Промышленное оборудование

Безопасность на борту самолёта — ответственность поставщиков

10 декабря 2018 г. в 09:31

Единицы, заходя в самолет, задумываются о том, насколько сложная техника в нем скрыта, будто надежность и безопасность — что-то само собой разумеющееся. Пассажиры без раздумий полагаются на летающий колосс. И на это есть основание — самолет, по статистике, наиболее безопасное транспортное средство, несмотря на то, что состоит из миллионов отдельных деталей. Как удается сделать такую сложную технику настолько контролируемой, что ежедневно миллионы людей во всем мире безопасно, быстро и комфортно перемещаются из точки А в точку Б?

Эта возможность существует в том числе благодаря взаимодействию квалифицированных поставщиков, производящих только надежные, проверенные до мельчайших деталей компоненты, которые применяют крупнейшие самолетостроительные компании мира. В производстве своих продуктов они в первую очередь уделяют внимание безопасности, соблюдают строгие внутренние стандарты и нормативы надзорных органов. Кроме того, к установке допускают только компоненты с продолжительным сроком службы: в сфере пассажирских перевозок самолет в среднем используется около 30 лет, после чего срок его эксплуатации может быть продлен еще на одно-два десятилетия для грузовых перевозок.

Печатная плата «CondensoXP»

Например, компания Diehl Aviation, крупнейший немецкий поставщик компонентов для самолетостроения, вносит существенный вклад в производство отказоустойчивых и долговечных компонентов. Diehl поставляет свою продукцию таким именитым компаниям, как Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer и производителям небольших эксклюзивных самолетов бизнес-класса. За комфорт пассажиров на борту помимо прочего отвечает система воздушного охлаждения производства компании Diehl. Встроенная в систему техника должна демонстрировать неизменную надежность работы в любых условиях окружающей среды с учетом колебаний температуры и вибрации.

Кроме того, продукция Diehl применяется не только для охлаждения, но и для обогрева. Поскольку на высоте 10 000 метров температура вполне может достигать минус 50 градусов и ниже, саксонцы поставляют противообледенительную систему управления, которая защищает и регулирует работу нагревательных устройств, используемых в холодных зонах самолета. Еще один важный пункт портфолио компании — модуль туалета в самолете и датчики дыма.

Чтобы гарантировать полную безопасность, Diehl Aviation проводит активные и пассивные испытания на старение. В ходе них выполняется симуляция всего срока службы систем и встроенных в них электронных узлов. В собственном центре проведения испытаний используются воссозданные в натуральную величину макеты самолетов для симуляции всех возможных ситуаций. «В ходе испытаний устройства подвергаются вибрации и тряске, чтобы максимально реалистично воссоздать условия внешнего воздействия», — отмечает Ронни Ян из отдела производственного проектирования Diehl. «Для того чтобы выполнить требования к нашим продуктам, мы принимаем в расчет только те машины и установки, которые обеспечивают наивысший уровень качества», — говорит Ронни Ян.

Представители компании
Представители компании (слева на право): Альф Шадель (Alf Schadel) от Rehm Thermal Systems,
Мартин Грэтц (Martin Grätz), Ронни Ян (Ronny Jahn) и Патрик Глесс (Patrick Glöß) от Diehl Aviation

Поэтому, например, Diehl Aviation использует системы парофазной пайки производства компании Rehm, специалиста по системным решениям в области термической обработки. Ведь для того, чтобы сделать встроенные сложные электронные компоненты максимально отказоустойчивыми и долговечными, требуются особенно щадящие производственные процессы. Особо высокие требования предъявляются к процессу пайки. «Было понятно, что после вывода из эксплуатации установки предыдущего поставщика оптимальным выбором для нас станет система парофазной пайки. Она позволяет снизить тепловую нагрузку на конструкционные узлы, что положительно влияет на их надежность и долговечность. Мы должны быть на сто процентов уверены в безупречном качестве», — дополняет Ронни Ян.

Щадящая обработка в системах парофазной пайки обеспечивается сравнительно низкими температурами: «Благодаря жидкости Galden максимальная достижимая температура обработки ограничивается значением 215 градусов. Температура конструкционных узлов ни в коем случае не может превышать эту максимальную температуру, одновременно являющуюся температурой кипения жидкости Galden», — отмечает Ян. Интенсивная и равномерная передача тепла при парофазной пайке обеспечивает особо низкую разницу в температуре между большими и небольшими тепловыми массами в конструкционном узле.

Используемые ранее традиционные системы парофазной пайки имели существенные недостатки. Так, например, конструкционные узлы необходимо было погружать в паровой слой вертикально. Однако из-за парциального давления примешиваемого воздуха температура конденсации пара может меняться. Это означает, что воспроизводимое воздействие на температурную кривую было невозможно. Этот недостаток проявляется и при горизонтальной транспортировке в традиционных системах, при которой ранее было невозможно с достоверностью определить доступный для конденсации пар.

Это экономит время, поскольку производственная линия поверхностного монтажа работает горизонтально, и система Rehm идеально вписывается в производственную среду.

«Огромным аргументом в пользу Rehm было также то, что подвергаемое пайке изделие во время процесса предварительного вакуумирования и процесса пайки надежно фиксируется в технологической камере, что исключает соскальзывание конструкционных элементов в конструкционных узлах. В других доступных на рынке решениях жидкость Galden или другая среда непрерывно нагревается, создавая паровой слой, в который вертикально вводится и затем извлекается закрепленный на носителе конструкционный узел. При таком подходе компания Diehl не смогла бы организовать воспроизводимый процесс», — утверждает Ян.

Компанию Diehl также убедила простая реализация процесса вакуумирования: соответствующие системы вакуумирования встраиваются в уже существующую герметично закрывающуюся технологическую камеру. Это помогает избежать окисления конструкционных элементов или высушивания припойной пасты и клеевых составов, а также пустот, возникающих вследствие испарения жидких веществ из припойной пасты. Поскольку дополнительные работы по транспортировке в технологическую камеру отпадают, обеспечивается существенная экономия времени между началом вакуумирования и запуском процесса пайки. Вакуумная система Condenso позволяет регулировать время вакуумирования и требуемое конечное давление согласно индивидуальным требованиям отдельных подлежащих пайке конструкционных узлов.

Вид снаружи на установку «CondensoXP»
Вид снаружи на установку «CondensoXP»

«Само по себе приобретение системы парофазной пайки по сути ничего не решает, — отмечает Альф Шадель из компании Rehm. — Мы знаем, что переход от конвекционных систем к системам парофазной пайки поначалу создает для пользователя некоторые трудности. Необходимо накопить опыт, выполнить испытания и проанализировать результаты». Поэтому на мощностях компании Rehm в Блаубойрене были проведены тестовые процедуры пайки с использованием датчиков дыма. «В конце концов мы смогли сказать: теперь все готово».

Ян добавляет: «Компания Rehm всегда была готова ответить на наши вопросы и оперативно нам помочь, и мы просто продолжали свою работу. Уже в самом начале мы могли проводить испытательные процедуры пайки в компании Rehm: нам были продемонстрированы возможности создания профилей пайки, мы подготовили конструкционные узлы и увидели возможности настройки для оптимизации программы. И даже сейчас, когда система CondensoXP используется ежедневно, при необходимости компания Rehm всегда готова нам помочь», — резюмирует Ронни Ян.

Печатная плата CondensoXP
Печатная плата, готовая к пайке в установке «CondensoXP»

Благодаря системе CondensoXP от компании Rehm крупнейший поставщик оборудования для самолетостроения Diehl Aviation может и впредь поставлять самолетостроителям и поставщикам транспортных услуг отказоустойчивую технику и тем самым способствовать безопасности авиационного и железнодорожного транспорта, чтобы пассажиры всегда заходили на борт с чувством полной увереннсти.

Источник: ООО «РЕМ РУС»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: «Подольсккабель» предлагает провод авиационный в ассортименте

Бортовой провод авиационный — изделие, к которому предъявляются особые требования, обусловленные спецификой эксплуатации. Предназначенный для силовых и контрольных цепей приборов и электрооборудования, устанавливаемого на борту самолета, такой провод должен сочетать в себе высокую надежность и минимально возможные массу и габариты, а также обладать свойствами, исключающими возможность его повреждения при монтаже и во время эксплуатации (повышенная стойкость к перегибам, истиранию и продавливанию). Провод авиационный должен отвечать целому ряду требований: негорючесть, стойкость к высоким и низким температурам, к пониженному давлению и влаге, к вибрационным нагрузкам и ударным, к химическому воздействию (керосин, бензин, масла и прочие вещества) — словом, провод должен сохранять полную работоспособность в сложных условиях эксплуатации, включая комплексное воздействие климатических и механических факторов. «Подольсккабель» предлагает провод авиационный в ассортименте В нашем ассортименте широко представлены кабели и провода, предназначенные для фиксированного и подвижного внутри- и межприборного монтажа электрических устройств и выводных концов электроаппаратуры с различными техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет каждому покупателю выбрать изделие, максимально точно отвечающее предъявленным требованиям. Провода авиационные представлены более чем полусотней модификаций (проводы обычные и экранированные). Вся предлагаемая продукция сопровождается подробным описанием (назначение, технические и эксплуатационные характеристики, климатическое исполнение, уровень огнестойкости и пр.)
Бюро информации · ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ · 25 апреля · Россия · Московская обл
НП ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ, АО

ПРОДАМ: Заградительные огни ЗОМ СДЗО

Заградительные огни применяют для обозначения местонахождения высотных объектов, которые могут создавать опасность движению воздушных судов, таких как самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты. Согласно требованиям руководства по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94) все высотные объекты в обязательном порядке должны иметь светомаркировку, а управление заградительными огнями должно осуществляться в ручном и автоматическом режиме. Стандартно заградительный огонь представляет собой плафон красного цвета, изготовленный из боросиликатного стекла либо из поликарбоната, и основания с цоколем для лампы Е27 и резьбой под установку на трубу ¾. На нашем сайте представлены основные модели заградительных огней, которые соответствуют требованиям Росавиации. Если вы не нашли необходимое Вам оборудование, Вы можете отправить нам заявку по почте с указанием требуемых технических параметров
Рыбакова Алина · ТЕХСВЕТПРОМ · 22 апреля · Россия · Челябинская обл
Заградительные огни ЗОМ СДЗО

ПРОДАМ: Пломбирующие вкладыши

В качестве контроля несанкционированного доступа, который может привести к поломке или не правильному подключению, обычно используют механические одноразовые пломбы. Они представляют собой проволоку, закрепленную специальным замком, на который наносится клеймо или идентификационный номер ответственного лица, Это гарантирует, что монтаж произведен правильно и оборудование готово к работе. При сборке шкафа управления электропитанием оборудования невозможно обмотать весь шкаф проволокой и опломбировать. В таких случаях используются пломбировочные винты. Ввиду особенности конструкции винт имеет увеличенную головку и не всегда устанавливается в монтажный паз, поэтому используются пломбирующие вкладыши. Эти элементы учитывают индивидуальные особенности монтажных комплектов серийных устройств защиты и имеют съемный колпачок, что дает возможность закрыть винт и исключить случайное повреждение пломбирующей проволоки. Наша компания с 2005 года профессионально решает задачи на электротехническом рынке в области поставок низковольтного оборудования партнерам по всей России. Сегодня "Элснаб" является крупнейшим дистрибьютором и сервис-партнером чешского завода OEZ (Siemens AG) в России. Наши технические специалисты проводят обучающие семинары и презентации по всему оборудованию, осуществляют полную техническую поддержку и сервисное обслуживание. Электротехническое оборудование "Элснаб" приобретают крупнейшие предприятия и организации страны, работающие в различных отраслях хозяйства: электроэнергетике, атомной, лесной и химической промышленности, агропромышленном комплексе, машиностроении и судостроении, сферах связи и IT. Тщательно продуманная логистика, высокий сервис, надежные поставки, оперативная обработка клиентских запросов - все эти исключительные качества «Элснаб» помогают нашим партнерам реализовать крупные проекты и решать важные задачи в области электротехники. Благодаря собственному складу и сотрудничеству с ведущими транспортными компаниями, мы...
Отдел продаж · Элснаб · 23 апреля · Россия · г Москва
Пломбирующие вкладыши

ПРОДАМ: Приводы воздушных заслонок SIEMENS

GBB: GBB131, GBB135, GBB136, GBB161, GBB163, GBB164, GBB166, GBB331, GBB335, GBB336; GCA: GCA121, GCA126, GCA131, GCA135, GCA161, GCA163, GCA164, GCA166, GCA221, GCA321, GCA326; GDB: GDB131, GDB132, GDB136, GDB161, GDB163, GDB164, GDB166, GDB181, GDB331, GDB332, GDB336; GEB: GEB131, GEB132, GEB136, GEB161, GEB163, GEB164, GEB166, GEB331, GEB332, GEB336; GGA: GGA 126, GGA326, GHD131 GIB: GIB 131, GIB135.1E, GIB136.1E, GIB161.1E, GIB163.1E, GIB164.1E, GIB166.1E, GIB331.1E, GIB335.1E, GIB336.1E; GLB: GLB131, GLB132, GLB136, GLB161, GLB163, GLB164, GLB166, GLB181, GLB331, GLB332, GLB336; GMA: GMA 121.1E, GMA126.1E, GMA131.1E, GMA132.1E, GMA136.1E, GMA161.1E, GMA163.1E, GMA164.1E, GMA166.1E, GMA321.1E, GMA326.1E; GNA: GNA 126, GNA326; GQD: GQD 121.1A, GQD131.1A, GQD161.1A, GQD321.1A; GSD: GSD 121.1A, GSD321.1A.
Ханбиков Марат · ОВК-Автоматика · 16 апреля · Россия · Свердловская обл
Приводы воздушных заслонок SIEMENS

ПРОДАМ: Продаю пневмооборудование

ООО «ЮгСнаб» производит поставку пневмооборудования: В71-22А, В71-23А, В71-24А, В71-33А, 22-10×40, 22-16×40, 22у-10×40, 22-25×40, 22-40×40, 26-10×40, 26-16×40, 26-25×4012-10, 121-16, 121-25, 2113-04….2113-25, П-УОБ-2М.16. ПБ, ПБК, ПБУ, ПМК, ПДГ, ПДО, ПД, ПО, ПКР, ПРК, 5РМ, серия 211, 232, 311, 5Р4, ПР4, Кру16, ПР515 МИП-Э МИП-П МИП-ПТ МИП-320 КЭГ-Д-16/8 РПЖ СПД-10/120 ПБ УПУ и др. Подробнее на сайтеwww.y-snab.ru, www.ysnab.ru и по тел. (863-52) 4-93-32, м.918-554-13-99 Пневмоблоки подготовки сжатого воздуха ПБ 16.21(ПМК-04,07,08,09, без манометра) ПБ 16.31(ПМК-04,06,07,08,09, без манометра) Манометр МТП-4М-1,6 Мпа-2,5 Устройства отчистки сжатого воздуха П-ППВМ 16.14(ПМК-01,02,05,07, без манометра) П-ППВМ 16.24(ПМК-01,02,03,05,07, без манометра) Блоки кондиционирования сжатого воздуха П-БК 01 (Dy06) (ПМК-04, ПМК-08) без манометра П-БК 01 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-07) без манометра П-БК 03 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-09) без манометра П-БК 04 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-07, ПМК-09) без манометра П-БК 06 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-09, ПКАП-16-2) без манометра П-БК 07 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-07, ПМК-09, ПКАП-16-2) без манометра П-БК 09 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-06) без манометра П-БК 10 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-06, ПМК-07) без манометра П-БК 12 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-06, ПМК-09) без манометра П-БК 13 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-06, ПМК-07, ПМК-09) без манометра П-БК 15 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-06, ПМК-09, ПКАП-16-2) без манометра П-БК 16 (Dу10,16) (ПМК-04, ПМК-06, ПМК-07, ПМК-09, ПКАП-16-2) без манометра П-БК 17 (Dу06) (ПМК-04, ПМК-06, ПМК-08) без манометра П-БК 17 (Dу10,16) (ПМК-01, ПМК-06, ПМК-08, ПКР-122-16) без манометра П-БК 17.25 (Dу25) (ПКР-112-25, ПМК-01, ПМК-06, ПМК-08) без манометра Устройства модульные для блоков кондиционирования сжатого воздуха П-МК 01.06.М (Dу06) (фильтр-влагоотделитель) П-МК 01.10(16) (Dу10,16) (фильтр-влагоотделитель) П-МК 01.16 (Dу16) (фильтр-влагоотделитель) с металическим стаканом П-МК 01.25 (Dу25) (фильтр-влагоотделитель) П-МК 02.10(16) (Dу10,16)...
Корчагин Георгий · ООО ПТК "ЮГСНАБ" · 14 апреля · Россия · Ростовская обл
Продаю пневмооборудование
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.