От разработчика и производителя:
РЕЛЕ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ РТЗЭ, РТЗЭ-С
Наименование Для двигателей с Iном Пределы контролируемых токов
РТЗЭ-2,5 0,5÷1,25 А от 0,2 до 12,5 А
РТЗЭ-5 1÷2,5 А от 0,4 до 25 А
РТЗЭ-12,5 2÷6,5 А от 1 до 62,5 А
РТЗЭ-25 5÷12,5 А от 2 до 125 А
РТЗЭ-50 10÷25 А от 4 до 250 А
РТЗЭ-125 20÷62,5 А от 10 до 625 А
РТЗЭ-250 50÷125 А от 20 до 1250 А
РТЗЭ-500 100÷250 А от 40 до 2500 А
РТЗЭ-1250 200÷625 А от 100 до 6250 А
Реле токовой защиты электродвигателей РТЗЭ предназначено для установки в цепях питания трехфазных электроустановок переменного тока (электродвигателей, трансформаторов и других ответственных агрегатов) с целью повышения их надежности и увеличения срока службы.
Реле РТЗЭ является электронным изделием, производящим контроль рабочих токов в каждой фазе обслуживаемой электроустановки и при возникновении аварийных режимов отключает ее.
Отключение происходит в следующих аварийных ситуациях:
— при перегрузке по току недопустимой продолжительности (поломка или заклинивание приводных механизмов, разрушение подшипников и т. д.);
— при недопустимом снижении нагрузки (холостой ход, поломка приводных механизмов, сухой ход насоса и т. д.) электроустановки;
— при обрыве любой фазы;
— при перекосе фаз по току.
При возникновении аварийных режимов четыре светодиода на лицевой панели реле РТЗЭ отражают соответствующие аварийные ситуации, что позволяет в экстренных случаях произвести диагностику аварии без пульта управления.
При подключении ряда дополнительных модулей (поставляются по требованию заказчика) реле РТЗЭ обеспечивает:
— блокировку запуска при снижении сопротивления изоляции обмоток электродвигателя на корпус ниже допустимого уровня (модуль М1);
— включение внешнего сигнального устройства при достижении предаварийного и аварийного режимов (модуль КС);
— включение светодиодного индикатора при достижении предаварийного и аварийного режимов (модуль ИС).
По восьми последним аварийным отключениям реле РТЗЭ сохраняет в памяти значения контролируемых токов и причины аварии на момент защитного отключения, а также регистрирует и сохраняет в памяти неограниченное время информацию о количестве нормальных и аварийных отключений (не менее 250). Состояние счетчиков и информации по восьми последним аварийным отключениям сохраняется неограниченное время, в том числе и при отключении сетевого питания реле. Сброс возможен только подачей специальной команды с пульта управления.
Реле РТЗЭ регистрирует пусковой ток Iп и время выхода на режим Тв контролируемого электродвигателя, а также обеспечивает:
— регулирование уставок максимального тока Imax, минимального тока Imin и дисбаланса токов Dmax электродвигателя;
— регулирование уставок задержки срабатывания защитного отключения Tmax, блокировки срабатывания защит при пуске Тп, задержки на включение при перерывах электроснабжения Тсз, задержки на автоматический повторный пуск Тпв с программируемым числом попыток повторного пуска Nпв.
Реле РТЗЭ изготавливается следующих модификаций:
— РТЗЭ — реле обычного исполнения (базовый вариант);
— РТЗЭ-В — реле обычного исполнения (базовый вариант) с внешним управляющим ключом;
— РТЗЭ-С — реле РТЗЭ с регистрацией даты и времени аварийных отключений и счетчиком наработки электродвигателя (аналог РТЗЭ-М).
— РТЗЭ-СВ — реле с регистрацией даты и времени аварийных отключений, счетчиком наработки электродвигателя и с внешним управляющим ключом (аналог РТЗЭ-МВ)
По требованию заказчика в комплект реле РТЗЭ могут входить дополнительные модули:
— Модуль М1, — Модуль ИС, — Модуль КС.
1) Модуль контроля утечки (Модуль М1), подключаемый к гнезду Х3 реле, предназначен для контроля сопротивления утечки обмотки двигателя на «землю» (нейтраль). Он представляет собой съемный блок, электрически изолированный от реле и взаимодействующий с ним посредством электромагнитной связи. При снижении сопротивления ниже 360+/-60 КОм модуль М1 передает сигнал в реле, которое в свою очередь размыкает управляющий ключ, предотвращая возможность запуска двигателя, индикатор «РАБОТА» реле при этом мигает с периодом 0,2 секунды.
Функция контроля утечки действует только при отключенном электродвигателе.
2) Модуль ИС представляет собой шлейф, подключаемый к гнезду Х4 реле, со светодиодным индикатором на конце, который может быть вынесен на панель управления двигателем.
3) Модуль КС, подключаемый к гнезду Х4 реле, предназначен для управления более мощным устройством сигнализации и обеспечивает коммутацию тока до 0.3 А при напряжении до 240 В.
В качестве нагрузки модуля КС может использоваться лампа накаливания, звонок (сирена), вспомогательный пускатель (реле) и т. п.
Модули ИС или КС включаются при возникновении предаварийной и аварийной ситуации:
• при превышении уставки тока предупредительной сигнализации Iпс — включается прерывисто с интервалом 1 сек;
• при выходе за пределы уст...
№ 1238330984 · 15 апреля 2024 г. в 05:06 · 361 просмотр (+1 сегодня)
Продавец Общество с ограниченной ответственностью "САВЭЛ", ОГРН: 1102468028926