Инструменты, цифровые технологии, связь, измерения

Правда о пяти мифах частотно-регулируемого привода

23 октября 2017 г. в 10:51

Независимо от того, насколько давно и каким образом, уже обыденные частотные преобразователи пришли в Вашу жизнь, где-то есть тот, кто впервые стукнулся с ЧРП или только рассматривает возможность их применения. Вспомните, когда вы впервые задумались о применении одного из современных частотных преобразователей с широтно-импульсной модуляцией для двигателя переменного тока. Скорее всего, у вас, на тот момент, было не совсем верное представление об их возможностях и назначении. В этой статье мы рассмотрим и постараемся развеять пять распространенных мифов о частотно регулируемом приводе.

Частотный преобразователь

Рис. 1. Частотный преобразователь

Миф № 1: Выходной сигнал частотного преобразователя является синусоидальным

Людям, так или иначе связанные с эксплуатацией электродвигателей в, как правило, знакома работа асинхронных двигателей переменного тока с использованием пускателей. При пуске электродвигателя, пускатель замыкает контакты обмоток электродвигателя с фазами 3-х фазной питающей сети. Напряжение каждой фаза представляет собой синусоидальную волну. Приложенное напряжение создает на клеммах электродвигателя тоже синусоидальной формы с той же частотой (можно убедится проверкой напряжения на клеммах электродвигателя). Пока вроде всё просто и понятно.

А вот что происходит на выходе преобразователя частоты, это совсем другая история. Частотный преобразователь обычно выпрямляет входное трехфазное переменное в постоянное напряжение, которое фильтруется и аккумулируется при помощи больших конденсаторов звена постоянного тока. Напряжение звена постоянного тока затем инвертируется, для получения переменного напряжения, переменной частоты на выходе. Процесс инверсии осуществляется посредством трех изолированных биполярных транзисторов (IGBT) с двумя изолированными затворами — по одной паре на выходную фазу (см. Рис 2). Поскольку выпрямленное напряжение инвертируется в переменное, выходное звено называют «инвертором». Включение, выключение, а также длительность нахождения IGBT-транзисторов в положении ВКЛ или ВЫКЛ может управляться, что и определяет значение частоты выходного напряжения. Отношение выходного среднеквадратического напряжения к выходной частоте определяет магнитный поток, развиваемый в электродвигателе переменного тока. Когда выходная частота увеличивается, выходное напряжение также должно увеличиваться с той же скоростью, чтобы поддерживать постоянство отношения и, следовательно, постоянную скорость вращения двигателя. Обычно соотношение между напряжением и частотой поддерживается по линейному закону, что обеспечивает возможность поддержания постоянного крутящего момента.

Схема инвертора с IGBT транзисторами

Рис. 2. Схема инвертора с IGBT транзисторами

Результирующий сигнал напряжения, прикладываемый к обмотке двигателя, не является синусоидальным (см. Рис. 3). Обратите внимание, что иногда отношение напряжения по частоте (V / f) может быть отличным от линейного, что характерно для вентиляторов, насосов или центробежных нагрузок, которые не требуют постоянного крутящего момента, но обеспечивают тем самым возможность экономии электроэнергии.

Форма сигнала ШИМ напряжения на выходе частотного преобразователя

Рис. 3. Форма сигнала ШИМ напряжения на выходе частотного преобразователя

Как же отразится пилообразная форма питающего напряжения на работе электродвигателя. Асинхронный двигатель является по своей сути большой катушкой индуктивности. А характерной особенностью индукции является ее устойчивость к изменениям тока. Увеличивается или уменьшается сита ток, индукция будет выступать против этого изменения. Какое же это имеет отношение к форме сигнала напряжения ШИМ на рисунке 3? Вместо того, чтобы позволить импульсу тока увеличиваться в том же порядке, что и приложенный импульс напряжения, ток начнет медленно возрастать. Когда импульс напряжения закончился, ток плавно уменьшается, а не исчезает мгновенно. В общих чертах это происходит следующим образом: до момента, когда ток снизился до нуля, поступает следующий импульс напряжения, и ток начинает плавно увеличиваться. Если последующий импульс становятся шире, ток плавно достигает большего значения, чем раньше. В конце концов, текущий сигнал становится синусоидальным, хотя и с некоторыми зубчатыми переходами (см. Рис. 4).

Форма сигнала тока на выходе частотного преобразователя

Рис. 4. Форма сигнала тока на выходе частотного преобразователя

Однако не думайте, что вы можете подключить свой соленоид к фазам выходного напряжения ЧРП. Это всё же не совсем переменное напряжение.

Миф № 2: все частотные преобразователи одинаковы

В общем виде частотно-регулируемый привод сегодня является довольно зрелым продуктом. Большинство коммерчески доступных приводов содержат одни и те же базовые компоненты: мостовой выпрямитель, блок питания, конденсаторный блок постоянного тока и плата выходного инвертора. Разумеется, существуют различия в алгоритмах управления переключением транзисторов IGBT инвертора, надежности компонентов и эффективности схемы теплового рассеивания. Но основные компоненты остаются прежними.

Есть также исключения. Например, в некоторых ЧРП инвертер имеет три вывода. Такая схема позволяет выходным импульсам варьироваться от половинного до полного импульса сигнала напряжения (см. Рис. 5).

Трехуровневый выходной сигнал напряжения

Рис. 5. Трехуровневый выходной сигнал напряжения

Для достижения трехуровневого выходного сигнала звено инвертора должно иметь в два раза больше выходных переключателей, а также запирающих диодов (см. Рис. 6). Преимущества трехуровневой схемы заключается в уменьшении перенапряжения на двигателе из-за гармонических волн, снижении синфазных помех, а также снижении паразитных токов на валах и подшипниках.

Схема трехуровневого инвертора

Рис. 6. Схема трехуровневого инвертора

Матричный инвертор является еще более нетипичным типом ЧРП. Частотные преобразователи с матричными инверторами не имеют шины постоянного тока или мостового выпрямителя. Вместо этого они используют двунаправленные переключатели, которые могут подключать любое из входящих фазных напряжений к любой из трех выходных фаз (см. Рис. 7). Преимущество этой схемы заключается в том, что мощность может свободно протекать от сети к двигателю или от двигателя к сети для рекуперативного привода постоянного тока. Недостатком является то, что на входе необходима установка фильтра, для обеспечения дополнительной индуктивности и фильтрации формы ШИМ, чтобы исключить негативное влияние на питающую сеть.

Схема матричного ЧРП

Рис. 7. Схема матричного ЧРП

Кроме частотных преобразователей с трехуровневыми выходами и инверторами матричного типа существуют также и другие типы частотно-регулируемых приводов. Таким образом миф о том, что все частотные преобразователи одинаковые развеян.

Миф № 3: Частотный преобразователь компенсирует коэффициентом мощности.

Нередко можно увидеть, что производители частотных преобразователей заявляют значение коэффициента мощности, например, равным 0,98 или почти 1. Действительно коэффициент мощности несколько улучшается после установки ЧРП перед асинхронным двигателем. ЧРП компенсирует реактивную мощность за счет конденсаторного звена. Однако полностью компенсировать фазовый сдвиг преобразователь частоты не может.

Полный коэффициент мощности должен включать реактивную мощность, вызываемую гармониками, создаваемыми в звене постоянного тока. Причиной является работа диодного моста. Важно помнить, что диод работает только тогда, когда напряжение на стороне анода выше, чем напряжение на стороне катода (прямое смещение). Это означает, что диоды открыты только на пике каждой временной фазы как положительной, так и отрицательной частей синусоидальной волны. Это приводит к волнообразной форме волны. Это также приводит к искажению входного тока и прерыванию (см. Рис. 8).

Форма сигналов после выпрямителя

Рис. 8. Форма сигналов после выпрямителя

Чтобы вычислить истинный полный коэффициент мощности (PF), необходимо учесть эффекты гармоник. Следующее уравнение показывает, как гармоники влияют на полный коэффициент мощности:

уравнение показывает, как гармоники влияют на полный коэффициент мощности

где THD = суммарное гармоническое искажение

Для прерывистого сигнала входного тока в уравнении THD будет находиться в районе 100% или более. Подставляя это в уравнение, получаем истинный коэффициент мощности PF ближе к 0,71, по сравнению с заявленным 0,98, который не учитывает гармоники.

Но не всё так плохо. В настоящее время существует множество способов гармонические искажения, создаваемые в звене постоянного тока. Они используют как пассивные, так и активные методы подавления искажений входного сигнала. Так, например, вышеупомянутый матричный преобразователь частоты является примером активного метода подавления гармонических искажений.

Миф № 4: С частотным преобразователем Вы можете эксплуатировать двигатель на любой скорости.

Особенность применения частотных преобразователей заключается, что они могут изменять как напряжение, так и частоту выходного сигнала. Благодаря возможности обеспечения требуемой скорости вращения электродвигателя ЧРП нашли широкое применение во всех сферах экономики и всех отраслях промышленности ЧРП может легко выдавать сигнал любой частоту в пределах предусмотренного изготовителем диапазона регулирования. Однако необходимо учитывать, что частотный преобразователь работает в составе электродвигателя в реальных условиях. Технологические требования, такие как необходимый крутящий момент, охлаждение, требуемая мощность так или иначе ограничивают фактический диапазон регулирования преобразователя частоты.

Ограничение № 1. С точки зрения охлаждения электродвигателя, низкая скорость вращения — это не очень хорошая идея. В частности, полностью закрытые вентиляторные (TEFC) двигатели имеют охлаждаются только за счет внутреннего вентилятора, который вращается вместе с валом двигателя. Чем медленнее скорость вращения двигатель, тем меньше поток воздуха и тем хуже охлаждение. Закрытые двигатели обычно не рекомендуются эксплуатировать с частотой ниже 15 Гц (диапазон скоростей 4:1).

Ограничение № 2: Электродвигатели имеют определенные ограничения диапазона скоростей, связанные с механическими и динамическими ограничениями нагрузок вращающихся частей. Обычно эта скорость называется максимальной безопасной частотой вращения. Данная характеристика не всегда указывается на шильдике мотора.

Ограничение № 3: При достижении максимальной частоты вращения крутящий момент двигателя может снижаться. Это ограничение скорости связано с ограничением мощности, которое включает в себя скорость вращения и крутящий момент. Если быть еще точнее, что будет снижаться напряжения ЧРП. Обратите внимание, что вращение двигателя также генерирует собственное напряжение, называемое обратной электродвижущей силой (ЭДС), которое увеличивается со скоростью. Обратная ЭДС создается двигателем, чтобы противостоять приложенному напряжению от ПЧ. На более высоких скоростях ПЧ должен подавать еще большее напряжения, чтобы преодолеть обратную ЭДС, и ток мог протекать по обмоткам двигателя, создавая крутящий момент. После определенного максимального значения преобразователь частоты не может преодолеть обратную ЭДС электродвигателя, и, следовательно, крутящий момент двигателя уменьшается, что, в свою очередь, снижает скорость. Снижение скорости опять приводит к более низкой обратной ЭДС, которая, в свою очередь, позволяет протекать току в двигатель снова. Существует точка равновесия, в которой двигатель достигает максимальной скорости при максимальном крутящем моменте.

Как упоминалось выше ЧРП может создавать крутящий момент на двигателе, сохраняя постоянство отношения V/f (см. Рис. 9).

График зависимости напряжения от частоты

Рис. 9. График зависимости напряжения от частоты

Когда частота выходного сигнала увеличивается, напряжение увеличивается линейно. Проблема возникает, когда частота превышает номинальную частоту двигателя. Помимо номинальной частоты, не может увеличиваться выходное напряжение, что соответственно приводит к уменьшению отношения V / f. Отношение V / f является мерой напряженности магнитного поля в двигателе и влияет на его крутящий момент. Следовательно, способность мотора создавать номинальный крутящий момент при частоте выше номинальной должна уменьшаться со скоростью 1 / частота, при этом произведение крутящего момента и частоты, равное мощности, является постоянным. Область работы над номинальной частотой называется постоянным диапазоном мощности, а работа на скоростях ниже номинальной — диапазоном постоянного крутящего момента (см. Рис. 10).

Графики зависимости мощности и крутящего момента электродвигателя от частоты

Рис. 10. Графики зависимости мощности и крутящего момента электродвигателя от частоты

Миф № 5: Входной ток преобразователя частоты выше выходного тока

Возможно, это не миф, а недоразумение. Некоторые пользователи ПЧ измеряют значение выходного и входного тока с помощью измерительного инструмента или с помощью мониторов ПЧ и обнаруживают, что входной ток намного ниже выходного. Это похоже не согласуется с идеей о том, что частотный преобразователь должен иметь некоторые потери и поэтому вход всегда должен быть немного выше, чем выход. Концепция правильная, но она учитывает мощность, а не ток, который следует учитывать:

Входное напряжение всегда находится под напряжением переменного тока. Выходное напряжение изменяется со скоростью по образцу V / f. На самом деле компоненты уравнения немного сложнее. Но ключом к пониманию данного процесса является знание того, что асинхронный двигатель имеет два токовых компонента: один отвечает за создание магнитного поля в двигателе, которое необходимо для вращения двигателя; а второй — ток, создающий крутящий момент, который, как следует из названия, отвечает за создание крутящего момента.

Привод потребляет входной ток, пропорциональный активному крутящему моменту двигателя. Ток, необходимый для создания магнитного поля, обычно не изменяется со скоростью и обеспечивается основными конденсаторами звена постоянного тока, которые заряжаются при включении питания ПЧ. При малых значения крутящего момента выходной ток может быть намного выше, чем входной, поскольку входной ток отражает только составляющую, создающую крутящий момент плюс некоторые гармоники, но не включает ток намагничивания. Ток намагничивания циркулирует между конденсаторами шины постоянного тока и двигателем. Даже при полной нагрузке входной ток обычно будет ниже, чем ток двигателя, поскольку на входе по-прежнему нет составляющей тока намагничивания.

Помните, что в уравнении мы сравниваем входную и выходную мощности. Например, рассмотрим полностью нагруженный двигатель, вращающийся на низких оборотах. Входное напряжение номинальное, а выходное напряжение будет низким из-за низкой скорости вращения. Выходной ток в данном случае будет высокий из-за полной нагрузки на двигатель. А чтобы сбалансировать уравнение мощности, входной ток должен быть ниже выходного тока.

Узнать подробную информацию о частотных преобразователях, ознакомиться с производственной линейкой YASKAWA Вы можете у ООО «КоСПа».

Или в соответствующем разделе преобразователя YASKAWA.

Оригинал статьи: www.yaskawa.com.

Источник: Chastotnik.pro, Пол Эйвери, Yaskawa America Inc.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Преобразователи частоты DELTA ELECTRONICS (н/м)

Преобразователи частоты DELTA ELECTRONICS Преобразователи частоты, иначе частотные преобразователи, используют для управления скоростью вращения электрических двигателей. С помощью широтно-импульсной модуляции формируется трехфазное напряжение, благодаря которому электродвигатель работает с указанной частотой и моментом, экономя при этом электричество. Где используют преобразователи частоты? Данная система позволяет управлять производительностью насосов, воздуходувов и вентиляторов. Преобразователи незаменимы для подъемно-транспортного оборудования, для металло- и деревообрабатывающего, типографского оборудования, конвейеров, пескоструйных аппаратов, обрабатывающих центров и прессов. Преобразователь может значительно улучшить работу экструдеров, смесителей, центрифуг, сепараторов, вибраторов. Механизм часто используют в таких операциях как: намотка, протяжка, резка и т.п. Для чего нужен преобразователь частоты? Частотные преобразователи управляют скоростью, вращающим моментом и плавно распределяют нагрузки электронных двигателей. Данное устройство призвано: -Эффективно управлять частотой вращения электродвигателя. -Снизить потребление и контролировать расход электроэнергии. -Улучшить машинную автоматизацию. -Удлинить срок эксплуатации оборудования. Предлагаем Вам: Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-VL Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-VE Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-F Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-G Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-L Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-B Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-CP2000 Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-C2000 Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-EL Преобразователи частоты Delta Electronics VFD-E Надеемся, что эта информация будет Вам полезна и поможет определиться с выбором! За дополнительной информацией обращайтесь к нашим специалистам! С уважением, Электроэнергетика.
Преобразователи частоты DELTA ELECTRONICS (н/м)

УСЛУГИ: Ремонт частотных преобразователей

Данное электронное устройство меняет частоту трехфазного (а также однофазного) переменного тока, а, следовательно, и скорость вращения двигателя. Выходная частота может варьироваться в диапазоне от 1 до 800 Гц, достигая актуальных показателей мощности, необходимых для конкретного вида потребляющего оборудования. Процесс проходит в два этапа, в последовательности: переменный ток преобразуется в постоянный, после чего происходит обратное действие. Использование преобразователя актуально в промышленном оборудовании различного назначения. А именно – в насосах, производственных электромеханических станках, вентиляторах, транспортерах, металлургическом и буровом оборудовании, экскаваторах, подъемных кранах, контрольно-измерительных приборах. И это лишь малая часть перечня оборудования и устройств, применение в которых преобразователя частоты тока обеспечивает значительные выгоды. В качестве основной из них необходимо обозначить экономию электроэнергии. Она может достигать 60%. Также к преимуществам использования относятся: Достижение плавности регулирования скорости вращения двигателя, его пуска и остановки Выходные показатели тока приобретают необходимое номинальное значение Значительное увеличение срока службы оборудования или механизма Показатели производительности системы с электродвигателем тоже увеличиваются Все эти особенности диктуют необходимость применения устройства не только в промышленной, но также в коммунальной и бытовой сферах. в большинстве случаев преобразователь частоты тока нуждается в ремонте по причине некачественного электроснабжения (скачков напряжения в сети). Попадание воды и пыли тоже может привести к негативным последствиям, а именно – к короткому замыканию. В качестве еще одного фактора можно отметить естественный износ компонентов устройства. Особенности ремонта частотных преобразователей для электродвигателя: Выявить некорректно работающий компонент возможно только в ходе тщательной комплексной диагностики с помощью специального...
Завод Подстанций · Проммонтаж · 20 мая · Россия · Тверская обл
Ремонт частотных преобразователей

ПРОДАМ: Частотный преобразователь PI9230-075G3 (75КВт, 3Ф)

ссылка для заказа на сайте elec.ru https://www.elec.ru/market/vektornyj-preobrazovatel-chastoty-pi9230-075g3-75k-14977076556.html PI9000 (Стандарт-серия 11~400кВт) Общие сведения Линейка преобразователей частоты PI9100 открывает серию PI9000 и призвана заменить устройства серии PI8100a. Данная линейка включает в себя устройства мощностью от 0,75кВт до 4кВт с питанием от однофазной сети 220В и от 0,75кВт до 7,5кВт с питанием от трехфазной сети 380В. Применение современных технологий и алгоритмов позволило поднять надежность и точность преобразователей частоты всей серии PI9000 на новый уровень. Характеристики Бренд -POWTRAN Мощность -75кВт Параметры Вход/Выход -3 фаза/380ВAC Протокол связи -RS-485 Встроенный; CAN, ProfiBUS-DP, DeviceNET опциональный Выходной ток номинальный -150.0A Встроенный регулятор -ПИД Режимы управления -Скалярный, Векторный без датчика ОС, Векторный с датчиком ОС Макс. выходная частота (Скорость вращения) -0-320 Гц в векторном режиме; 0-3200Гц в скалярном режиме Особенности -Начинает эффективно работать уже с 0,5Гц -Режимы управления: — Векторное управление без датчика обратной связи — Векторное управление без датчика обратной связи (энкодер) — Вольт-частотное управление — Автоматическое ПИД-регулирование с датчиком -Автоматическое определение характеристик двигателя -Автоматическая компенсация мертвых зон и проскальзывания -Улучшенное охлаждение -8 дискретных и 3 аналоговых входа -3 дискретных и 2 аналоговых выхода -Поддержка аналоговых сигналов 0-10В и 4-20мА -Съемная панель Область применения -Комплексные системы управления оборудованием с асинхронными электродвигателями -Технологические линии -Системы вентиляции -Ручное и автоматическое управление насосами -Автоматическое управление группами до 4 насосов с применением контроллера для систем водоснабжения -Управление приводами станков, подъемников, конвейеров и т. п. Оформить заказ и получить дополнительную информацию Вы можете у наших специалистов. Для Вашего удобства предлагаем...
Смолич Елена · НПК Электроэнергетика · 21 мая · Россия · Московская обл
Частотный преобразователь PI9230-075G3 (75КВт, 3Ф)

ПРОДАМ: Преобразователи частоты ONI - обратите Ваше внимание!

Хотим Обратить Ваше внимание на преобразователи фирмы ONI. На сегодняшний день предлагаем Вам три линейки преобразователей частоты. Серия А400 Предназначены для управления асинхронными двигателями в системах небольшой мощности, требующих от преобразователей частоты способности выдерживать высокие перегрузки Серия М680 Предназначены для управления асинхронными двигателями в широком диапазоне мощностей и разнообразии применений. Режим двойной мощности позволяет использовать M680 в том числе и в насосно-вентиляторных режимах с существенной экономией затрат. Серия K800 Предназначены для управления асинхронными и синхронными двигателями на постоянных магнитах в системах, требующих контроля положения ротора двигателя с использованием энкодеров, а так же систем, требующих от преобразователя частоты способности выдерживать исключительно высокие перегрузки Наши специалисты готовы провести консультации по электрооборудованию, помочь подобрать оптимальную модель, ответить на Ваши вопросы. Вы можете оформить заказ любым удобным для Вас способом. Наши приборы Вы можете купить оптом и в розницу. Наша компания осуществляет доставку по Москве и всей России в кратчайшие сроки транспортными компаниями (Деловые Линии, СДЭК) и почтой России. Получить Ваш заказ Вы на можете на терминалах транспортных компаний в городах: Абакан, Альметьевск, Ангарск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Архангельск, Асбест, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белгород, Белорецк, Бердск, Березники, Березовский, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Брянск, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воркута, Воронеж, Воскресенск, Всеволожск, Выборг, Гайдук, Глазов, Грозный, Дзержинск, Димитровград, Дмитров, Домодедово, Ейск, Екатеринбург, Забайкальск, Зеленоград, Златоуст, Зубчаниновка, Иваново, Игнатово, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский,...
Смолич Елена · НПК Электроэнергетика · 21 мая · Россия · Московская обл
Преобразователи частоты ONI - обратите Ваше внимание!

УСЛУГИ: Частотный преобразователь монтаж, подключение, программирование 3550 рублей.

Преобразователи частоты представляют собой сложные электронные приборы, которые используют для управления вращением шпиндиля асинхронного двигателя, в различных типах нагрузки. При установке и монтаже энергосберегающего оборудования учитываются различные параметры: конструктивные особенности, характеристики мест расположения оборудования и т.д. Поэтому, установка преобразователей частоты, их подключение и настройка должны осуществляться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующий допуск, и обладающим уверенными навыками монтажа электротехнических и силовых приборов и агрегатов. Шеф-монтажные работы. Целью шеф-монтажных работ, осуществляемых на объекте заказчика под руководством ответственного специалиста, является проверка готовности установленного оборудования к началу проведения пуско-наладочных работ. По их результатам составляется протокол испытаний, заполняемый и подписываемый обеими сторонами. В случае выявления отклоняющихся от нормы параметров в документ вносится соответствующее примечание с перечислением конкретных фактов. Решение о дальнейших действиях принимается индивидуально по каждому случаю. Пуско-наладочные работы. После оформления протокола испытаний и передачи одного экземпляра заказчику, осуществляется запуск оборудования под нагрузкой и подписывается акт его ввода в эксплуатацию. Преобразователь частоты проходит тестовую «обкатку», сроки которой в каждом случае определяются договором. Ответственным инженером проводится инструктаж сотрудников предприятия по всем типам работ (пуск-наладка, эксплуатация, обслуживание), представителю заказчика передаётся краткое письменное руководство. По окончании всех работ подписывается «Акт приёмки пуско-наладочных работ».
Барчуков Михаил · Энерго-Сервис · 6 мая · Россия · Свердловская обл
Частотный преобразователь монтаж, подключение, программирование 3550 рублей.
Компания LEDVÁNCE — один из ведущих мировых производителей осветительной техники: традиционных источников света, энергоэффективных светодиодных ламп, светильников, инновационных светотехнических решений для «умного дома». Продукция компании предназначена как для профессионального, специализированного применения, так и для конечного потребителя.