Проблема дефицита квалифицированных кадров для промышленных предприятий, особенно расположенных в небольших городах, с каждым годом становится всё актуальнее. Многие великолучане-выпускники столичных вузов не хотят возвращаться домой, трудоустраиваясь там, где прошли их студенческие годы. Кроме того, за большим рублём целенаправленно уезжают в мегаполисы и уже состоявшиеся специалисты и квалифицированные рабочие, усиливая кадровый голод в провинции.
На ВАЗ «Импульс» нехватку инженеров-конструкторов, в чьи обязанности входит разработка эскизных, технических и рабочих проектов чертежей конструкторской документации, участие в изготовлении, испытании и внедрении технологической оснастки и нестандартного оборудования, попытались восполнить за счёт наставничества.
Опытными и грамотными наставниками, которые помогают молодым сотрудникам освоить востребованную на заводе специальность, являются начальник бюро конструкторского отдела Юрий Анатольевич Флотов и инженер-конструктор Андрей Николаевич Сараев. У обоих за плечами около сорока лет работы в конструкторской службе и огромный багаж знаний, которыми они щедро делятся с молодёжью.
Выпускник ПГУПС по специальности инженер путей сообщения Дмитрий Юдин пришёл трудоустраиваться на «ВАЗ «Импульс» на вакантное место конструктора полгода назад. Однако молодому человеку предложили сначала некоторое время поработать непосредственно в цехе сборки свинцовых аккумуляторов, чтобы изнутри узнать производство, познакомиться с технологическими процессами и самому освоить процесс сборки АКБ.
Великолучанин Владислав Изотов начал свою трудовую деятельность на ВАЗ "Импульс" , имея диплом об окончании Санкт-Петербургского горного университета по специальности «Материаловедение и технологии новых материалов». Как объяснил Владислав, полученная им в вузе специальность, изначально была ближе к профессии технолога, однако свободные вакансии на заводе были только в конструкторском отделе.
Кроме того, как подчеркнул Ю.А. Флотов, воплощая свои идеи в жизнь, надо всегда учитывать наличие имеющихся на заводе материалов и технологических возможностей предприятия, уровень станочного оснащения и квалификацию работников, которым предстоит на деле реализовать конструкторскую мысль.
По прошествии двух недель кропотливой работы с будущими конструкторами, оба наставника с удовлетворением отметили, что время, которое они тратят на своих подопечных, не проходит даром. Ребята проявляют старание в работе, чувствуется их живой интерес к профессии и желание учиться новому. Безусловно, им ещё многое предстоит освоить, как в работе с основным, так и с нестандартным оборудованием, где требуется особое умение находить нужные решения и проявлять изобретательность. А также научиться работать в тесной взаимосвязи с работниками производства и другими инженерно-техническими специалистами, умело используя и анализируя полученную от них информацию. И будем надеяться, что в ближайшем времени молодые специалисты возьмут на себя часть задач, стоящих перед конструкторским отделом.