Симбиоз в маркетинге — это когда несколько компаний объединяются для совместного проведения маркетинговых мероприятий, при этом все партнеры извлекают пользу друг от друга.
Важно! Объединение происходит в случаях, когда:
- компании НЕ являются ни прямыми, ни косвенными конкурентами.
- у компаний ОДНА целевая аудитория.
Например, вы продаете технику для сада.
Сезон заканчивается, а у вас много газонокосилок на складе и нужно успеть их продать до его окончания. Аудитория: физические лица и компании, у которых есть лужайки, полянки и прочее, что можно косить.
В программе по стимулированию сбыта газонокосилок, у вас может быть несколько партнеров для совместных мероприятий.
Попробуем «напридумывать»:-)...
Очевидное | Странно, но вдруг |
Бюро по ландшафтному дизайну | Спецтехника (трактор, экскаватор, пересадчики крупномеров) |
Автоматические системы полива | Системы водоочистки для загородных домов |
Печи, дымоходы, камины (у них сезон только начинается!!!) | Изгороди и заборы |
Спортивный инвентарь, качели и прочее | Ворота |
Если компания — продавец газонокосилок не оказывает услуги ремонта и обслуживания, то мы можем пригласить тех, кто этим занимается | Бассейны |
Мангальная зона и всё, что с этим связано (мангалы, барбекюшницы и прочее) | Теплицы |
Садовая мебель (гамаки, лежаки, зонтики, тенты) | Системы видеонаблюдения и охраны |
Декоративные изделия | Мобильный дом |
Бани, беседки | Причалы, лодки |
Питомники растений | Системы автономной канализиции |
Стройматериалы | |
Системы освещения |
Как видите, партнеров можно найти достаточное количество, главное правильно сделать выбор. Просегментируйте, расставьте приоритеты и прорабатывайте возможные варианты.
Что дает симбиоз? Самое главное — обмен базами покупателей, снижение стоимости контакта в той/иной маркетинговой инициативе (выставка, публикация в прессе, презентация и т.п.) и, как следствие, возможность реализации большего количества мероприятий с большим охватом аудитории.