Научная и техническая литература

Винокуров В.А. Попов Д.А. Электрические машины железнодорожного транспорта

17 января 2020 г. в 13:49
Винокуров В.А. Попов Д.А. Электрические машины железнодорожного транспорта
Винокуров В.А. Попов Д.А. Электрические машины железнодорожного транспорта

Винокуров В.А. Попов Д.А. Электрические машины железнодорожного транспорта

Предисловие

Книга написана применительно к программам курсов электрических машин для специальностей «Электрификация железнодорожного транспорта», «Тепловозы и тепловозное хозяйство» и «Локомотивостроение» (специализация «Электровозостроение»).

Электрические машины железнодорожного транспорта имеют существенные конструктивные, схемные и эксплуатационные отличия от промышленных машин, а также отличия в части режимов работы, обусловленные технологическими особенностями перевозочного процесса. К этим машинам предъявляются повышенные требования в отношении габаритов и массы, что влечет за собой повышенные электромагнитные нагрузки. Тяговые машины работают в загрязненной окружающей среде, широком диапазоне измерения температуры, при высоких напряжениях, больших вибрациях, ударных нагрузках и пр. Особенности технологического процесса перевозок связаны с широким диапазоном изменения угловой скорости и нагрузки тяговых двигателей, их реверсированием, частыми торможениями с изменением схем включения, совместной работой тяговых машин с преобразователями соизмеримой мощности и др.

Некоторые электрические машины железнодорожного транспорта вообще не имеют промышленных аналогов. К их числу относятся линейные тяговые асинхронные двигатели, синхронные линейные тяговые двигатели со сверхпроводящими обмотками возбуждения, тяговые двигатели пульсирующего тока и др. Все это потребовало разработки специального учебника, удовлетворяющего требованиям подготовки специалистов железнодорожного транспорта, в том числе локомотивостроителей, специалистов по эксплуатации и ремонту оборудования электровозов, тепловозов и стационарных электроэнергетических установок.

В учебнике выделен раздел «Общие вопросы теории электрических машин», где углубленно рассмотрены фундаментальные вопросы электромеханики с позиций электромеханического преобразования энергии совместно с сопутствующими ему тепловыми, аэродинамическими и механическими процессами.

...


👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Смотрите также
Публикации по теме
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Блоки резисторов для трамваев, троллейбусов, метрополитена и др. рельсового транспорта

ООО "Весталин" предлагает к поставке: ЭЛЕМЕНТЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ УСКОРИТЕЛЯ И ДЕМПФЕРНЫЕ БЛОКИ РЕЗИСТОРОВ ЭЛЕМЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ УСКОРИТЕЛЯ Элемент сопротивления ускорителя применяется в трамваях ТЗ чешского производства для регулирования скорости трамвая. Элемент сопротивления ускорителя состоит из пластины, которая образует меандр. Сопротивление элементов: - 0,036 Ом; - 0,041 Ом. ДЕМПФЕРНЫЕ БЛОКИ РЕЗИСТОРОВ Демпферные блоки резисторов служат для управления перевода стрелки и в режиме пуско-тормозных сопротивлений трамвая Т3 (чешского производства). Демпферный блок резисторов состоит из каркаса, на котором установлены изолированные шпильки с набором изоляторов и дистанционных трубок. На шпильках закреплены резисторы и вывода ступеней сопротивления. Сопротивление ступеней: 0-23 – 0,7 Ом; 23-22 – 0,7 Ом; 22-71 – 5,6 Ом. БЛОКИ РЕЗИСТОРОВ ТИПА БРФ-51Г У2 ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ НАЗНАЧЕНИЕ Блоки тормозных резисторов (в дальнейшем именуемые «блоки») БРФ-51ГУ2 предназначены для пуска и торможения троллейбуса. УСТРОЙСТВО Блоки изготавливаются в соответствии с ГОСТ 9219-88 и конструкторской документацией. Блоки представляют собой конструкцию, скомпонованную с резисторов типа ЭС10У2 опирающихся пазами скобы на изолированные шпильки, которые установлены в отверстие Г-образных стоек и закреплены к стойкам гайками. Соединение между резисторами осуществляется медными шинами. Блоки устанавливаются на подвесках. Резисторы состоят из стальной скобы, с установленной на ней изоляторами, в желобках которых находится фехралевая лента Медные отводы резистора припаяны к фехралевой ленте твердым латунным припоем. Блоки резисторов БРФ-51Г У2 являются аналогами блоков резисторов КФ 51 и предназначены для использования на троллейбусах «ЗИУ» БЛОКИ РЕЗИСТОРОВ ТИПА БРФ-1У2, БРФ-2У2 Назначение Блоки тормозных резисторов (в дальнейшем именуемое «блоки») БРФ-1У2 и БРФ-2У2 предназначены для пуска и торможения троллейбуса, а также для ослабления поля тягового электродвигателя. Устройство Блоки представляют...
Давыдов Андрей · ООО «Весталин» · 3 апреля · Россия · Челябинская обл
Блоки резисторов для трамваев, троллейбусов, метрополитена и др. рельсового транспорта

ПРОДАМ: Электрощетки: ЭГ2А, ЭГ4, ЭГ14, ЭГ61А, ЭГ74, ЭГ71, ЭГ74, МГ, МГ4, МГС7, МГС7И, 611ОМ

Наш завод производит электрощётки для электродвигателей широкой сферы применения. Продукция предприятия используется в железнодорожном и городском электрическом транспорте, энергетике, горнодобывающей и металлургической промышленности, автомобилестроении, ТНП и т.д. Электрографитированного класса (ЭГ): ЭГ2, ЭГ14, ЭГ61А, ЭГ71, ЭГ84, ЭГ141, ЭГ50, ЭГ2АФ1, ЭГ4, ЭГ74. Металлографитного класса (МГ): М1, МГ4, М20, МГ, МГСО, МГС7, МГС20, 611ОМ, МГС22Н. Щеткодержатели для различных типов электродвигателей: ДРПрс1 (ДГМ), ДРПра1(ДГ), ДРПр1 (ДП), ДРПк1 (ДГП), ДРПс1 (ДБ) и другие.
Попов Александр · ООО "УЭТЗ" · 10 апреля · Россия · Свердловская обл

ПРОДАМ: Продаем выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПРС-П

Компания «ТрансЭнергоТрейд» (https://transenergytrade.ru/) продает выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПРС-П. Это универсальная путевая машина циклического действия, производящая одновременную выправку, подбивку и рихтовку железнодорожного пути в полуавтоматическом режиме. Обращайтесь! Мы будем рады сотрудничеству!
Игнашова Наталья · ООО "ТЭТ" · Вчера · Россия · г Санкт-Петербург
Продаем выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПРС-П

ПРОДАМ: Электрощетки, ЭГ2А, ЭГ4, ЭГ14, ЭГ61А, ЭГ74, ЭГ71, ЭГ74, МГ, МГ4, МГС7, МГС7И, 611ОМ

Наш завод производит электрощётки для электродвигателей широкой сферы применения. Продукция предприятия используется в железнодорожном и городском электрическом транспорте, энергетике, горнодобывающей и металлургической промышленности, автомобилестроении, ТНП и т.д. В настоящее время предприятием выпускаются электрощётки более 30 конструктивных типов различных марок около 2000 типоразмеров практически для всех видов коллекторных машин, эксплуатируемых на территории России, Стран СНГ, Балтии, Ближнего зарубежья. Электрощётки изготавливаются по конструкторским и технологическим документам в соответствии требований ГОСТ Р 52157 на электрощётки для электрических машин и ТУ на изделия конкретных марок, а также ГОСТ 15150, устанавливающем требования к исполнению электрощёток для использования в различных климатических условиях. Электрографитированного класса (ЭГ): ЭГ2, ЭГ14, ЭГ61А, ЭГ71, ЭГ84, ЭГ141, ЭГ50, ЭГ2АФ1, ЭГ4, ЭГ74. Металлографитного класса (МГ): М1, МГ4, М20, МГ, МГСО, МГС7, МГС20, 611ОМ, МГС22Н. Щеткодержатели для различных типов электродвигателей: ДРПрс1 (ДГМ), ДРПра1(ДГ), ДРПр1 (ДП), ДРПк1 (ДГП), ДРПс1 (ДБ) и другие
Попов Александр · ООО "УЭТЗ" · 10 апреля · Россия · Свердловская обл

ПРОДАМ: Электрощетки, ЭГ2, ЭГ4, ЭГ14, ЭГ61А, ЭГ74, ЭГ71, ЭГ74, МГ, МГ4, МГС7, МГС7И, 611ОМ

Наш завод производит электрощётки для электродвигателей широкой сферы применения. Продукция предприятия используется в железнодорожном и городском электрическом транспорте, энергетике, горнодобывающей и металлургической промышленности, автомобилестроении, ТНП и т.д. В настоящее время предприятием выпускаются электрощётки более 30 конструктивных типов различных марок около 2000 типоразмеров практически для всех видов коллекторных машин, эксплуатируемых на территории России, Стран СНГ, Балтии, Ближнего зарубежья. Электрощётки изготавливаются по конструкторским и технологическим документам в соответствии требований ГОСТ Р 52157 на электрощётки для электрических машин и ТУ на изделия конкретных марок, а также ГОСТ 15150, устанавливающем требования к исполнению электрощёток для использования в различных климатических условиях. Электрографитированного класса (ЭГ): ЭГ2, ЭГ14, ЭГ61А, ЭГ71, ЭГ84, ЭГ141, ЭГ50, ЭГ2АФ1, ЭГ4, ЭГ74. Металлографитного класса (МГ): М1, МГ4, М20, МГ, МГСО, МГС7, МГС20, 611ОМ, МГС22Н. Щеткодержатели для различных типов электродвигателей: ДРПрс1 (ДГМ), ДРПра1(ДГ), ДРПр1 (ДП), ДРПк1 (ДГП), ДРПс1 (ДБ) и другие.
Попов Александр · ООО "УЭТЗ" · 10 апреля · Россия · Свердловская обл
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.