Менеджмент, кадры, охрана труда

Инновационные технологии против контрафакта

9 марта 2021 г. в 15:24

Ассоциация «Честная позиция» уделяет особое внимание противодействию незаконному обороту контрафактной и фальсифицированной промышленной продукции. Вступая в ассоциацию, новые участники принимают активное содействие в этой борьбе, в том числе за счет выпуска на рынок новых уникальных технологий. Генеральный директор ГК «Москабельмет» Павел Моряков рассказал о том, что привело к решению о вступлении в ассоциацию «Честная позиция», поделился ожиданиями от совместной работы и тем, какие решения уже сегодня компания готова предложить рынку по защите потребителей от контрафакта.

Так, например, в августе 2020 года «Завод Москабель» презентовал инновационный кабель с радиочастотной идентификацией MAGNETAG, встраиваемые в оболочку кабеля NFC-метки позволяют узнать всю информацию о кабеле за несколько секунд. Подробнее о том, что подтолкнуло компанию к созданию новой технологии, с какими трудностями пришлось столкнуться при разработке и выводе на рынок нового продукта, какие перспективы у MAGNETAG, в интервью.

Павел Моряков

— 28-го января 2021 года в правлении ассоциации «Честная позиция» было принято решение о вступлении «Завода Москабель» в состав участников ассоциации. Что послужило решением для вашей компании вступить в АЧП? Какие перспективы от партнерства с ассоциацией «Честная позиция» вы ожидаете?

— На сегодняшний момент стало понятно, что завод один в поле не воин и для дальнейшего совершенствования необходимо привлечение различных ассоциаций. В данном случае мы видим, что тренд развития «Честной позиции» очень высок. За последнее время она пополнилась большим количеством новых участников. Для нас это очень интересный формат потому что мы можем влиться в группу, которая учитывает и требования трейдеров, и их проблемы, и требования кабельщиков и светотехников. Таким образом объединение на базе ассоциации позволяет решать глобальные задачи. Поэтому для себя мы определили: чтобы дальше развиваться и расти нам необходима поддержка «Честной позиции».

— Бытует мнение, что отраслевые ассоциации — «новый тренд». Как бы вы оценили деятельность АЧП, к примеру, за прошедший год? Какие реальные результаты вы можете отметить?

— Действительно, это тренд. Мы видели, как «Честная позиция» начинает регулировать рынок и внедряет все больше технологий, которые позволяют поставлять исключительно качественную продукцию, при этом некачественная блокируется. Мы хотим быть в фарватере и предложить свои ресурсы для достижения общих целей.

— Одним из важнейших проектов ассоциации «Честная позиция» в 2021 году является внедрение единой системы входного контроля (ЕСВК) у дистрибьютеров. Согласие на участие в этом масштабном проекте уже дали более 10 крупных дистрибьютеров электротехнической продукции, разработано техническое задание для электронной площадки. Как на ваш взгляд внедрение ЕСВК повлияет на ситуацию с оборотом фальсифицированного кабеля?

— Я думаю, что это будет значительный вклад в борьбу с фальсификатом на рынке. Основной объем продукции реализуют трейдеры и наличие совместной площадки, которая обеспечит отсев некачественной продукции и передачу информации всем участникам рынка является системным подходом, в котором рынок нуждается.

— Оборот контрафактной продукции — ещё одна острая проблема рынка, от которой страдают как потребители, так и правообладатели торговых марок. Скажите, вы сталкивались с случаями подделки вашей продукции? Как это отражалось на компании?

— Да, конечно, мы встречали подделку нашего бренда. Мы даже судились с одной компанией и выиграли дело. Наш завод с 1895 года выпускает кабельно-проводниковую продукцию, и основные клиенты нас знают. Главная угроза как для других заводов, так и для «Москабельмет» — это не незаконное использование нашего товарного знака, а возможность сбоя на производстве и выпуск в оборот некачественной продукции.

Именно поэтому мы внедряем различные системы интеллектуального управления предприятием для усиления контроля на каждом этапе производства. В цехах расположены мониторы, системы видеонаблюдения и видеофиксации. Все то, что не может уловить человеческий глаз мы переводим в «цифру». Наши машины сами останавливают процесс в случае возникновения сбоя, далее в автоматическом режиме оборудование сигнализирует о том, что нужно исправить возникшую ситуацию. Потерять репутацию, выпустив на рынок брак, намного проще, чем доказывать в суде, что кто-то подделывает вашу продукцию.

— В августе 2020 года ваша компания представила уникальный продукт — кабель с радиочастотной идентификацией MAGNETAG. Что подтолкнуло вас к разработке данной технологии и с какими трудностями прошлось столкнуться при её создании?

— На самом деле нас подтолкнули две составляющие. Первая — это проблема контрафакта и фальсификата на рынке, а вторая — желание дать уникальную услугу нашему клиенту. Мы вывели на рынок КПП сервис, который позволяет клиенту с использованием простого смартфона узнать всю информацию о кабеле здесь и сейчас. Когда и кем он был произведен, проложен, какой материал использовался при изготовлении, подтянуть все паспорта, которые часто теряются. Раньше система бесконтактного управления кабельной линией была очень дорогой, благодаря нашей технологии она стала достаточно доступной.

— Насколько затратно и сложно было модернизировать производство под выпуск кабеля с технологией MAGNETAG?

— Раскрою тайну, это стоило 1,5 млн рублей. Для такого крупного завода, как мы сумма небольшая, но даже её мы не стараемся окупить сразу при первой поставке. Главное — мы предлагаем новый сервис, который оценит клиент и вернется вновь за нашим кабелем.

— Рынок B2B зачастую с подозрением и осторожностью принимает инновационные разработки и требуется время, чтобы они заслужили доверие и признание потребителей. В бизнесе время — это деньги. С какими проблемами вы столкнулись при выводе «чипированного» кабеля на рынок?

— На рынке его восприняли в определенные штыки, связано это с тем, что люди не очень доверяют новым технологиям, они говорят: «А что это метка будет передавать информацию ЦРУ?». Этот вопрос поступил к нам от военных. И мы пояснили, что метки неактивны и работают только в случае наведения на них смартфона или специального промышленного сканера, не имеющего до включения выхода в интернет, соответственно, за передачу информации можно не беспокоиться. Второй момент, с которым мы столкнулись — ожидание завышенной цены, но фактически себестоимость кабеля с технологией MAGNETAG вырастает всего на 1 %, по сравнению с обычным кабелем. Среди сложностей по выходу на рынок можно также выделить длительный процесс presale — стандартная процедура для нового продукта. Например, мы выводили на рынок кабели марок «ТЭВОКС», «КРИОСИЛ» и по опыту временя вывода в обращение нового продукта занимает от года до двух лет.

— Крупные потребители уже успели заинтересоваться новинкой?

— Крупные потребители проявили заинтересованность, но у них долгий процесс аттестации, аккредитации, должно пройти несколько этапов совещаний, презентаций продукта и тестирований образцов перед заключением сделки. Часто бывает, что у нас первая продажа уходит туда, куда мы не ожидали, например, в небольшую сеть.

— Можно ли провести аналогию внедрения MAGNETAG с разработанной вакцинной от СOVID-19, которая, к слову, была разработана примерно в это же время, и назвать MAGNETAG спасительной прививкой от контрафакта?

— Да, такое сравнение можно привести, но, к сожалению, только с обратной стороны потому что как вакцина, так и MAGNETAG — дело добровольное. Если заказчик хочет приобрести дешевый кабель, то он с низкой долей вероятности обратиться к нам. Проблема на рынке заключается в том, что иногда потребитель заинтересован в максимально дешевом кабеле и поэтому он приходит и говорит: «Ваш MAGNETAG дороже, чем кабель N». Приходится ему объяснять, что производитель кабеля N не доложил в продукцию медь, от этого и более низкая стоимость продукта. Но для него главное — цена. Наша с вами задача, которую уже реализует «Честная позиция» и почему мы собственно присоединились к сообществу — это взращивание потребителя, донесение истины, что приобретение контрафакта и фальсификата — сомнительная выгода здесь и сейчас. В дальнейшем клиент получит проблемы, негатив и потерю того, что он заработал в десятикратном объеме.

— Какие перспективы MAGNETAG вы видите в ближайшем будущем?

— Скорей всего, в течение ближайших 3-5 лет эта технология будет востребована только ключевыми потребителями на таких объектах, как метро, оборонная промышленность, крупные металлургические заводы. В любом случае круг будет ограничен. Предполагаю, что повсеместное переход на кабель с NFC-метками возможен через 5-10 лет.

— Ваше предприятие в прошлом году отметило свое 125-летие. За годы работы оно прошло разные этапы развития и накопило огромный багаж опыта. Какие основные задачи и цели у компании сегодня и в каком направлении она будет двигаться завтра?

— Мы идем пятилетними стратегиями: сейчас мы реализуем план до 2025 года включительно. В первую очередь запланировано развитие в проектных продажах, где будем максимально обеспечивать все потребности клиентов и получать от этого синергию за счет того, что мы не конкурируем с контрафактными производителями кабельной продукции.

А ещё дальше у нас есть уже десятилетняя стратегия. Например, мы хотим обеспечить поставку кабеля для строительства марсианской станции Илона Маска.

Источник: Ассоциация «Честная позиция»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Целью деятельности Ассоциации является реализация и закрепление принципов добросовестного ведения бизнеса на электротехническом рынке, которые позволяют производить качественную продукцию, соответствующую заявленным характеристикам, а также исключить использование незаконных методов реализации этой продукции.
Дружинина Анна
Все новости и публикации пользователя Дружинина Анна в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Autonics - международная компания из Южной Кореи, которая занимается производством компонентов промышленной автоматики. Компания производит датчики, контроллеры, устройства движения, измерительное оборудование, системы лазерной маркировки, соединительное оборудование и другое. Номенклатура продукции превышает 15000 наименований. Продукция отличается высоким качеством, надежностью и доступной ценой, что делает ее лидером продаж в Корее. На рынке автоматизации компания присутсвует больше 40 лет.