На современном производстве в любой отрасли обязательно должна быть выстроена система контроля качества. В электротехнике строгий контроль каждого технологического процесса особенно важен, потому что от надежности продукта зависит безопасность человека, работоспособность сложного оборудования и систем жизнеобеспечения. И чем продукция технологичнее и сложнее, тем прозрачнее должны быть этапы производства. Контроль производственных процессов гарантирует соответствие продукции требованиям стандартов и характеристикам, прописанным в спецификации.
10 основных принципов контроля продукции в EKF
1. Система менеджмента качества (СМК)
Фундаментом контроля качества продукта служит эффективная и надежная система управления качеством (СМК). EKF официально сертифицирован по стандарту ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015. СМК компании обеспечивает структурированную основу для последовательного обеспечения качества. Система охватывает весь производственный процесс, включая проектирование, поиск материалов, производство, проверку, тестирование, сертификацию, документацию и отгрузку.
2. Качество через дизайн
Контроль качества начинается с проектирования. Интегрируя принципы «Качество через дизайн» (QbD), EKF, как производитель, гарантирует, что качество заложено в продукт с самого начала. Контроль проектирования включает в себя проверку и подтверждение результатов, ведение файлов истории проектирования, которые отражают все изменения проекта и их обоснование в ответ на тестирование, и обратную связь от экспертов собственной лаборатории.
3. Управление качеством поставщиков и их развитие
Надежный, безопасный и долговечный продукт невозможен без качественных материалов и компонентов, поэтому контроль качества EKF распространяется как на выбор поставщиков, так и на их управление и развитие. EKF проводит аудит системы управления качеством поставщиков, включает требования к качеству поставщиков в соглашения о закупках и ведет мониторинг их работы. Поставщики EKF находятся в тесном контакте с экспертами бренда по вопросам качества и его соответствия требованиям бренда. Если продукции необходимо улучшение, работы ведутся по стандартной процедуре, это гарантирует, что к покупателю попадет только проверенная продукция.
4. Контроль производственных процессов и стандартизация
На современном производстве каждый этап должен быть стандартизированным и контролируемым. Управление процессом включает разработку и внедрение подробных рабочих инструкций, обеспечение калибровки и технического обслуживания оборудования, определение параметров процесса и внедрение методов статистического контроля процессов (SPC) для мониторинга и контроля качества во время производства.
5. Проверка и тестирование продукции
Сотрудники службы контроля качества EKF проводят регулярные проверки и испытания на различных этапах производственного цикла. Сюда входят входной контроль сырья и компонентов, внутрипроизводственный контроль для выявления проблем во время производства и окончательный контроль перед тем, как продукция покинет предприятие. Методы электрических испытаний и тесты функциональных характеристик имеют решающее значение для обеспечения надежности и безопасности электротехнической продукции.
6. Документация и прослеживаемость
Ведение документации и прослеживаемости на протяжении всего производственного процесса жизненно необходимо и важно для эффективного контроля качества. Системы отслеживания помогают проследить путь каждого компонента от получения до производства и окончательной сборки, позволяя обнаружить дефекты на самых ранних этапах. Между тем документирование процедур контроля и записи, испытаний и проверок обеспечивает прозрачность и отчетность.
7. Постоянное улучшение
Современное производство EKF объединяет методы постоянного улучшения, такие как Total Quality Management (TQM), для улучшения процессов контроля качества. Это позволяет анализировать данные, определять области для улучшения и принимать ре-шения на основе статистических данных, таких как процент брака и доработки продукции, внутренний и внешний PPM. Ведение и анализ статистики помогают оптимизировать производственные процессы и повысить эксплуатационные характеристики продукта. Понимание первопричин несоответствий и отзывы клиентов позволяют учиться на собственных ошибках и принимать меры по постоянному улучшению как продукта, так и производственной системы в целом.
8. Обучение персонала
Человеческий фактор — один из решающих параметров в контроле качества. Персонал должен быть обучен не только техническим навыкам, необходимым для производства и контроля, но также принципам качества и, самое главное, мышлению, которые
определяют их работу. EKF руководствуется принципом персональной ответственности каждого сотрудника за безопасность и работоспособность продукта. Постоянное обучение и сертификация гарантируют, что сотрудники обладают компетенциями и осведомлены о новейших методах и стандартах контроля качества.
9. Автоматизация и технологии
Развитие технологий привело к появлению сложных приборов контроля качества и средств автоматизации. Автоматизированные системы контроля, такие как системы технического зрения и автоматизированное испытательное оборудование, обеспечивают повышенную точность, сокращение времени обработки информации в четыре раза и возможность выявлять дефекты, которые могут ускользнуть от ручного контроля. Внедрение технологий Индустрии 4.0 позволяет вести мониторинг и контроль производственных процессов в режиме реального времени и способствует повышению качества продукции. Время реакции на отклонения от стандартов производственного процесса сокращается до 15–30 минут, вместо одного — двух часов при ручном контроле.
10. Управление жизненным циклом продукта
Производство EKF предполагает контроль качества продукции на протяжении всего жизненного цикла. Внедрение методов обеспечения надежности и испытаний на срок службы на этапе разработки позволяет прогнозировать производительность и выявлять потенциальные виды отказов на стадии проекта. Таким образом, создаются конструкции, которые могут без проблем и поломок функционировать в течение срока эксплуатации. Такой контроль позволяет давать клиенту длительный гарантийный срок. Например, топовые линейки модульной автоматики и автоматические выключатели в литом корпусе имеют гарантию 10 лет, а средний срок гарантии на продукцию EKF — семь лет.
Организация контроля качества на современном производстве — это комплексный и многогранный подход, охватывающий весь жизненный цикл продукции. EKF следует культуре качества и опирается на сочетание хорошо обученного персонала, передовых технологий и постоянного стремления к совершенствованию для удовлетворения строгих требований современного рынка электротехники. Обеспечение высокого качества продукции связано не только с соблюдением требований, но и с поддержанием доверия клиентов и сохранением конкурентных преимуществ при приемлемой цене.