Компрессорная установка 305ВП-30/8 – это компрессор 305ВП-30/8 стационарный, поршневой, крейцкопфный, двухступенчатый, угловой, с водяным охлаждением, со смазывающимися цилиндрами и сальниками. Его конструкция унифицирована и построена на основании параметрического ряда машин, принятого на заводах-изготовителях. Основные узлы компрессора – база, цилиндры и электродвигатель.
Составляющие компрессора аналогичны другим моделям. База ВП305-30/8 включает в себя унифицированные узлы, такие, как узлы кривошипно-шатунного механизма, рама, блок смазки механизмов подвижных деталей и лубрикатор для смазки. Чугунная литая рама имеет коробчатую форму, дополненную ребрами жесткости. Для доступа к внутренним элементам механизма в верхней части рамы имеются люки, обычно плотно закрытые. Нижняя часть рамы представляет собой резервуар для масла. Цилиндры крепятся к раме, а в отверстиях ребер жесткости установлены специальные чугунные гильзы, которые являются направляющими для крейцкопфов. Стальной штампованный коленчатый вал опирается на подшипники.
Однокривошипный коленчатый вал выполняется специально для угловых баз, для его уравновешивания применяются противовесы. С помощью шпоночного соединения ротор двигателя соединяется с коленчатым валом, а на фланце на валу имеется отверстие для проворачивания вала компрессора при помощи рукоятки. Другой конец вала передает вращение масляному насосу блока смазки.
Чугунные или алюминиевые крейцкопфы выполняются вместе с ползунами. С шатунами, в свою очередь, крейцкопфы соединяются с помощью стальных пальцев, которые впрессованы в крейцкопф и застопорены пружинными кольцами. Смазка крейцкопфа выполняется через шатунное отверстие. Стержень шатуна соединен с крышкой двумя болтами, изготовленными из легированной стали. На каждом шатунном болте указана длина, которая необходима для оценки удлинения болта на время, в течение которого он находится в эксплуатации.
Для привода компрессора применяется односкоростной асинхронный двигатель, который встраивается в раму компрессора.
Двойная система смазки, высокого и низкого давления, гарантирует надежную работу элементов компрессора. Масло в системе низкого давления попадет в нижнюю часть рамы, откуда через фильтры попадает в блок смазки, откуда поступает к рабочим частям кривошипно-шатунного механизма.
Система смазки высокого давления снабжает маслом цилиндры.
Система водяного охлаждения обычно незамкнута, но может изготавливаться и с замкнутым контуром. В процессе сжатия из воздуха удаляются водяные пары и масло с помощью влагомаслоуловителей.
№ 1238333389 · 25 марта 2025 г. в 17:19 · 68 просмотров (+1 сегодня)