. Как такового принципа отбора выставок не существует — мы определяем регион, представляющий потенциальный интерес для продвижения нашей продукции и выбираем близкие нам по тематике выставки. Ну и конечно мы принимаем участие в имиджевых мероприятиях, таких как «Электро», где демонстрируются достижения ведущих западных и российских компаний, идет интенсивный обмен информацией.
Мы стараемся принимать участие в выставках, проходящих во всех крупных городах России.
— Какие регионы вы охватываете в своей работе?
— Мы работаем с Уралом, Сибирью, Центральным и Южным регионами. Хорошо налаженная логистическая система и большой склад в Москве позволяют быстро удовлетворить любой запрос клиента в кратчайшие сроки.
— Сегодня многие сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных кадров. Как обстоит ситуация с этим вопросом у вас?
— Проблема с кадрами сегодня становится все более острой и это ни для кого не секрет. Квалифицированных специалистов на электротехническом рынке катастрофически не хватает, и каждая компания пытается решить эту проблему по-своему. Мы — не исключение. Представительство «АБЛ.РУ» — это компания с гибким подходом к кадровой политике. Для нас главное, чтобы человек хотел работать, самосовершенствоваться, учиться, а мы со своей стороны всегда готовы дать возможность реализовать внутренний потенциал и поощрить успехи. Предубеждений нет. Компания растет, расширяет сферы влияния, поэтому перспективы для стремящихся к успеху молодых и активных людей у нас есть всегда.
Все, кто работает в «АБЛ.РУ» проходят обучение и практику на заводе в Германии, затем совершенствуют свои навыки здесь, в России.
Сегодня в компании работает команда высоко квалифицированных специалистов, готовых решить задачу любой сложности. И это мы считаем одним из своих серьезных достижений.
— Такие крупные представительства обычно осуществляют работу с помощью дилеров. Наверняка и вы имеете такой опыт? Расскажите об основных принципах при работе с партнерами.
— Представительство компании «ABL SURSUM», ЗАО «АБЛ.РУ» работает исключительно через дистрибьюторскую сеть. Ну а поскольку мы — компания молодая, идейная и энергичная, то стараемся искать таких же увлеченных и творческих людей с нестандартными подходами, открытых всему новому, как и мы сами. Можно сказать, что организовано сообщество «ABL SURSUM», где собрались ценители качества и надежности в сочетании с эстетикой и комфортом. По сути, мы и наши дистрибьюторы являемся единомышленниками и партнерами в развитии электротехнического рынка. Мы стараемся обеспечить им наиболее комфортные условия работы: предоставить максимально полную техническую и коммерческую информацию, оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка, быстро удовлетворять растущие потребности дистрибьюторов и их партнеров. Мы совместно участвуем в выставках и конференциях, проводим семинары и тренинги, организуем PR акции, направленные на продвижение бренда на рынок того или иного региона.
Кроме того, «АБЛ.РУ» довольно плотно сотрудничает с крупными предприятиями-производителями, проектными институтами и строительными компаниями.
— Можете ли вы дать оценку российскому производителю: по вашему мнению, насколько сильную конкуренцию российский производитель может составлять европейским аналогам?
— Сегодня более 55% рынка низковольтного оборудования принадлежит низкобюджетному сегменту рынка, в котором давно устоявшимися лидерами являются Российские, Белорусские и Китайские производители. Рынок продукции класса люкс отечественными производителями никогда не был освоен. Однако сегодня многие российские производители начинают понимать все перспективы работы именно с премиум классом и учатся у своих европейских коллег. К сожалению, на тот уровень технологий, который сформировался и развивался в Европе в течение последних 100 лет, российские компании не смогут выйти в ближайшие годы. Поэтому, продукции такого качества как у нас ни у кого нет, и в обозримом будущем не предвидится.
По материалам компании.