Реконструкция магистральных нефтепродуктопроводов России теперь производится при помощи оборудования «КАМА-Энергетика». Заказ на энергоустановку поступил от крупнейшей в мире трубопроводной компании, оператора магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов России, корпорации «Транснефть». Компании понадобился дизель-генератор для проведения сервисных работ на трубопроводе Уфа-Петропавловск.
Магистральный нефтепродуктопровод (МНПП) Уфа-Петропавловск (диаметр 530 мм), предназначенный для транспортировки дизельного топлива, был построен и введен в эксплуатацию в 1954 г. В 2015 г. АК «Транснефть» в рамках реализации проекта по техническому перевооружению МНПП Уфа-Петропавловск производит замену трубы на участке 245-216,7 км данного трубопровода. Дизель-генератор «КАМА-Энергетика» служит источником электричества для оборудования сервисных бригад во время проведения работ.
В основе энергоустановки М-16S КАМА-ММЗ мощностью 16 кВт стоит белорусский двигатель ММЗ Д-243. Это один из самых надежных двигателей отечественного производства способный длительное время работать без сбоев. Мотор неприхотлив к качеству топлива и может работать на любых горюче-смазочных материалах. А простая конструкция и отсутствие в составе сложной автоматики упрощают его обслуживание и ремонт, что является плюсом при эксплуатации в отдаленных регионах страны.
Главной особенностью дизельной электростанции является возможность непрерывной работы в течение 150 часов без присутствия оператора. Для этой цели энергоустановка оборудована системой управления 3-й степени автоматизации и помещена в автоматизированный блок-контейнер «Север», оснащенный современными инженерными системами.
Система управления КАМА ЭСУ-3 на базе датского контроллера DEIF и компонентов Schneider Electric полностью спроектирована и изготовлена на заводе «КАМА-Энергетика». Система обеспечивает автоматический и ручной запуск электростанции и прием нагрузки при исчезновении напряжения сети (шкаф Автомата Ввода Резерва), а также управляет агрегатами собственных нужд.
Система топливопитания с топливным баком емкостью 1000 л оснащена устройствами сепарации воды из топлива, ручным и автоматическим насосом для подкачки топлива в расходный топливный бак. На крыше блок-контейнера расположен глушитель с системой искрогашения и слива конденсата за пределы кровли.
Автоматическую регуляцию температуры охлаждающей жидкости обеспечивает система охлаждения с ручным насосом для закачки/откачки охлаждающей жидкости. В систему также включен подогреватель охлаждающей жидкости двигателя с устройством автоматического поддержания температуры.
Масляная система оборудована ручным и электрическим насосом для закачки масла в расходный масляный бак и подкачки масла в картер дизеля, а также ручным насосом для откачки отработанного масла из картера дизеля.
В список опций также включен электрический подогрев полов в блок-контейнере, автоматическая газовая система пожаротушения, принудительная вентиляция контейнера, инфракрасные и ультрафиолетовые извещатели пламени.
Для оперативного перемещения дизель-генератора к точке проведения сервисных работ блок-контейнер размещен на автомобильные шасси с прицепом.
ОАО «АК «Транснефть» эксплуатирует свыше 70 тысяч километров магистральных трубопроводов. Состояние трубопроводной системы компании соответствует самым высоким требованиям надежности благодаря своевременной реконструкции и модернизации объектов трубопроводного транспорта. Процесс технического перевооружения МНПП во многом зависит от качества техники, эксплуатируемой во время сервисных работ. Применяя энеоргооборудование «КАМА-Энергетика» при реконструкции магистральных трубопроводов, компания «Транснефть» может рассчитывать на бесперебойное и качественное электроснабжение.