Инструменты, цифровые технологии, связь, измерения

Повышенный комфорт для авиапассажиров

17 января 2017 г. в 10:00

Приводы для воздушного транспорта

Роберт Варонье FAULHABER

Приводы устанавливаемые в сиденья самолетов

Прочие механизмы в целях повышения комфорта

Приводы для шторок иллюминаторов

Бесколлекторный серводвигатель постоянного тока 3242 ВХ4

Приводы для воздушного транспорта

Безопасность воздушных перевозок, безусловно, имеет наивысший приоритет. Однако в целях обеспечения конкурентоспособности и дополнительных преимуществ в долгосрочной перспективе авиакомпании и специалисты по интерьеру самолетов также делают ставку на повышенный комфорт для пассажиров (рис. 1). При этом речь идет, например, об установке держателей для планшетных компьютеров, которые выдвигаются и складываются по нажатию кнопки, оснащении самолетов автоматическими шторками иллюминаторов, бесконтактными электроприводными сиденьями для унитаза и т.д. Вместе с тем, внедрение дополнительных удобств повышает требования, предъявляемые к системам приводов в самолетах. Эти системы должны быть в первую очередь надежными и долговечными, обладать легкой и компактной конструкцией.

Законодателями моды в вопросах комфорта для авиапассажиров на сегодняшний день являются дизайнеры частных и административных самолетов. Как правило, все положительно воспринятые в данном сегменте функции рано или поздно внедряются в первом или бизнес-классе. В качестве примера можно привести функцию электрической регулиров

ки кресел, которая уже стала здесь стандартом. Это означает, что в комфортных сиденьях современных самолетов используется множество электродвигателей. «Производители этих сидений в основном работают для автомобильной промышленности, — поясняет Роберт Варонье (на фото), отвечающий за данное направление деятельности в группе компаний FAULHABER. — В автомобилях применяются двигатели массового производства, которые, как правило, не удовлетворяют строгим требованиям для воздушного транспорта».

Приводы, пригодные для самолетов

Приводы, устанавливаемые в сиденья самолетов (рис. 2) и прочие механизмы в целях повышения комфорта для пассажиров, должны отвечать целому ряду особых требований (рис. 3). Главное требование — надежность. Выход из строя во время полета недопустим. При этом также требуются максимально длительные интервалы техобслуживания. Надежная и безупречная работа оборудования салона играет для авиакомпаний важнейшую роль. «Еще недавно двигатели и исполнительные элементы рассматривались как источники потенциального стресса, — подчеркивает Роберт Варонье. — Стресс для кабинного экипажа возникает, например, в том случае, если во время межконтинентального рейса при отсутствии свободных мест один из пассажиров бизнес-класса не может откинуть спинку сиденья по причине поломки соответствующего компонента».

На втором месте находится вес. Каждый килограмм дополнительно увеличивает потребление топлива, поэтому авиакомпании стремятся свести к минимуму вес оснащения салона. «Стоимость кругосветной перевозки одного килограмма груза составляет около 300 долларов США в год. Успешное снижение веса положительно отражается как на общей сумме затрат, так и на уровне выбросов СО 2, — продолжает рассказывать Роберт Варонье. — При этом экономия электричества не играет такой существенной роли для авиакомпаний, ведь одни только вентиляторы системы кондиционирования потребляют больше электричества, чем все двигатели в салоне. Однако важное значение имеет высокая удельная эффективность, то есть максимальная мощность при минимальном весе».

Высокий крутящий момент, малые размеры и бесшумная работа

Миниатюрные приводы из широкого ассортимента FAULHABER отлично подходят для применения в воздушном транспорте, поскольку они предлагаются в виде функциональной системы, состоящей из двигателя, редуктора, тормоза и энкодера. Отдельные компоненты привода оптимально согласованы друг с другом, идеально взаимодействуют и обеспечивают очень высокую производительность. Роберт Варонье приводит типичный пример: «На протяжении более 15 лет мы поставляем не только приводы для регулировки сидений в первом классе, но и, например, приводы для шторок иллюминаторов (рис. 4) в бизнес-классе самолета Airbus А319. Шторка перемещается с помощью нашего компактного бесколлекторного двигателя, вес которого составляет всего лишь 192 грамма».

Бесколлекторный серводвигатель постоянного тока серии 3242 ВХ4 имеет диаметр 32 мм и длину 44 мм (рис. 5). Несмотря на компактные размеры, четырехполюсная конструкция обеспечивает высокий крутящий момент до 36 мНм при длительной работе, наряду с ровным ходом и низким уровнем шума.

Долговечность и универсальность

Бесколлекторный двигатель имеет намного больший срок службы по сравнению с механически коммутируемыми электродвигателями. Его самонесущая катушка изготовлена по специальной технологии FAULHABER, а основными компонентами являются трехфазная обмотка (статор), четырехполюсный постоянный магнит (ротор) и электронная система коммутации. Двигатели можно комбинировать со встраиваемыми энкодерами, кодовыми датчиками с линейным усилителем, абсолютными энкодерами или контроллерами скорости, создавая таким образом готовые приводные блоки.

Компактные, надежные и долговечные двигатели применяются не только в целях повышения комфорта авиапассажиров, но и в системах безопасности самолета. Например, для фиксации двери кабины пилотов, на аварийных выходах или в кресле пилота, которое на время взлета и посадки должно фиксироваться в определенном положении. Еще одна область применения — регулировка клапанов, отвечающих за поддержание давления в системе кондиционирования.

Большие перспективы на будущее

В будущем раскрывается новый потенциал электродвигателей. Например, микромоторы все чаще используются в бортовых развлекательных системах бизнес-класса (индивидуальные выдвижные экраны), а совсем скоро подобное оснащение может появиться и в эконом-классе. Многие пассажиры во время полета желают пользоваться собственными планшетами и ноутбуками, для которых устанавливаются электроприводные держатели. В салонах первого класса уже сегодня применяются столики и перегородки на электромоторах. Все чаще можно увидеть сиденья с опускаемыми подлокотниками, которые позволяют пассажирам удобно вставать и садиться в кресло.

И наконец, производители административных и частных самолетов и прежде всего арабские авиакомпании проявляют повышенный интерес к электроприводному сиденью унитаза, которое было представлено на авиационной выставке в Гамбурге в прошлом году. «Этот необычный пример наглядно демонстрирует актуальные тенденции в сегменте повышенного комфорта», — подводит итог Роберт Варонье. Таким образом, в будущем в салоне самолета все чаще будут присутствовать компактные, надежные и долговечные двигатели — в особенности потому, что стандартные модели можно при необходимости легко подстраивать под индивидуальные требования заказчиков.

DR. FRITZ FAULHABER GMBH & СО. KG
Daimlerstr. 23/25
71101 Schonaich (Германия)
www.faulhaber.com
info@faulhaber.de

Представительство фирмы
FAULHABER в Швейцарии:
FAULHABER MINIMOTOR SA
6980 Croglio (Швейцария)
info@minimotor.ch

Источник: Материал размещен в журнале «Электротехнический рынок», №5-6 (71-72) Сентябрь-Декабрь 2016

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: «Подольсккабель» предлагает провод авиационный в ассортименте

Бортовой провод авиационный — изделие, к которому предъявляются особые требования, обусловленные спецификой эксплуатации. Предназначенный для силовых и контрольных цепей приборов и электрооборудования, устанавливаемого на борту самолета, такой провод должен сочетать в себе высокую надежность и минимально возможные массу и габариты, а также обладать свойствами, исключающими возможность его повреждения при монтаже и во время эксплуатации (повышенная стойкость к перегибам, истиранию и продавливанию). Провод авиационный должен отвечать целому ряду требований: негорючесть, стойкость к высоким и низким температурам, к пониженному давлению и влаге, к вибрационным нагрузкам и ударным, к химическому воздействию (керосин, бензин, масла и прочие вещества) — словом, провод должен сохранять полную работоспособность в сложных условиях эксплуатации, включая комплексное воздействие климатических и механических факторов. «Подольсккабель» предлагает провод авиационный в ассортименте В нашем ассортименте широко представлены кабели и провода, предназначенные для фиксированного и подвижного внутри- и межприборного монтажа электрических устройств и выводных концов электроаппаратуры с различными техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет каждому покупателю выбрать изделие, максимально точно отвечающее предъявленным требованиям. Провода авиационные представлены более чем полусотней модификаций (проводы обычные и экранированные). Вся предлагаемая продукция сопровождается подробным описанием (назначение, технические и эксплуатационные характеристики, климатическое исполнение, уровень огнестойкости и пр.)
Бюро информации · ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ · 25 апреля · Россия · Московская обл
НП ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ, АО

ПРОДАМ: Продам для авиа ИЛ611, РВ-50М, СВ1-0, 2, ПО-500А-2С и т. д.

Продам редукторы с хранения; ИЛ611-150-20 7шт ИЛ611-150-40 1шт ИЛ611-150-75 3шт ИЛ611-150-80 6шт 992АТ-2 (вентиль) -3шт 950500(клапан) --4шт. РВ-50М редуктор воздушный 88г. -16шт КС7153-05 клапан -29шт ОСС-61 --1шт. СВ1-0,2 91г.сигнализатор высоты -40шт СВ1-0,1 91г.сигнализатор высоты -5шт 2026.58000.00 89г.вентиль --6шт 1536В (редуктор) --7шт ПТ-1500СЧ-4И преоброзователь--1шт ПО-500А-2С б/упак.б/пасп. -4шт ПО-500А-2С б/упак.пасп. -1шт МПА-4 механизм --1шт Р-27Л (регулятор) 89-91гг. упак. -60шт. LUN 3159/11-7 концевик 88г. -50шт. 228 чп 88г. -1шт. 228чп-110 89г. -1шт. ГА 164М/1 б/упак.б/пасп.-1шт ГА 185У/1 плёнка. б/пасп.-1шт ГА 144 б/пасп.б/упак. -1шт ГА 186М б/упак.б/пасп.-1шт Ф-70 Фильтры снижения помех сетей питания б/упак.б/пасп.--1шт УА 542 б/упак.б/пасп. --1шт МУ-333Т б/упак. б/пасп. -1шт УТ-2М б/упак.б/пасп.--1шт КППМ-1 комбинированный пилотажный прибор, б/пасп. -3шт Продам щелочные, никель-кадмиевые аккумуляторы: 2НКП-24М 89г. 60шт, без электролита Продам стеклотекстолит фольгированный, двухсторонний, 2 мм. 90г. -500кг. стеклотестолит СТЭБ-ОП-П 0,5 мм. 90г.-1500кг. Предложите Вашу цену.
Евгений Евгений · 22 апреля · Россия · Владимирская обл

ПРОДАМ: Светильники ЛНВВ 01-2х20(1х25), ЛВВ 01-20, ЛПВ 01-40, НБВ 01-15, НВВ 01-25 для ж/д вагонов и другие

Предлагаем оптовые поставки светильников для внутреннего освещения железнодорожных пассажирских вагонов по ЦЕНАМ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ с предоставлением ИНДИВИДУАЛЬНО-ДОГОВОРНЫХ СКИДОК (дисконт от минимальных цен производителей): Светильники для освещения купе пассажирских железнодорожных вагонов с режимом дежурного освещения: ЛНВВ 01-2х20(1х25)-001 на 50В; ЛНВВ 01-2х20(1х25)-002 на 110В; ЛНВВ 01-2х20(1х25)-013 на 220/50В; ЛНВВ 01-2х20(1х25)-014 на 220/110В. Светильники для освещения купе пассажирских железнодорожных вагонов без режима дежурного освещения: ЛВВ 01-2х20-004 на 50В; ЛВВ 01-2х20-005 на 110В; ЛВВ 01-2х20-017 на 220В (425Гц). Светильники для освещения коридоров пассажирских железнодорожных вагонов с режимом дежурного освещения: ЛНВВ 01-20(1х25)-007 на 50В; ЛНВВ 01-20(1х25)-008 на 110В; ЛНВВ 01-20(1х25)-015 на 220/50В; ЛНВВ 01-20(1х25)-016 на 220/110В. Светильники для освещения коридоров пассажирских железнодорожных вагонов без режима дежурного освещения: ЛВВ 01-20-010 на 50В; ЛВВ 01-20-011 на 110В; ЛВВ 01-20-018 на 220В (425Гц); ЛПВ 01-40-003 на 50В; ЛПВ 01-40-004 на 110В. Светильники для освещения тамбуров, туалетов и служебных помещений пассажирских железнодорожных вагонов: НВВ 01-25 на 50В; НВВ 01-25 на 110В; НВВ 01-40 на 50В; НВВ 01-40 на 110В Светильники для индивидуального освещения при чтении в купе пассажирских железнодорожных вагонов типа «СОФИТ»: НБВ 01-15-001 на 50В; НБВ 01-15-002 на 110В. Фонари концевые сигнальные светодиодные ФКС-54; ФКС-110. Светильники взаимозаменяемы на светильники немецких вагонов фирмы «Амендорф». С первоначальной информацией о деятельности нашей фирмы (прайс-лист с информационными ценами, соответствующими оптовым ценам предприятия-производителя) Вы можете ознакомиться на нашем сайте http://www.eltos.ru . Все дальнейшее (скидки, сроки поставки и т.д.) - в индивидуально-договорном порядке на принципе взаимовыгодности и только на основании предметных...
Гордеев Михаил · МЭК ЭлТОС · 1 апреля · Россия · Респ Мордовия
Светильники ЛНВВ 01-2х20(1х25), ЛВВ 01-20, ЛПВ 01-40, НБВ 01-15, НВВ 01-25 для ж/д вагонов и другие

ПРОДАМ: Приводы воздушных заслонок SIEMENS

GBB: GBB131, GBB135, GBB136, GBB161, GBB163, GBB164, GBB166, GBB331, GBB335, GBB336; GCA: GCA121, GCA126, GCA131, GCA135, GCA161, GCA163, GCA164, GCA166, GCA221, GCA321, GCA326; GDB: GDB131, GDB132, GDB136, GDB161, GDB163, GDB164, GDB166, GDB181, GDB331, GDB332, GDB336; GEB: GEB131, GEB132, GEB136, GEB161, GEB163, GEB164, GEB166, GEB331, GEB332, GEB336; GGA: GGA 126, GGA326, GHD131 GIB: GIB 131, GIB135.1E, GIB136.1E, GIB161.1E, GIB163.1E, GIB164.1E, GIB166.1E, GIB331.1E, GIB335.1E, GIB336.1E; GLB: GLB131, GLB132, GLB136, GLB161, GLB163, GLB164, GLB166, GLB181, GLB331, GLB332, GLB336; GMA: GMA 121.1E, GMA126.1E, GMA131.1E, GMA132.1E, GMA136.1E, GMA161.1E, GMA163.1E, GMA164.1E, GMA166.1E, GMA321.1E, GMA326.1E; GNA: GNA 126, GNA326; GQD: GQD 121.1A, GQD131.1A, GQD161.1A, GQD321.1A; GSD: GSD 121.1A, GSD321.1A.
Ханбиков Марат · ОВК-Автоматика · 16 апреля · Россия · Свердловская обл
Приводы воздушных заслонок SIEMENS

ПРОДАМ: Поликарбонат ПК-Л1-УВ20

Угленаполненный, горючесть тест раскаленной проволокой 960°С, высокий модуль упругости, 10%-антистатичный 109 Ом х м, 30% — электропроводный 103 Ом х м. Усадка до 0,2%. Используется для корпусных изделий, приборов в авиации кораблестроении и других видах транспорта, требующих экранирования для обеспечения высокой помехозащищенности элементной базы. Позволяет изготавливать изделие без дополнительной механообработки сопряженных изделий. Может заменить металл в ряде случаев.
Куприна Елена · НПП Альтаир · 24 апреля · Россия · г Москва
Научно-производственное предприятие Альтаир, ООО
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.