Компания «Центр инновационных технологий ОрелГТУ» (г. Орел) разработала на базе оборудования ОВЕН учебные автоматизированные комплексы для Уральского университета для выполнения лабораторных работ по тепломассопереносу, теоретическим основам теплотехники и термодинамики, промышленной экологии и процессам и аппаратам пищевых и химических производств.
Было разработано несколько учебных стендов, которые позволили изучать современные средства автоматизации и осваивать управление технологическими процессами. В основу стендов положены приборы ОВЕН. Для индикации показаний датчиков в ходе эксперимента использовались двухканальные измерители ОВЕН ТРМ200. Для стендов с большим количеством измерений применялись модули аналогового ввода ОВЕН МВА8.
На всех лабораторных стендах были установлены автоматические преобразователи интерфейсов USB/RS-485 ОВЕН АС4, с помощью которых сигналы датчиков передавались в компьютер для последующей их обработки и индикации экспериментальных данных. В тех случаях, когда стояла необходимость управления нагревателями в стендах по тепломассопереносу, применялись измерители-регуляторы двухканальные с RS-485 ОВЕН ТРМ202. Однофазные амперметры ОВЕН МЭ110-224.1Т использовались для измерения электрического тока в цепях нагревателей для последующего определения выделяемой тепловой мощности.
В качестве первичных преобразователей применялись термопары типа ТХА ОВЕН ДТПК 011-0,5/5 и датчики давления ОВЕН ПД100. Каждый стенд поставлялся в комплекте с ноутбуком, на котором при помощи специального разработанного программного обеспечения выполнялись сбор и обработка экспериментальных данных, поступающих по протоколу ОВЕН и Modbus-RTU.
В результате университет получил 4 лабораторных комплекса общей численностью 40 учебных установок на различных кафедрах. Применение надежных и недорогих приборов ОВЕН позволило успешно выполнить автоматизацию проведения лабораторных работ и экспериментов, по функционалу сопоставимых с аналогами других производителей за существенно меньшую сумму, что важно для государственных образовательных учреждений.
В дальнейшем планируется объединение всех лабораторных установок в единую сеть коллективного пользования для проведения удаленных лабораторных работ студентами обучающихся по дистанционным программам образования.