Инструменты, цифровые технологии, связь, измерения

Обследование судов с помощью квадрокоптера Flyability Elios

5 февраля 2019 г. в 17:48

Каждое судно нуждается в периодическом обследовании, а это означает частые проверки. Это большая работа, для её выполнения требуется время и деньги. Инжиниринговая компания Plimsoll в Бразилии помогает своим клиентам, используя квадрокоптер Elios для обследования танкеров.

Обследование судна при помощи квадрокоптера Elios
Обследование судна при помощи квадрокоптера Elios

Flyability Elios — промышленный квадрокоптер в сферическом каркасе с подвесом из углепластика. Каркас свободно вращается во всех направлениях. Подобная конструкция защищает лопасти, камеру и тепловизор квадрокоптера при столкновении с препятствиями, позволяет сохранять траекторию полёта беспилотника при столкновении с неподвижными объектами. Дрон можно использовать в замкнутых пространствах. Квадрокоптер Elios разработан швейцарской компанией Flyability. «ПЕРГАМ» — эксклюзивный представитель Flyability в России.

Корабли сделаны из стали. Продольные рёбра жесткости, кронштейны и длинные пластины, которые составляют корпус, имеют тенденцию к коррозии, трещинам и отступам: вот почему необходимы регулярные проверки.

Преимущества БПЛА при обследовании судов

Инспектирование танков (резервуаров) внутри корпуса корабля — сложная задача, и она должна выполняться регулярно. Согласно действующим правилам, не менее 30% каждого танка в корпусе судна должно проверяться каждые 2,5 года, чтобы убедиться в отсутствии коррозии или повреждений конструкции. Количество танков каждого типа судна варьируется, но это всегда значительные усилия и ощутимые финансовые затраты. Некоторые могут иметь 40-50 резервуаров. Другие — например, нефтяные — могут иметь только 20: но эти резервуары будут больше. Обследовать их довольно непросто.

Традиционные методы обследования

Танки горячие, тёмные и опасные. Работу обычно выполняет группа инспекторов, взбирающихся по канатам. Канаты крепятся к анкерным точкам внутри резервуаров, но команда работает полностью без страховочных сеток, риск падения постоянный. Внутри цистерн инспекторы подвергаются воздействию опасных газов. Существуют инертные газы, у которых нет запаха, но являются ядовитыми: в некоторых резервуарах существует опасность взрыва газа. Опасная, в общем, работа.

Если канаты нельзя использовать, то команда должна построить леса высотой до нескольких десятков метров. Команде из 3-4 инспекторов требуется 18 дней, чтобы осмотреть 6 танков. При стоимости $1200 в день, это $21,600 за полный осмотр, и 18 дней простоя.

Использование квадрокоптера при обследовании

Используя промышленный квадрокоптер Elios для обследования резервуаров и полётов в ограниченных пространствах, команда из двух человек смогла осмотреть 6 танков за один день — и получить достаточно данных, чтобы удовлетворить требования заказчика.

Обследование балластного танка судна
Обследование балластного танка судна

Существует два типа контроля, которые могут потребоваться: визуальный осмотр конструкции корпуса и неразрушающий контроль, включающий в себя выполнение ультразвука для проверки толщины конструкции. Если в отчете содержится достаточно четкая информация о визуальном осмотре, чтобы убедиться, что конструкция не повреждена, то НК может вообще не потребоваться:

«...что экономит много времени и денег», — говорит Марчелло Беллети из Плимсолла. «Как только мы проведем визуальный осмотр, мы должны решить, нужен ли неразрушающий контроль», — говорит он.

Группа обследовала 6 балластных резервуаров за один день по суточной ставке 2500 долл. В то время как инспекторы доберутся до танка, беспилотник, по словам  Беллети, «может долететь до места инспекции всего за несколько секунд».

Поскольку Elios может работать в темноте, на борту есть мощный светодиодный фонарь и миниатюрный тепловизор, команде не пришлось просить клиента обеспечить освещение внутри резервуара, что исключает дополнительные затраты и время.

Выгода очевидна: визуальный осмотр инспекторами обходится в 21 600 $, а использование беспилотников для этих же целей — 2500 $. Нет никаких сомнений в том, что применение Elios для визуального контроля более целесообразно.

Эксперт по дронам Марсио Ансельмо и военно-морской инженер Belleti говорят, что Elios экономит время клиентов, деньги и исключает риск травм персонала. Один день, который требуется Elios для завершения работы, против почти трёх недель работы инспекторов: только вдумайтесь в эти цифры, экономия очевидна и без расчётов.

Преимущества безопасности первостепенны. Нет необходимости строительства лесов или использования страховочных тросов, исключен риск падения. Воздействие опасных газов значительно снижается.

«Поскольку вы уменьшаете количество людей внутри танка, вы уменьшаете риск — всё это делает защищённый беспилотник лучшим решением для обследования судов», — говорит Ансельмо.

Подробнее

Источник: Компания АО «ПЕРГАМ-ИНЖИНИРИНГ»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Компания АО «ПЕРГАМ-ИНЖИНИРИНГ» — эксперт в области промышленной диагностики, была основана в прошлом веке — 1996 год. Начиналось всё с тепловизоров. Первый тепловизор в Россию привезли именно мы, когда получили статус эксклюзивного представителя FLIR Systems. По сей день мы один из лидеров отрасли. Мы всегда готовы предложить вам оборудование лучших мировых производителей. Кроме поставки промышленного оборудования мы разрабатываем собственное: медицинские тепловизоры, стационарные тепловизоры для систем видеонаблюдения, портативные газоанализаторы и уникальную систему дистанционного поиска утечек газа. «ПЕРГАМ» — компания-резиндент «Сколково».
Ратников Алексей
Все новости и публикации пользователя Ратников Алексей в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Поликарбонат ПК-Л1-УВ30

Угленаполненный, горючесть тест раскаленной проволокой 960°С, высокий модуль упругости, 10%-антистатичный 109 Ом х м, 30% — электропроводный 103 Ом х м. Усадка до 0,2%. Используется для корпусных изделий, приборов в авиации кораблестроении и других видах транспорта, требующих экранирования для обеспечения высокой помехозащищенности элементной базы. Позволяет изготавливать изделие без дополнительной механообработки сопряженных изделий. Может заменить металл в ряде случаев.
Куприна Елена · НПП Альтаир · 24 апреля · Россия · г Москва
Научно-производственное предприятие Альтаир, ООО

ПРОДАМ: Поликарбонат ПК-Л2-УВ10

Угленаполненный, горючесть тест раскаленной проволокой 960°С, высокий модуль упругости, 10%-антистатичный 109 Ом х м, 30% — электропроводный 103 Ом х м. Усадка до 0,2%. Используется для корпусных изделий, приборов в авиации кораблестроении и других видах транспорта, требующих экранирования для обеспечения высокой помехозащищенности элементной базы. Позволяет изготавливать изделие без дополнительной механообработки сопряженных изделий. Может заменить металл в ряде случаев.
Куприна Елена · НПП Альтаир · 24 апреля · Россия · г Москва
Научно-производственное предприятие Альтаир, ООО

ПРОДАМ: Судовые и промышленные запчасти 587-35.5180х .э4-079-02-б-1 24в.ТМТ-12:ТМТ-22.ТМТ42.ТМТ52.ТМТ62.зм2-1/а

судовые замыкатели для корабельной сигнализации зм2-1/а, кк*зм2-1/а 2000т.р шт на весь объём торг диски тормозные к двигателям мап 421,121,122,521,621. ТМТ-12:ТМТ-22 -4200т.р, ТМТ42-4800т.р, ТМТ52-7500т.р, ТМТ62-11500т.р. коробка соединительная т9-4 1500т.р манипулятор 587-35.5180х с электромагнитом э4-079-02-б-1 24в 25000т.р зип Электра магнит к клапану манипулятора э4-08.02 24в 16000т.р. э4-079-02-б-2 16000т.р. э4-079-02-б-1 .16000т.р
Лопатин Николай · ИП Лопатин Николай Владимирович · 3 апреля · Россия · Саратовская обл
судовые и промышленные запчасти 587-35.5180х .э4-079-02-б-1 24в.ТМТ-12:ТМТ-22.ТМТ42.ТМТ52.ТМТ62.зм2-1/а

ПРОДАМ: Поликарбонат ПК-Л2-УВ30

Угленаполненный, горючесть тест раскаленной проволокой 960°С, высокий модуль упругости, 10%-антистатичный 103 Ом х м, 30% — электропроводный 103 Ом х м. Усадка до 0,2%. Используется для корпусных изделий, приборов в авиации кораблестроении и других видах транспорта, требующих экранирования для обеспечения высокой помехозащищенности элементной базы. Позволяет изготавливать изделие без дополнительной механообработки сопряженных изделий. Может заменить металл в ряде случаев.
Куприна Елена · НПП Альтаир · 24 апреля · Россия · г Москва
Научно-производственное предприятие Альтаир, ООО

УСЛУГИ: Диагностика гидросистемы экскаватора.

Диагностика спецтехники известных производителей. Наше предприятие окажет услугу выездной диагностики спецоборудования известных производителей. Цена диагностики фиксирована и оговаривается с заказчиком сразу и изменению не подлежит. Дополнительно проводим стендовые испытание гидравлики на стенде. Заказчик получает квалифицированный ответ инженера на месте и подтверждает актом выполненных работ.
Роженцов Сергей · РЕМОНТ ГИДРАВЛИКИ · 28 марта · Россия · Свердловская обл
Диагностика гидросистемы экскаватора.
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.