Машины электрические вращающиеся. Двигатели синхронные и асинхронные. Определение зависимого от времени превышения температуры при заторможенном роторе.
Настоящий стандарт распространяется на методы определения зависимого от времени превышения температуры трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором, асинхронных однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронным двигателей мощностью до 10000 кВт.
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Методами, изложенными в настоящем стандарте, следует определять скорости нарастания температуры обмоток и деталей двигателей, подвергаемых термическому воздействию. В двигателях, которые постоянно должны выдерживать ток короткого замыкания при номинальном напряжении, следует определять установившиеся нагревы.
В двигателях со встроенной температурной защитой следует также измерять время и температуру срабатывания защитных устройств.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Испытания двигателей мощностью до 100 кВт включ. следует проводить при номинальном напряжении, мощностью св. 100 до 10000 кВт включ. — при пониженном напряжении.
Во время испытаний двигатели должны питаться практически симметричным синусоидальным напряжением номинальной частоты. Ротор двигателя при испытаниях должен быть неподвижен.
Если напряжение отклоняется от номинального на ±10%, то измеренные значения нагрева обмоток следует пересчитать пропорционально квадрату отношения величин токов при испытательном и номинальном напряжениях. В начале опыта двигатель должен находиться в практически холодном состоянии.
У двигателя с несколькими обмотками измерения должны проводиться для каждой обмотки, при этом в начале каждого измерения двигатель должен находиться в практически холодном состоянии. Допускается испытывать только ту обмотку, которая заведомо имеет большую плотность тока и большие потери при коротком замыкании. На взрывобезопасные и взрывозащищенные двигатели это допущение не распространяется.
Испытания двигателей мощностью св. 100 кВт следует проводить при пониженном не более чем на 50% номинального напряжении. В этом случае температуру отдельных частей двигателя следует измерять при нескольких значениях напряжения при одновременном измерении тока короткого замыкания, который должен быть не менее 1,5-кратного значения номинального тока.
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках