Впервые с CNC Electric я заочно познакомился в прошлом году во время подготовки к печати первого в 2023 году журнала «Электротехнический рынок». Сначала я увидел в них просто еще одну китайскую компанию, которая решила зайти на российский рынок в связи с уходом ведущих игроков, но со временем CNC Electric стали заметно выделяться на общем фоне, а после личной беседы с руководителем официального российского представителя Дмитрием Настенко я убедился, что у компании есть все, что нужно, чтобы стать одним из лидеров электротехнического рынка России.
Во время разговора Дмитрий Настенко поделился своим видением ситуации на рынке и перспективами его трансформа ции с учетом современных реалий, а также рассказал историю появления бренда в России. Официально заявленные компанией CNC Electric на выставке «Электро-2023» факторы, определяющие успешность компании (такие как: складские мощности, широкий ассортимент, высокое качество, приемлемая цена) на самом деле являются, конечно, необходимыми, но отнюдь не достаточными условиями. Например, большую роль играет коммуникация. У многих китайских компаний отсутствуют достаточно квалифицированные переводчики русского языка, что значительно сковывает их действия на российском рынке. Причем, по моему личному наблюдению, наилучшим является тандем русского, говорящего по-китайски, и китайца, говорящего по-русски.
Вернемся к факторам. Во главу угла я бы поставил системный и вместе с тем творческий подход руководства ко всем вопросам, в том числе и к мероприятиям по продвижению бренда. Российский представитель CNC Electric собрал команду из грамотных специалистов, имеющих богатейший опыт работы в отрасли, которые в деталях знают как все устроено, в том числе понимают, какие ошибки были допущены ушедшими брендами во время пребывания в России и как их не допустить.
И эта команда суммой своих компетенций полностью охватывает все те шаги, которые должен сделать будущий лидер, а значит, эти шаги будут сделаны и цель будет достигнута. Системный подход, реализуемый эффективной командой, — тот самый фундаментальный фактор, определяющий все остальные элементы успешности.
В дополнение к системности и профессионализму, который я наблюдал в российском офисе CNC Electric, следует добавить ряд интересных моментов.
Во-первых, еще раз хочу сделать акцент на качестве. Да, мы упомянули его в числе необходимых условий, но есть факт, переводящий эту позицию на другой уровень. Мы в наших материалах (в журнале и на портале) все время говорили о том, что качество продукции CNC Electric сопоставимо с качеством ушедших брендов. Но если опытный электромонтажник взглянет на один из выключателей в литом корпусе, он удивится и спросит: «Вы для них его делаете или они для вас?» Поэтому о качестве следует говорить не «сопоставимо с ушедшими брендами», а «точно такое же, как у покинувших Россию брендов».
Во-вторых… Здесь сделаю небольшое отступление. Российские строительные и электромонтажные компании год назад столкнулись с разрывом договоров по поставкам электротехнического оборудования, заказанного для своих проектов в недружественных, с учетом современных геополитических реалий, странах. Компания «Мастерстрой», являясь одним из предприятий крупного девелопера, также, как и многие другие на рынке, столкнулась с проблемами поставки надежного оборудования. Решая задачу поиска нового поставщика, специалисты и руководство провели огромную работу по поиску стратегического партнера в Китае. Поиск фабрик, анализ ассортиментного портфеля, тестирование образцов, анализ систем производства и контроля качества, переговоры с целью оценить совпадение корпоративных ценностей и приоритетов — все это было проделано в кратчайшие сроки. А в результате — на отечественном рынке появился бренд CNC Electric, эксклюзивным представителем которого стала компания «Мастерстрой», у которой есть не только необходимые ресурсы для успешного развития бренда на новом рынке, но и огромный опыт сотрудничества с крупными заказчиками благодаря собственному проектному бюро.
И теперь вернусь к своему «во-вторых». Во-вторых, российский представитель CNC Electric знает своего заказчика «изнутри», потому что сам таковым является, и это знание в значительной мере усиливает позиции китайского завода в России.
В-третьих: как следствие предыдущего фактора — у компании «Мастерстрой» достаточно большие финансовые ресурсы, чтобы иметь не только достаточные складские резервы, но и инвестировать в развитие бренда в России, а также обеспечивать заказчикам удобные условия для осуществления сделок и иметь на складе резервные единицы оборудования по редким номенклатурным позициям.
Еще одно преимущество отечественного представителя CNC Electric — устойчивая коммуникация с китайскими коллегами. На заводе в Китае работает русскоговорящая команда, что обеспечивает надежные контакты.
В завершение коснусь тех самых завершенных и монтируемых проектов, которыми так интересуются потребители, еще ничего не знающие о бренде CNC Electric. Уже имеются разные площадки с эксплуатируемым и монтируемым оборудованием этого бренда, но я бы назвал среди наиболее знаковых следующий объект — одна из площадок особой экономической зоны «Технополис Москва» — «Алабушево», расположенная в Зеленограде. Все здания заключительной очереди (корпуса №4 и №5) будут оснащены электротехническим оборудованием среднего и низкого напряжения от CNC Electric, которое бесперебойно будет обеспечивать потребителя электроэнергией.
И в качестве резюме хочу отметить, что это не хвалебная ода, а мои личные впечатления, так как на самом деле до знакомства с историей появления бренда в России и с командой «Мастерстрой» я испытывал некоторый скепсис относительно CNC Electric. Теперь я уверен — у них все получится.