Инструменты, цифровые технологии, связь, измерения

Испытательный стенд для электродвигателей с функцией EtherCAT и технологией измерения крутящего момента от НВМ

28 июля 2016 г. в 16:20

Французская компания Dynosens, производитель испытательных стендов для различных типов двигателей, одной из первых осуществила разработку испытательного стенда для электродвигателей с помощью цифрового датчика крутящего момента серии T40B и на тот момент новой разработки компании НВМ — интерфейсного модуля TIM-EC с поддержкой EtherCAT.

Испытательный стенд для электродвигателей компании Dynosens

Компания Dynosens специализируется на разработке испытательных стендов для различных типов двигателей и транспортных средств. Сегодня Dynosens производит по тридцать испытательных стендов типовой и нестандартной конструкции ежегодно для различных рынков (автомобилестроение, моторостроение, машиностроение и пр.).

В своих разработках Dynosens стремится извлекать максимальную выгоду из имеющихся ресурсов и сотрудничать только с зарекомендовавшими себя поставщиками, объясняет Yves Rosnoblet, генеральный директор компании. «Мы работаем с проверенными поставщиками с репутацией производителей высококачественной продукции с первоклассными рабочими характеристиками, а также с качественной технической поддержкой. Именно поэтому НВМ является нашим основным поставщиком преобразователей силы и крутящего момента на протяжении уже 15 лет.»

За эти годы НВМ стала настоящим партнером для компании Dynosens, что в очередной раз было подтверждено в рамках выигранного тендера на разработку испытательного стенда по заказу комиссии по атомной энергетике Франции (French for Commission for Atomic Energy).

Испытательный стенд специального исполнения

Целью разработки нового стенда являлось изучение и оптимизация алгоритмов управления электродвигателем на основе испытаний двигателя электроавтомобиля Renault ZOE. Комиссия по атомной энергетике должна была контролировать работу электроники в двигателе и сам процесс проведения измерений.

Испытательный стенд должен был быть оснащен электродвигателем ZOE и устройством для воспроизведения воздействий на двигатель процессов ускорения и замедления на подъеме и спуске. Система зарядки представляла собой асинхронный электрический сервопривод с регулировкой крутящего момента и / или скорости.

Поскольку основная задача испытательного стенда заключалась в изучении параметров работы двигателя, особое значение было уделено регистрации измеряемых параметров: напряжение, ток, электрическая мощность, крутящий момент, скорость и т.д. «Техническим заданием была предусмотрена передача измеряемых параметров с помощью полевой шины EtherCAT», — объясняет Rosnoblet. EtherCAT — промышленная версия технологии Ethernet в режиме реального времени. Разработанный еще в начале 1990-х годов компанией Beckhoff, стандарт EtherCAT быстро стал открытым стандартом, контролируемым независимой организацией (ETG, более 2400 компаний-членов), которая предоставляет всю необходимую документацию и инструменты для разработки продуктов в соответствии со стандартом.

Подключение датчика крутящего момента к системе на базе EtherCAT с помощью модуля TIM-EC

Как правило, шина EtherCAT может обрабатывать (время цикла) сигналы с 1000 цифровых входов / выходов за 30 мкс, 200 аналоговых входов / выходов за 50 мкс или 100 координат за 100 мкс.

Датчик крутящего момента T40B — идеальное решение для испытательного стенда

Для нового испытательного стенда компания Dynosens планировала использовать датчики крутящего момента НВМ. Технология НВМ предполагает размещение тензорезисторов непосредственно в измерительном фланце вместо вращающейся муфты, что, в свою очередь, гарантирует более надежные результаты измерений, особенно в динамических испытаниях.

Преобразователи крутящего момента характеризуются повышенной надежностью, что особенно важно в стендах для испытаний тепловых двигателей, когда особенности работы двигателя и систем передачи создают более сложные механические условия. В таких условиях работы неудивительно, что датчики НВМ стали эталоном при разработке испытательных стендов для тепловых двигателей компании Dynosens, а также других компаний-разработчиков.

С момента выпуска первых серийных датчиков серии T40 существенно увеличился номинальный диапазон измерений: от 50Н·м до 80кН·м (диапазон варьируется для различных модификаций серии T40 в зависимости от целевого применения). Таким образом, T40B удается достичь беспрецедентного соотношения стоимость / производительность. По сравнению с моделями предыдущего поколения, производительность T40B повышается за половину стоимости. Став эталоном для испытательных стендов тепловых двигателей, НВМ уже далеко продвинулась в развитии технологий измерения крутящего момента и для электродвигателей.

Инженеры компании Dynosens также высоко оценивают датчики серии T40B за возможность передачи сигнала скорости вращения, наряду с сигналами крутящего момента силы, что упрощает проектирование испытательных стендов.

Датчик крутящего момента силы T40HS от HBM в испытательном стенде компании Dynosens

Обработка сигнала: главная задача

Датчик крутящего момента силы серии T40B

На момент разработки испытательного стенда датчики крутящего момента T40B не были оснащены разъемом EtherCAТ. План состоял в том, чтобы реализовать традиционное решение по интеграции датчика и модуля ввода / вывода на базе технологии EtherCAT.

Но для компании Dynosens такое решение не позволило бы в полной мере использовать производительность датчиков крутящего момента. «Производители датчиков хорошо справляются с реализацией функций обработки сигнала и диагностики, которые встроены в разъемы полевой шины. Модули ввода / вывода, разрабатываемые производителями автоматических устройств, представляют собой типовые устройства, которые невозможно оптимизировать под каждый тип датчиков, в том числе и под датчик класса T40B».

Прямое подключение к EtherCAT с помощью модуля TIM-EC

Dynosens проинформировала НВМ о своих попытках интеграции датчика крутящего момента и модуля ввода / вывода, ответная реакция поступила незамедлительно. Одновременно ведущий европейский автопроизводитель направил НВМ аналогичный запрос, что поспособствовало скорейшей разработке модуля с интерфейсом EtherCAT. Продукция еще не поступила в серийное производство, но положительный опыт сотрудничества Dynosens с НВМ послужил залогом начала работ по проектированию испытательного стенда и проведения бета-тестирования интерфейса EtherCAT.

Интерфейс TIM-EC был разработан в срок, и компания Dynosens стала его первым пользователем во Франции. «Мы рисковали, но риск принес свои плоды. Установка модуля TIM-EC на испытательном стенде не вызвала никаких затруднений. Говоря о производительности, АЦП модуля — 25 бит, что намного превосходит показатели промышленных модулей ввода / вывода. Как мы знаем, высокая точность — ключевой параметр для испытательного стенда, потому что именно точность позволяет нам совершенствовать производительность стенда» — комментирует Yves Rosnoblet, генеральный директор Dynosens. Кроме этого, интерфейс TIM-EC позволяет выбрать скорость фильтрации, а также предоставляет данные диагностики состояния всей измерительной цепи: от датчика до интерфейса.

Подключение датчика крутящего момента к системе на базе EtherCAT с помощью модуля TIM-EC Как правило, подключение датчиков крутящего момента осуществляется с использованием стандартного EtherCAT — модуля ввода / вывода с частотными или аналоговыми входами. Такой подход имеет свои преимущества, благодаря стандартизации применяемых устройств, но в то же время имеет и существенные ограничения: на его основе нет возможности полностью раскрыть потенциал высокоточных и высокопроизводительных датчиков, как например, датчиков серии T40B от НВМ.

Стандартные разъемы недостаточны для высокопроизводительных датчиков

Зачастую стандартные разъемы недостаточны для высокопроизводительных датчиков. Почему? Ответ прост. Стандартные методы обмена данными недостаточно быстрые для современных датчиков, таких как T40B.

«Модули ввода / вывода, предлагаемые разработчиками систем автоматизации, рассчитаны на широкий спектр применений и не оптимизированы для использования совместно с интеллектуальными датчиками, в особенности с датчиками класса T40B» — комментирует Yves Rosnoblet, генеральный директор Dynosens.

Интерфейсный модуль TIM-EC: неотъемлемая часть технологии измерения крутящего момента НВМ

Интерфейсный модуль TIM-EC

Интерфейсный модуль TIM-EC преодолевает слабые стороны при подключении датчика T40B к системам на базе EtherCAT. При АЦП в 25 бит, TIM-EC характеризуется превосходными показателями точности. При минимальной групповой задержке передачи цифрового сигнала TIM-EC оптимизирует производительность как датчиков крутящего момента НВМ, так и систем на базе EtherCAT, предоставляя больше возможностей для мониторинга работы стендов и эффективности проводимых испытаний. TIM-EC обладает модульной архитектурой, благодаря чему модули можно легко адаптировать под изменяющиеся требования / задачи при проведении стендовых испытаний.

Markus Haller, продакт-менеджер по крутящему моменту HBM, объясняет: «С помощью модуля TIMEC пользователи могут получить развернутые данные диагностики и измеряемые значения таких величин как крутящий момент, скорость вращения, угол поворота и мощность. Благодаря новой функции режима внутренней коммуникации, пользователи могут управлять одним датчиком с помощью двух независимых модулей TIM-EC, подключенных друг к другу с использованием объединяющей шины. Такая конфигурация упрощает управление: пользователи могут сохранять или изменять любые настройки, в том числе, настройки преобразования сигнала, шкалирования, калибровки и т.д. в каждом модуле, независимо от других модулей».

Интерфейсный модуль TIM-EC — больше, чем просто высокоточный модуль ввода / вывода! Он оснащен множеством специализированных функций для совершенствования и оптимизации измерений крутящего момента.

Линеаризация характеристик кривой датчика с модулем TIM-EC 

Встроенная аппроксимация координат (узлов) решетки для линеаризации характеристик кривой позволяет оптимизировать подключение датчика крутящего момента и интерфейсного модуля. Благодаря возможности управления с помощью веб-сервера и шины EtherCAT пользователи получают исчерпывающую информацию о состоянии измерительной цепи в любой момент времени.

Работа с одновременным использованием различных технологий промышленного Ethernet

Возможности модуля TIM-EC находятся в постоянном функциональном развитии. Например, с помощью новой разработки — интерфейсного модуля TIM-PN — появилась возможность подключить цифровой датчик крутящего момента к промышленным сетям на основе стандарта PROFINET, поддерживающего работу в режиме реального времени (RT Class 1 и RT Class 3).

С помощью модуля TIM-PN можно работать одновременно с различными коммуникационными интерфейсами. Модуль TIM-PN с PROFINET в режиме реального времени можно подключить к модулю EtherCAT серии TIM-EC. Таким образом, у пользователей появилась возможность работать со всеми типами

сигналов, поступающими от датчика крутящего момента в промышленные системы на основе технологий EtherCAT и PROFINET в режиме реального времени без потери производительности.

Недавно в модуль была добавлена функция внутренней связи, которая называется коммуникация TIM-to-TIM. Применение модуля TIM-EC с датчиком крутящего момента T40B может стать решающим фактором в оптимизации производственной мощности датчиков крутящего момента, даже при работе в высокоавтоматизированных или высокодинамичных испытательных стендах. 

Вопросы о применении интерфейсного модуля TIM-EC

  1. Для кого предназначен модуль TIM-EC?
    Модуль TIM-EC — идеальное решение для пользователей датчиков серии T40B, которые работают с технологией EtherCAT в испытательных стендах.
  2. Какие преимущества дает использование модуля TIM-EC?
    При минимальной групповой задержке передачи цифрового сигнала и максимальным входным разрешением в 25 бит TIM-EC обеспечивает высокопроизводительное подключение датчиков крутящего момента и систем на базе EtherCAT. Вы получаете новые возможности осуществлять высокоточный контроль и анализ серий измерений, особенно в высокодинамичных испытаниях. Помимо этого, в целях диагностики и параметризации возможна двусторонняя коммуникация на базе EtherCAT напрямую с датчиком и вплоть до электроники ротора и статора.
  3. Можно ли модернизировать с помощью модуля TIM-EC существующие системы?

TIM-EC — модульная система. Это означает, что все датчики крутящего момента НВМ со встроенным интерфейсом TMC (в настоящий момент все датчики серии T40) можно легко модернизировать или увеличить их производственные мощности с помощью интерфейса TIM-EC.

По материалам публикаций НВМ

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Стенд для испытания тяговых электродвигателей ТЭД электровозов

Тип, назначение и область применения заказываемого оборудования. Автоматизированная испытательная станция тяговых электрических двигателей локомотивов. АИС ТЭД предназначена для проведения испытаний тяговых электрических двигателей электровозов типа НБ-418К6, ЭДП-810У1, СТК-810У1, ДПТ-810У2, ЭК-810Ч, НБ-514, НБ-514А, ТЛ-2К1, ТЛ-3Б, НБ-511, ДТ-9Н (машины постоянного тока с последовательным и независимым возбуждением) и им подобных, после капитального и среднего ремонта способом взаимной нагрузки, в соответствии с требованием ГОСТ 2582-81, «Руководством по среднему и капитальному ремонту тяговых электрических двигателей ЭД153, ДТК-800КС, ДТК-800К, ДТК-800А, ЭДП-810, СТК-810, ДТК-800Ч, ЭК-810Ч» ЦАРВ.050.07.00.000 РК и «Руководством по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов» РД103.11.320-2004-ЛУ, РК103.11.321-2004 АИС ТЭД ЭП обеспечивает проведение испытаний ТЭД в «Дистанционном» (автоматическом) «Местном» (Полуавтоматическом) и «Ручном» режимах. Испытания проводятся согласно требованиям ГОСТ2582-81, РК103.11.321-2004, СТО РЖД 1.13.001-2006 и ГОСТ 11828-86. 3. Технологический процесс испытаний. АИС ТЭД представляет собой комплекс из силового блока (БС), блока силовых трансформаторов (БТр), рабочего места оператора (РМО), ложементов для установки двигателей, операторской кабины, высоковольтной пробивной установки. Система управления АИС ТЭД выполнена в виде трехуровневой микропроцессорной системы управления и регулирования (ПЭВМ, периферийный процессор, контроллер БУВИП). В схеме управления применены вторичные источники питания (ВИПов) и контроллеров управления, которые работают независимо друг от друга. Совместное управление контроллерами от периферийного процессора и применение ПИД-регулирования позволяет обеспечивать точность поддержания заданного тока и напряжения на ТЭД +/- 5 А (В), что не превышает 1% от диапазона регулирования. АИС ТЭД обеспечивает автоматизированное местное и дистанционное испытание тяговых электродвигателей...
Исаев Камалпаша · НПП Электромаш · 22 апреля · Россия · Респ Дагестан
Стенд для испытания тяговых электродвигателей ТЭД электровозов

ПРОДАМ: Тахогенераторы МТ-6, 4Р, резольверы, Щетки к электродвигателям пост.тока, фотоэлектрические датчики

Тахогенераторы МТ-6,4Р, резольверы, Щетки к электродвигателям пост.тока, фотоэлектрические датчики — производство Болгария. Датчики Холла для установках КДМ (комплексная дорожная машина): sh m12 — UD выход разъем sh m12 — UDS L 3.0 m выход кабель sh m12 — n-l2.0 sh m12 — p-l2.0 sh m12 — n-l2.5 sh m12 — p-l2.5 sh m12 — n-l3.5 sh m12 — p-l3.5 sh m12 — n-l5.0 sh m12 — p-l5.0 sh m12 — nm sh m12 — pm sh m12 — nlm sh m12 — plm
Василев Григорий · Mashtech · 5 апреля · Россия · г Москва
Тахогенераторы МТ-6, 4Р, резольверы, Щетки к электродвигателям пост.тока, фотоэлектрические датчики

ПРОДАМ: Мониторы тока двигателей МТД, МТД-Р, МТД-380

Для повышения надежности и срока службы электродвигателей, снижения затрат на их ремонты предлагаем контрольно-защитное оборудование — мониторы тока двигателей МТД, МТД-Р. МТД комплектуются тремя тороидальными датчиками тока. Возможны настройка по заводским уставкам и автоматическая настройка на номинальный ток электродвигателя (5…250А), что позволяет применять МТД для защиты любых электродвигателей мощностью до 100 кВт. Содержит два выходных реле для работы с реверсивной нагрузкой или для работы и предупредительной сигнализации (пуск оборудования, аварийный режим и т. п.). Область применения мониторов тока двигателей МТД, МТД-Р: — защитное отключение при возникновении аварийных ситуаций в питающей сети и в электрической нагрузке; — защита трехфазных двигателей насосов, систем вентиляции, компрессоров, конвейеров, мельниц; — защита нагревательного оборудования (ТЭНы); — защита осветительного оборудования. Характеристики МТД, МТД-Р: — номинальная мощность нагрузки — 1÷110 кВт; — номинальный ток — 1÷250 А; — выход — два реле, ток коммутации до 4 А при напряжении до 220 В 50 Гц; — длина линии до датчиков тока — до 30 м, сопротивление линии связи — не более 0,5 Ом; — габаритные размеры — не более 105×90×65 мм; — масса МТД — не более 0,3 кг; — масса датчика тока — не более 0,1 кг. МТД обеспечивает отключение: — при длительной перегрузке; — при обрыве фазы сети; — при обрыве фазы нагрузки; — при выходе питающего напряжения за допустимые пределы. Конкретные величины уставок срабатывания задаются на месте эксплуатации. Информация о настройках сохраняется при отключении питания. На передней панели МТД расположены — 4-х разрядный цифровой индикатор, кнопки программирования и управления режимами, индикаторы режимов работы и состояния выходных реле. Прибор изготавливается в двух вариантах корпусов — МТД настенный (размер 93×93×65 мм, IP44) и МТД-Р DIN--реечный (105×90×65 мм, IP20).
Литвинова Ольга · САВЭЛ · 15 апреля · Россия · Красноярский край
Мониторы тока двигателей МТД, МТД-Р, МТД-380

ПРОДАМ: МТД для мониторинга и защиты 3-фазного электродвигателя. Скидка 10%.

Монитор тока двигателя — МТД комплектуются тремя датчиками тока. Возможны настройка по заводским уставкам и автоматическая настройка на номинальный ток электродвигателя (5…250А), что позволяет применять МТД для защиты любых электродвигателей мощностью до 110 кВт. Длина линии, соединяющей МТД с датчиками тока, не более 30 м. МТД защищает электрооборудование от аварийных ситуаций: — превышение номинального тока в 4 раза; — перегрузка недопустимой продолжительности; — недогрузка по току; — обрыв фазы по току.
Симахин Иван · ООО "ЭНЕРГИС-АВТОМАТИКА" · 9 апреля · Россия · Кировская обл
МТД для мониторинга и защиты 3-фазного электродвигателя. Скидка 10%.

ПРОДАМ: Крановые электродвигатели МТН412-8, 4МТМ200LB8, МТН412-6, МТН411-6, МТН411-8 и др.

Крановые электродвигатели МТН, МТКН, МТФ, МТКФ, ДМТФ, АМТФ, 4МТМ, электродвигатели на кран В НАЛИЧИИ! Крановые ВСЕХ исполнений МТН, ДМТФ, МТМ, МТВ, МТКН, МТКФ, АД2К, 4МТН, 5МТН, MTKF, DMTKF исполнения IM1001, IM1003, IM1002, IM1004, IM1008, IM2001, IM2003, IM2002, IM2004, IM2008, с фазным ротором, с короткозамкнутым ротором, коническим валом, цилиндрическим валом, двумя концами валов, с фланцем Крановые МТФ412-6 30/900 лапы+фланец, 2 вала (кон+цил) в налич. IM2008 Крановые двухскоростные МТКН311-6/16 3.5/1.1 920/290, МТКН312-6/16 5.0/1.8 925/300, 4МТКМ225М6/20 16.0/3.4 900/230, 4МТКМ225L6/12 30,0/15,0 835/385, МТКF411-4/24, МТКН411-4/24, МТКН412-4/16, МТКF412-4/24, МТКН412-6/16 Крановые больших габаритов МТН511-6, МТН511-8, МТН512-6, МТН512-8, МТН611-6, МТН611-10, МТН612-6, МТН612-10, МТН613-6, МТН613-10, МТН712-10, МТН711-10, МТН713-10, МТН 511-6, МТН 511-8, МТН 512-6, МТН 512-8, МТН 611-6, МТН 611-10, МТН 612-6, МТН 612-10, МТН 613-6, МТН 613-10, МТН 712-10, МТН 711-10, МТН 713-10, МТКН511-6, МТКН511-8, МТКН512-6, МТКН512-8, МТКН 511-6, МТКН 511-8, МТКН 512-6, МТКН 512-8. электродвигатель крановый МТН311-6 IM1001, 11кВт/945об, МТФ311-6 электродвигатель крановый МТН311-8 IM1001, 7.5кВт/700об, МТФ311-8 электродвигатель крановый МТН312-6 IM1001, 15кВт/950об, МТФ312-6 электродвигатель крановый МТН312-8 IM1001, 11кВт/710об, МТФ312-8 электродвигатель крановый МТН411-6 IM1003, 22кВт/960об, МТФ411-6 электродвигатель крановый МТН411-8 IM1003, 15кВт/720об, МТФ411-8 электродвигатель крановый МТН412-6 IM1003, 30кВт/960об, МТФ412-6 электродвигатель крановый МТН412-8 IM1003, 22кВт/715об, МТФ412-8 МТКF411-6, МТКН411-6, MTKF411-8, МТКН411-8, МТКФ412-6, МТКН412-6, МТКФ412-8, МТКН412-8 4МТН211-6, 5МТН211-6, МТВ211-6, МТФ211-6, МТН211-6, 4МТ200LA6 22/960, 4МТК200LA6 22/935, 4МТ200LA8 15/720, 4МТК200LA8 15/705, 4МТ200LB6 30/960, 4МТК200LB6 30/945, 4МТМ200LB8 22/715, 4МТКМ200LB8 22/700 4МТМ225L8 37/725, 4МТКМ225L8 37/700 4МТМ225М8 30/715, 4МТКМ225М8 30/700 4МТМ225L6 55/955,...
Мегаватт Мегаватт · ТПК Мегаватт · 9 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
Крановые электродвигатели МТН412-8, 4МТМ200LB8, МТН412-6, МТН411-6, МТН411-8 и др.
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.