Организация пневмосистемы в автосервисе

Опубликовано: 3 апреля 2012 г. в 09:13, 356 просмотровКомментировать

Организация пневмосистемы в автосервисе требует комплексного подхода к решению данного вопроса. Многие владельцы автосервисов готовы вкладывать деньги в качественное компрессорное оборудование, но при этом упускают ряд других моментов, которые могут негативно сказываться на эффективности работы пневмоинструмента и оборудования.

В первую очередь следует ответственно отнестись к подбору самого компрессорного оборудования. Для этого надо четко представлять режим работы компрессора, условия эксплуатации и нагрузку. Производительность установки рассчитывается, исходя из суммарной потребности в сжатом воздухе всех используемых в работе пневмоинструментов. При этом показатель производительности выбранной модели должен превышать подсчитанный объем на 20-25%.

Каждый пневмоинструмент может работать на энергии сжатого воздуха, подаваемого с определенным давлением. Так, окрасочный пистолет требует давление 4 бар, а для некоторых видов пневмооборудования рабочее давление может составлять 16 бар. В зависимости от того, какие инструменты используются в конкретном автосервисе, и выбирается модель компрессора с определенным рабочим давлением.

Режим работы компрессорной установки также важен для ее нормальной эксплуатации. Если компрессорное оборудование используется постоянно и в длительном режиме, лучше приобрести винтовую модель. Если сжатый воздух требуется не всегда и в небольших объемах, можно использовать установку поршневого типа.

Немаловажную роль в организации пневмосистемы играет правильная подготовка воздуха. Воздух, поступающий в компрессор и выходящий из него, может содержать ряд примесей в виде масла, воды, твердых частиц. Данные примеси не только изнашивают механизм установки и оборудования, но и могут влиять на качество производимых в автосервисе работ. Влага, содержащаяся в сжатом воздухе, вызывает коррозию металла и приводит к быстрой поломке инструмента. Чтобы избавиться от нее, необходимо использовать осушители сжатого воздуха, которые делают воздух сухим и чистым.

При использовании поршневых компрессоров необходимо применять влагомаслоотделители и масляные фильтры, чтобы устранить риск попадания капель масла на окрашиваемую поверхность автомобиля. Винтовые установки, как правило, производят более чистый сжатый воздух, поэтому при их использовании достаточно установить лишь осушитель сжатого воздуха, чтобы снизить риск поломки пневмооборудования.

Подбор оборудования и системы очистки воздуха являются не единственными составляющими звеньями в организации пневмосистемы в автосервисе. Установить компрессорную установку в непосредственной близости от места работы не всегда представляется возможным, это значит, что надо организовать и правильную доставку сжатого воздуха. Для этого требуется специальный трубопровод, по которому воздух будет поступать в пневмооборудование. Неверный монтаж, использование старых труб или неправильное подключение пневмооборудования к трубопроводу может привести к утечке воздуха на пути к потребителю и снижению эффективности всей пневмосистемы. Поэтому проведение данного вида работ лучше поручить профессионалам.

Контакты:

Ф.И.О. Сергей Елькин  нет отзывов
Компания: «ФАКТОРА Групп»
Страна:  Россия
Телефон: +7 (495) 690-91-96
Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»
Факс: +7 (495) 690-91-96
Web: http://www.kompr.ru/
Зарегистрирован: 8 июля 2009 г.
Последний раз был на сайте 237 дней назад
  Отправить сообщение

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.