Промышленное оборудование

Безопасность на борту самолёта — ответственность поставщиков

10 декабря 2018 г. в 09:31

Единицы, заходя в самолет, задумываются о том, насколько сложная техника в нем скрыта, будто надежность и безопасность — что-то само собой разумеющееся. Пассажиры без раздумий полагаются на летающий колосс. И на это есть основание — самолет, по статистике, наиболее безопасное транспортное средство, несмотря на то, что состоит из миллионов отдельных деталей. Как удается сделать такую сложную технику настолько контролируемой, что ежедневно миллионы людей во всем мире безопасно, быстро и комфортно перемещаются из точки А в точку Б?

Эта возможность существует в том числе благодаря взаимодействию квалифицированных поставщиков, производящих только надежные, проверенные до мельчайших деталей компоненты, которые применяют крупнейшие самолетостроительные компании мира. В производстве своих продуктов они в первую очередь уделяют внимание безопасности, соблюдают строгие внутренние стандарты и нормативы надзорных органов. Кроме того, к установке допускают только компоненты с продолжительным сроком службы: в сфере пассажирских перевозок самолет в среднем используется около 30 лет, после чего срок его эксплуатации может быть продлен еще на одно-два десятилетия для грузовых перевозок.

Печатная плата «CondensoXP»

Например, компания Diehl Aviation, крупнейший немецкий поставщик компонентов для самолетостроения, вносит существенный вклад в производство отказоустойчивых и долговечных компонентов. Diehl поставляет свою продукцию таким именитым компаниям, как Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer и производителям небольших эксклюзивных самолетов бизнес-класса. За комфорт пассажиров на борту помимо прочего отвечает система воздушного охлаждения производства компании Diehl. Встроенная в систему техника должна демонстрировать неизменную надежность работы в любых условиях окружающей среды с учетом колебаний температуры и вибрации.

Кроме того, продукция Diehl применяется не только для охлаждения, но и для обогрева. Поскольку на высоте 10 000 метров температура вполне может достигать минус 50 градусов и ниже, саксонцы поставляют противообледенительную систему управления, которая защищает и регулирует работу нагревательных устройств, используемых в холодных зонах самолета. Еще один важный пункт портфолио компании — модуль туалета в самолете и датчики дыма.

Чтобы гарантировать полную безопасность, Diehl Aviation проводит активные и пассивные испытания на старение. В ходе них выполняется симуляция всего срока службы систем и встроенных в них электронных узлов. В собственном центре проведения испытаний используются воссозданные в натуральную величину макеты самолетов для симуляции всех возможных ситуаций. «В ходе испытаний устройства подвергаются вибрации и тряске, чтобы максимально реалистично воссоздать условия внешнего воздействия», — отмечает Ронни Ян из отдела производственного проектирования Diehl. «Для того чтобы выполнить требования к нашим продуктам, мы принимаем в расчет только те машины и установки, которые обеспечивают наивысший уровень качества», — говорит Ронни Ян.

Представители компании
Представители компании (слева на право): Альф Шадель (Alf Schadel) от Rehm Thermal Systems,
Мартин Грэтц (Martin Grätz), Ронни Ян (Ronny Jahn) и Патрик Глесс (Patrick Glöß) от Diehl Aviation

Поэтому, например, Diehl Aviation использует системы парофазной пайки производства компании Rehm, специалиста по системным решениям в области термической обработки. Ведь для того, чтобы сделать встроенные сложные электронные компоненты максимально отказоустойчивыми и долговечными, требуются особенно щадящие производственные процессы. Особо высокие требования предъявляются к процессу пайки. «Было понятно, что после вывода из эксплуатации установки предыдущего поставщика оптимальным выбором для нас станет система парофазной пайки. Она позволяет снизить тепловую нагрузку на конструкционные узлы, что положительно влияет на их надежность и долговечность. Мы должны быть на сто процентов уверены в безупречном качестве», — дополняет Ронни Ян.

Щадящая обработка в системах парофазной пайки обеспечивается сравнительно низкими температурами: «Благодаря жидкости Galden максимальная достижимая температура обработки ограничивается значением 215 градусов. Температура конструкционных узлов ни в коем случае не может превышать эту максимальную температуру, одновременно являющуюся температурой кипения жидкости Galden», — отмечает Ян. Интенсивная и равномерная передача тепла при парофазной пайке обеспечивает особо низкую разницу в температуре между большими и небольшими тепловыми массами в конструкционном узле.

Используемые ранее традиционные системы парофазной пайки имели существенные недостатки. Так, например, конструкционные узлы необходимо было погружать в паровой слой вертикально. Однако из-за парциального давления примешиваемого воздуха температура конденсации пара может меняться. Это означает, что воспроизводимое воздействие на температурную кривую было невозможно. Этот недостаток проявляется и при горизонтальной транспортировке в традиционных системах, при которой ранее было невозможно с достоверностью определить доступный для конденсации пар.

Это экономит время, поскольку производственная линия поверхностного монтажа работает горизонтально, и система Rehm идеально вписывается в производственную среду.

«Огромным аргументом в пользу Rehm было также то, что подвергаемое пайке изделие во время процесса предварительного вакуумирования и процесса пайки надежно фиксируется в технологической камере, что исключает соскальзывание конструкционных элементов в конструкционных узлах. В других доступных на рынке решениях жидкость Galden или другая среда непрерывно нагревается, создавая паровой слой, в который вертикально вводится и затем извлекается закрепленный на носителе конструкционный узел. При таком подходе компания Diehl не смогла бы организовать воспроизводимый процесс», — утверждает Ян.

Компанию Diehl также убедила простая реализация процесса вакуумирования: соответствующие системы вакуумирования встраиваются в уже существующую герметично закрывающуюся технологическую камеру. Это помогает избежать окисления конструкционных элементов или высушивания припойной пасты и клеевых составов, а также пустот, возникающих вследствие испарения жидких веществ из припойной пасты. Поскольку дополнительные работы по транспортировке в технологическую камеру отпадают, обеспечивается существенная экономия времени между началом вакуумирования и запуском процесса пайки. Вакуумная система Condenso позволяет регулировать время вакуумирования и требуемое конечное давление согласно индивидуальным требованиям отдельных подлежащих пайке конструкционных узлов.

Вид снаружи на установку «CondensoXP»
Вид снаружи на установку «CondensoXP»

«Само по себе приобретение системы парофазной пайки по сути ничего не решает, — отмечает Альф Шадель из компании Rehm. — Мы знаем, что переход от конвекционных систем к системам парофазной пайки поначалу создает для пользователя некоторые трудности. Необходимо накопить опыт, выполнить испытания и проанализировать результаты». Поэтому на мощностях компании Rehm в Блаубойрене были проведены тестовые процедуры пайки с использованием датчиков дыма. «В конце концов мы смогли сказать: теперь все готово».

Ян добавляет: «Компания Rehm всегда была готова ответить на наши вопросы и оперативно нам помочь, и мы просто продолжали свою работу. Уже в самом начале мы могли проводить испытательные процедуры пайки в компании Rehm: нам были продемонстрированы возможности создания профилей пайки, мы подготовили конструкционные узлы и увидели возможности настройки для оптимизации программы. И даже сейчас, когда система CondensoXP используется ежедневно, при необходимости компания Rehm всегда готова нам помочь», — резюмирует Ронни Ян.

Печатная плата CondensoXP
Печатная плата, готовая к пайке в установке «CondensoXP»

Благодаря системе CondensoXP от компании Rehm крупнейший поставщик оборудования для самолетостроения Diehl Aviation может и впредь поставлять самолетостроителям и поставщикам транспортных услуг отказоустойчивую технику и тем самым способствовать безопасности авиационного и железнодорожного транспорта, чтобы пассажиры всегда заходили на борт с чувством полной увереннсти.

Источник: ООО «РЕМ РУС»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: «Подольсккабель» предлагает провод авиационный в ассортименте

Бортовой провод авиационный — изделие, к которому предъявляются особые требования, обусловленные спецификой эксплуатации. Предназначенный для силовых и контрольных цепей приборов и электрооборудования, устанавливаемого на борту самолета, такой провод должен сочетать в себе высокую надежность и минимально возможные массу и габариты, а также обладать свойствами, исключающими возможность его повреждения при монтаже и во время эксплуатации (повышенная стойкость к перегибам, истиранию и продавливанию). Провод авиационный должен отвечать целому ряду требований: негорючесть, стойкость к высоким и низким температурам, к пониженному давлению и влаге, к вибрационным нагрузкам и ударным, к химическому воздействию (керосин, бензин, масла и прочие вещества) — словом, провод должен сохранять полную работоспособность в сложных условиях эксплуатации, включая комплексное воздействие климатических и механических факторов. «Подольсккабель» предлагает провод авиационный в ассортименте В нашем ассортименте широко представлены кабели и провода, предназначенные для фиксированного и подвижного внутри- и межприборного монтажа электрических устройств и выводных концов электроаппаратуры с различными техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет каждому покупателю выбрать изделие, максимально точно отвечающее предъявленным требованиям. Провода авиационные представлены более чем полусотней модификаций (проводы обычные и экранированные). Вся предлагаемая продукция сопровождается подробным описанием (назначение, технические и эксплуатационные характеристики, климатическое исполнение, уровень огнестойкости и пр.)
Бюро информации · ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ · 25 апреля · Россия · Московская обл
НП ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ, АО

ПРОДАМ: Штуцер бортовой для заправки топливом ОСТ111320-74, УБС65, ПИ.095.00.000

Штуцер бортовой ОСТ111320-74 для заправки топливом предназначен для соединения бортовой системы с системой топливозаправщика, для заправки летательных аппаратов судов гражданской и военной авиации, дает надежное соединение с ННЗ, обеспечивает герметичный налив авиационного топлива. Штуцер бортовой ОСТ 111320-74 взаимозаменяем со штуцером бортовым ПИ.095.00.000 Изготавливаем переходник фланцевый нерж. УБС-65 для штуцера бортового ОСТ111320 Рабочая среда, топливо Т-1, ТС-1, Т-6, Т-7 нафтил Окружающая среда, воздух Температура рабочей и окружающей сред, -60…+120 0С Условный проход Ду, 65 мм Рабочее давление, 10 кгс/см2 Габаритные размеры, Ж125*138 мм Масса, 1,43 кг Штуцер бортовой ПИ.095.00.000 предназначен для приема-выдачи авиатоплива или других светлых нефтепродуктов и может быть использован на топливозаправщиках аэродромных, на пунктах приема-выдачи авиатоплива в автоцистерны, перевозящие авиатопливо или другие светлые нефтепродукты. Предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом климатического исполнения. У категории размещения 1 по ГОСТ 15150 при температуре окружающего воздуха от минус 45 до + 50 0С. Штуцер бортовой ПИ.095.00.000 взаимозаменяем со штуцером бортовым ОСТ 111320-74 Рабочая среда авиатопливо, светлые нефтепродукты (бензины этилированные и неэтилированные, дизельное топливо, керосины) и химические жидкости Температура рабочей среды t, от минус 40 до +80 0 °C Условный проход, 65 мм Рабочее давление, не более 65 Мпа Герметичность затвора по ГОСТ 9544, класс «А» Габаритные размеры, 191×191×161 мм Масса, 3,38 кг
Ltd Deka · ПКФ ДЕКА · 24 апреля · Россия · Ростовская обл
Штуцер бортовой для заправки топливом ОСТ111320-74, УБС65, ПИ.095.00.000

ПРОДАМ: Заградительные огни ЗОМ СДЗО

Заградительные огни применяют для обозначения местонахождения высотных объектов, которые могут создавать опасность движению воздушных судов, таких как самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты. Согласно требованиям руководства по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94) все высотные объекты в обязательном порядке должны иметь светомаркировку, а управление заградительными огнями должно осуществляться в ручном и автоматическом режиме. Стандартно заградительный огонь представляет собой плафон красного цвета, изготовленный из боросиликатного стекла либо из поликарбоната, и основания с цоколем для лампы Е27 и резьбой под установку на трубу ¾. На нашем сайте представлены основные модели заградительных огней, которые соответствуют требованиям Росавиации. Если вы не нашли необходимое Вам оборудование, Вы можете отправить нам заявку по почте с указанием требуемых технических параметров
Рыбакова Алина · ТЕХСВЕТПРОМ · Вчера · Россия · Челябинская обл
Заградительные огни ЗОМ СДЗО

ПРОДАМ: Продам для авиа ИЛ611, РВ-50М, СВ1-0, 2, ПО-500А-2С и т. д.

Продам редукторы с хранения; ИЛ611-150-20 7шт ИЛ611-150-40 1шт ИЛ611-150-75 3шт ИЛ611-150-80 6шт 992АТ-2 (вентиль) -3шт 950500(клапан) --4шт. РВ-50М редуктор воздушный 88г. -16шт КС7153-05 клапан -29шт ОСС-61 --1шт. СВ1-0,2 91г.сигнализатор высоты -40шт СВ1-0,1 91г.сигнализатор высоты -5шт 2026.58000.00 89г.вентиль --6шт 1536В (редуктор) --7шт ПТ-1500СЧ-4И преоброзователь--1шт ПО-500А-2С б/упак.б/пасп. -4шт ПО-500А-2С б/упак.пасп. -1шт МПА-4 механизм --1шт Р-27Л (регулятор) 89-91гг. упак. -60шт. LUN 3159/11-7 концевик 88г. -50шт. 228 чп 88г. -1шт. 228чп-110 89г. -1шт. ГА 164М/1 б/упак.б/пасп.-1шт ГА 185У/1 плёнка. б/пасп.-1шт ГА 144 б/пасп.б/упак. -1шт ГА 186М б/упак.б/пасп.-1шт Ф-70 Фильтры снижения помех сетей питания б/упак.б/пасп.--1шт УА 542 б/упак.б/пасп. --1шт МУ-333Т б/упак. б/пасп. -1шт УТ-2М б/упак.б/пасп.--1шт КППМ-1 комбинированный пилотажный прибор, б/пасп. -3шт Продам щелочные, никель-кадмиевые аккумуляторы: 2НКП-24М 89г. 60шт, без электролита Продам стеклотекстолит фольгированный, двухсторонний, 2 мм. 90г. -500кг. стеклотестолит СТЭБ-ОП-П 0,5 мм. 90г.-1500кг. Предложите Вашу цену.
Евгений Евгений · Вчера · Россия · Владимирская обл

ПРОДАМ: Наконечник нижней заправки ННЗ, LOGICON HJS-63, АНЗ-1, ТН-4, Carter

Наконечники нижней заправки для заправки самолетов и вертолетов под давлением авиационным топливом (с пробоотборником/ без пробоотборника топлива) ННЗ 2561А5, А8, Dy50,63,75 мм. Пробоотборник ННЗ значительно упрощает и сокращает время для анализа качества авиационного топлива, заправляемого в авиационную технику. Отбор пробы керосина можно производить в процессе заправки самолетов и вертолетов. Технические данные: Диаметр проходного сечения — 60 мм. Рабочее давление — не более 10 кгс\см2. Рабочая жидкость — авиационное топливо. Температура рабочей и окружающей среды от -50 до +50 0С. Пропускная способность — 1600 л\мин. Масса изделия — 6,1-6,8 кг. Присоединительные размеры соответствуют международным стандартам Средства заправки: ННЗ 2561 А-5, 2561А-8, Топливный наконечник ТН-4 (аналог ННЗ-2561А-5 с пробоотборником Ду-75), Наконечник закрытой заправки АНЗ-1 (Ду=50,63,75) с отбором проб, Наконечники для заправки топливом под давлением Carter (США) с п/о топлива и регулятором давления, LOGICON HJS-63A Наконечник нижней заправки (ННЗ) LOGICON HJS-63 (с регулятором/без регулятора давления) применяются в системах авиатопливообеспечения авиации, в сферах производственной деятельности по заказу стыкуется с бортовым штуцером ВС, соответствующим международному стандарту ISO 45 1980 (E), BH 5942-86, а так же ГОСТ Р 18.12.02-2017 (Оборудование типовых схем авиатопливообеспечения). (Аналог ННЗ производства Carter, Meggitt и пр.) Быстроразъёмное соединение с концевиком типа (Ёрш) ДУ50, ДУ63, ДУ75, оснащены хомутами искробезопасного исполнения для обеспечения безопасного соединения ННЗ к напорным и напорно-всасывающим топливным рукавам диаметром 50; 63; 75 мм. Резьбовой адаптер, для ННЗ LOGICON HJS-63A для обеспечения безопасного резьбового соединения ННЗ к напорным и напорно-всасывающим топливным рукавам диаметром 50; 63; 75 мм. Внутренняя резьба 2½» BSPP. Шаровой кран проверки сетчатого фильтроэлемента, для LOGICON™ HJS-63A со смотровым окном, является опционной...
Ltd Deka · ПКФ ДЕКА · 24 апреля · Россия · Ростовская обл
Наконечник нижней заправки ННЗ, LOGICON HJS-63, АНЗ-1, ТН-4, Carter
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.