Теплоход с оборудованием для Богучанской ГЭС вышел в Белое море

5 августа 2011 г. в 13:38

Теплоход «Волго-Балт-246», на котором доставляется партия гидротурбинного оборудования, изготовленного ОАО «Силовые машины» для Богучанской ГЭС, вышел в Белое море. На борту теплохода находятся рабочие колеса, предназначенные для гидроагрегатов №8 и №9 Богучанской ГЭС, строительство которой в Красноярском крае ведут ОАО «РусГидро» и ОК «Русал».

Рабочие колеса, изготовленные «Силовыми машинами» для Богучанской ГЭС, — крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес — 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС, входящей в состав «РусГидро», и Красноярской ГЭС.

Погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля. 29 июля, после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу, «Волго-Балт-246» вышел на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась в ночное время, так как из-за своих габаритов судно могло пройти только под разведенными мостами. К вечеру 1 августа теплоход прошел 1255 км по Ладожскому озеру, реке Свирь и Онежскому озеру и вышел к шлюзу №11 Беломоро-Балтийского канала. 3 августа теплоход прибыл в порт Беломорск (Республика Карелия) и встал к причалу для оформления портовой документации. Вечером 3 августа теплоход покинул порт и вышел в Белое море.

Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществляется единственно возможным способом — по морским и речным трассам и продлится 35-40 дней. Протяженность маршрута составляет около 6500 км. Из Белого моря теплоход пройдет по Северному морскому пути (участок от Баренцево до Карского моря) и далее по Енисею до Красноярска. В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит груз до места строительства электростанции на Ангаре. Ранее, в период навигации в 2008-2010 годах, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин, изготовленных «Силовыми машинами».

По условиям контрактов, заключенных в 2006-2007 годах между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции — ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», «Силовые машины» спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, «Силовые машины» обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.

Сейчас на площадке станции находятся шесть гидрогенераторов и девять комплектов гидротурбинного оборудования, за исключением последних двух рабочих колес. Кроме того, «Силовые машины» осуществляют поузловую отгрузку седьмого гидрогенератора.

Ввод в работу первых трех гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на второй квартал 2012 года. Поэтапный пуск оставшихся шести гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован на 2013 год.

Установленная мощность станции после ввода в эксплуатацию всех гидроагрегатов составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии — 17,6 млрд кВт-ч.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Гидротолкатели крановые ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80

Поставляем гидротолкатели крановые ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80. Толкатель электрогидравлический серии ТЭ применяется в качестве привода тормозных колодок кранового оборудования и других механизмов.Доставка во все регионы России.Все оборудование новое и в наличии.
Кириллов Владимир · Электрические контакты · 19 апреля
гидротолкатели крановые ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80

ПРОДАМ: УГ 9321, ШВП 16К20Т1, гидросуппорт ГСП-41, головка сверлильная 2Н125, лента тормозная (феррадо)

ООО «СтанкоПромСервис» поставляет запасные части и узлы для станков: Гидросуппорт ГСП-41, ГСП-42 (устройство гидрокопировальное для станков 1К62, 1К62Д), Головка 6-ти позиционная УГ9321 Головка фрезерная 6Р13 в сборе, Головка фрезерная ВМ-127 в сборе, Головка сверлильная 2Н125 в сборе, ШВП 16К30Ф3 021 8000 Д1, ШВП 16К20Т1.154.000 ШВП 16К20Т1.159.000.000 (для станка 16А20Т1), Лента тормозная 1К62, ТС-30 феррадо, Лента тормозная 1К62Д, 1К625Д феррадо, Лента тормозная ТС-70, ТС-75, ТС-85 феррадо, Лента тормозная 16К20, 16К25, МК6056, МК6046 феррадо, Переключатель крестовой 1М63, Защитный экран патрона 1К62, ТС-30, 1К62Д, 1К625Д, ТС-70, ТС-75, ТС-85, 16К20, 16К25, 16Д20, 16Д25, МК6056, МК6046. Доставка, гарантия. В наличии и под заказ.
Опейкин Михаил · ООО "СтанкоПромСервис" · 8 апреля · Россия · Челябинская обл
УГ 9321, ШВП 16К20Т1, гидросуппорт ГСП-41, головка сверлильная 2Н125, лента тормозная (феррадо)

ПРОДАМ: Станки с ЧПУ б/у STMSI TK36, 16К30Ф3, 16А20Ф3, 16Б16Т1, 1751Ф3, ТП-130, 1325Ф30, ТПК-125ВР

Компания ТИТАН (титанпром.ру) реализует б/у оборудование (станки и барфидер): Takisawa EX-508 — токарный ОЦ с ЧПУ и противошпинделем, 2010 г. в. Emco MAT-E300/1500 — станок с ЧПУ, 2011 г. в. STMSI TK-36 — токарныйс ЧПУ, 2011 г. в. РТ-720Ф305 (аналог 16К30Ф3), 1977 г. в. 16А20Ф3, 2 ед., 1989 г. в. 16Б16Т1 (НЦ-31), 1986 г. в. 1751Ф3 — полуавтомат токарный вертикальный, 1979 г. в. ТП-130 — п/а токар. с ЧПУ CNC-H-645 КЕВ, 1990 г. в. 1325Ф30 — токарно-револьверный, 1988 г. в. ТПК-125ВР, 1982 г. в. FEDEK DH-65L — барфидер. Дополнительная информация и фотографии по запросу.
Васильев Олег · Компания ТИТАН · Вчера · Россия · Ярославская обл
Станки с ЧПУ б/у STMSI TK36, 16К30Ф3, 16А20Ф3, 16Б16Т1, 1751Ф3, ТП-130, 1325Ф30, ТПК-125ВР

ПРОДАМ: Болгарское грузоподъемное оборудование

Грузоподъемное оборудование от болгарских производителей.Тали электрические,тельферы канатные,цепные,кран-балки г/п 1т,2т,3т.5т,8т,10т.Запасные части. Роторы на двигатели подъема, фрикционные накладки ( конусное феродо), вентиляторы , подшипники NUB206,208. Пускатели К10Е; К16Е; К25Е, пульты управления ХАС и КS,трансформаторы ПЗ-300,125, канатоукладчик в сборе, муфта упругая,упругое тело, тележки передвижения, Двигатели подъема КГ 1605; КГ 1608; КГ 2008, КГ 2011, КГ 2412, КГ2714-6, КГ I 2009, КГ I 2110,КГ I 2612, КГ II 2714, КГ I 3317, КГ 3517 Двигатели передвижения КК 1405-6А, КК 1407-6А, А1005-К6, А1205-К6А, А1207-К6А
Алтунина Владлена · ООО"Колосс" · 19 апреля · Россия · Московская обл
Болгарское грузоподъемное оборудование
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.