Методы испытаний. Упаковка. Маркировка

ГОСТ 3484.4-88. Трансформаторы силовые. Испытания баков на механическую прочность

22 января 2019 г. в 10:03
ГОСТ 3484.4-88. Трансформаторы силовые. Испытания баков на механическую прочность
ГОСТ 3484.4-88. Трансформаторы силовые. Испытания баков на механическую прочность

Трансформаторы силовые. Испытания баков на механическую прочность.

Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения статических испытаний баков силовых трансформаторов на прочность. Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения по ГОСТ 5197—85, ГОСТ 16110—82, ГОСТ 16504—81 и ГОСТ 24054—80.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для испытаний применяют следующие виды механических воздействий:

  1. низкого вакуума в баке;
  2. внутреннего (избыточного) давления охлаждающей (теплоносителя) и (или) изолирующей сред;
  3. силовых нагрузок при подъеме трансформаторов краном;
  4. силовых нагрузок при погрузке трансформаторов на транспортеры сочлененного типа.

1.2. Для измерения относительных деформаций в контрольных точках, по которым рассчитывают напряжение, следует использовать мостовой метод соединения активных и компенсационных тензорезисторов с уравновешенным В неуравновешенным мостом.

Компенсационные тензорезисторы должна иметь одинаковые с активными тензорезисторами технические характеристики и должны быть смонтированы на недеформируемых пластинах, изготовленных из того же металла, что и испытуемый бак.

1.3. Испытания баков воздействиями низкого вакуума, избыточного давления, при подъеме трансформаторов краном и их погрузке на транспортер следует проводить после окончательной сборки.

1.4. Испытательной нагрузкой бака трансформатора, подвергаемого механическим воздействиям, следует считать:

  • при низком вакууме — нагрузку, которую воспринимает бак при достижении в нем нормированного остаточного давления;
  • при избыточном давлении охлаждающей и (или) изолирующей сред — нагрузку, которую воспринимает бак при достижении в нем нормированного избыточного давления;
  • при подъеме трансформатора краном — нагрузку, которая возникает вследствие воздействия на бак сил тяжести трансформатора и давления охлаждающей и (или) изолирующей сред;
  • при погрузке трансформатора на транспортер — нагрузку, которая воздействует на бак вследствие сил тяжести трансформатора в его транспортном состоянии, давления охлаждающей и (или) изолирующей сред в баке и реакций связей с трансформатором.

1.5. Низкий вакуум в баках достигают при помощи вакуумных установок с контролем остаточного давления по вакуумметру.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Скачать ГОСТ 3484.4-88

Смотрите также
Публикации по теме
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Стенд для испытания и проверки трансформаторов

1.1 Назначение 1.1.1. Стенд предназначен для проведения автоматизированных испытаний силовых трехфазных трансформаторов общего назначения согласно требованиям ГОСТ 3484.1, ГОСТ 22756, ГОСТ 21023-, ГОСТ 3484.3. 1.1.2. Область применения комплексного стенда проверки трансформаторов КСПТ: приемо-сдаточные и приемочные испытания при выпуске трансформаторов из производства и после ремонта, испытания в процессе эксплуатации, тестирование трансформаторов во время ввода подстанций в эксплуатацию и их обслуживании, про-верка при монтаже и обслуживании электроустановок на месте их эксплуатации на предприятиях электроэнергетики, а так же других отраслей промышленности. Стенд производит испытание в одно подключение, однако возможно конвейерное исполнение. 1.1.3. Стенд должен обеспечивать проведение следующих видов испытаний: — проверка коэффициента трансформации (ГОСТ 3484.1); — проверка группы соединения обмоток (ГОСТ 3484.1); — измерение сопротивления обмоток постоянному току (ГОСТ 3484.1); — измерение потерь и тока холостого хода (ГОСТ 3484.1); — измерение потерь и напряжения короткого замыкания (ГОСТ 3484.1); — измерение сопротивления изоляции обмоток (ГОСТ 3484.3); — испытания электрической прочности изоляции напряжением промышленной частоты (ГОСТ 22756), в том числе испытания индуктированным напряжением межвитковой изоляции; 1.1.4. Изделие изготавливается в климатическом исполнении УХЛ 4 по ГОСТ 15150 и работоспособно при воздействии окружающей среды с температурой от + 10С до + 40С, относительной влажности воздуха до 80% при +25°С и атмосферном давлении от 84 до 106,7 кПа. Максимальная мощность испытуемого трансформатора 4000 кВА. 1.2 Технические характеристики Максимальная мощность испытуемого трансформатора 4000 кВА. Максимальное напряжение испытуемого трансформатора 10 кВ (35 кВ под за-каз). Максимальная потребляемая мощность не более 50 кВА. Габаритные размеры Стенда после монтажа не должны превышать 6000×9000×3000 мм (длина х ширина...
Исаев Камалпаша · НПП Электромаш · 29 апреля · Россия · Респ Дагестан
Стенд для  испытания и проверки трансформаторов

ПРОДАМ: К540-3 Измеритель параметров силовых трансформаторов

ООО «НПО РосТехЭнерго» предлагает к поставке: К540-3 Измеритель параметров силовых трансформаторов . Измеритель предназначен для технического обслуживания, ремонта, наладки, испытаний силовых трансформаторов, как в лабораторных, так и в полевых условиях. Исполнение изделия соответствует климатической категории УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150-69. Измеритель параметров силовых трансформаторов «К540-3» выполняет следующие функции : -измерение тока и потерь холостого хода при малом и номинальном напряжениях возбуждения трансформаторов; - измерение тока и потерь короткого замыкания; - измерение коэффициента трансформации; - определение группы соединения обмоток трехфазных трансформаторов и полярности выводов однофазных трансформаторов; - измерение сопротивления обмоток трансформаторов постоянному току. В процессе измерения выполняется контроль несимметричности, несинусоидальности и частоты напряжения возбуждения.
Ушанова Ирина · СП ЭНЕРГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИ СИСТЕМЫ · 17 апреля · Россия · Саратовская обл
К540-3 Измеритель параметров силовых трансформаторов

ПРОДАМ: РЕГУЛИРУЕМЫЕ АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ Полигон™

Назначение регулируемых автотрансформаторов: — Регулируемые автотрансформаторы предназначены для ручного или управляемого регулирования напряжения переменного тока частотой 50 Гц. В качестве основного силового элемента входят в состав конструкции электромеханических стабилизаторов. — Удобны для создания различных испытательных стендов. — В отличие от электронных регуляторов имеют высокий КПД и не искажают форму синусоидального напряжения. Номинальное напряжение 230 В, 50 Гц Диапазон регулирования 0... 230/250 В Конструкция автотрансформаторов Представляют собой тороидальный трансформатор с угольным токосъемником, вращающемся на оси и контактирующим с открытой обмоткой. Открытые проводники обмотки отполированы и покрыты составом на основе никеля для улучшения контакта и увеличения износостойкости. Основная часть трансформатора помещена в литой пластиковый корпус и залита специальным компаундом. Концы обмоток трансформатора и контакт токосъемника выведены на контактную площадку. Крепление автотрансформатора осуществляется с помощью отверстий на изолированном кожухе. Стальной конец оси, с помощью которого посредством ручки или моторного привода осуществляется регулирование, электрически изолирован от токосъемника находящегося под напряжением. Таким образом, трансформатор может быть легко установлен на лицевую поверхность электротехнического шкафа.
Панарина Людмила · ПФ СОЗВЕЗДИЕ · Сегодня · Россия · г Санкт-Петербург
РЕГУЛИРУЕМЫЕ АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ Полигон™

ПРОДАМ: Стенд испытания тяговых электродвигателей ТЭД тепловозов

Автоматизированная испытательная станция тяговых электродвигателей по-стоянного и пульсирующего тока локомотивов (далее — станция) предназначена для проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей постоянного и пульсирующего тока электровозов последовательного и независимого возбуждения в объеме ГОСТ 2582-13 в соответствии с требованиями руководства по среднему и капитальному ремонту тяговых электрических двигателей ЭД153, ДТК-800КС, ДТК-800К, ДТК-800А, ЭДП-810, СТК-810, ДТК-800Ч, ЭК-810Ч» ЦАРВ.050.07.00.000 РК и «Руководством по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов» РД103.11.320-2004-ЛУ, РК103.11.321-2004, а также для испытания тяговых электрических двигателей НБ-501, НБ-511, НБ-412, НБ-418, НБ-520, НБ-514, НБ-515, ДТК-820, НТК-650, ДТК-417, ДТК-260, РТ-51, НБ-33/20, ДВК-30, ДВК-25. Испытания тяговых электродвигателей выполняются методом взаимной на-грузки, попарно, с рекуперацией электроэнергии в питающую цепь, что позволяет использовать источник питания малой мощности, экономить электроэнергию и выполнять испытания одновременно для двух электродвигателей. На рисунке 1 приведена структурная схема станции с условным расположением оборудования. Состав оборудования станции приведен в таблице 1. Таблица 1 — Оборудование станции Оборудование станции Назначение 1 Стенд холостого хода Первое включение двигателя при поступлении на станцию. Проверка работоспособности подшипниковых узлов. При-тирка щеток. Проверка на отсутствие посторонних стуков, заеданий при вращении якоря. После испытаний — измерение уровня вибрации на вибро-стенде. 2 Стенд взаимной нагрузки Испытание на нагревание методом взаимной нагрузки при последовательном или независимом возбуждении в часовом и продолжительных режимах. Проверка частоты вращения и реверсирования при разных степенях возбуждения. Испытание при повышенной частоте вращения. Испытание электрической прочности междувитковой изо-ляции Проверка коммутации (наблюдение...
Исаев Камалпаша · НПП Электромаш · 29 апреля · Россия · Респ Дагестан
Стенд испытания тяговых электродвигателей ТЭД тепловозов

ПРОДАМ: КОНТАКТНЫЕ ЗАЖИМЫ на трансформатор ТМ, ТМГ, ТМЗ и др.

ЗАЖИМЫ АППАРАТНЫЕ, КОНТАКТНЫЕ (плашечные), «флажки», токосъёмники на вводы силовых трансформаторов ТМ, ТМГ, ТМЗ мощностью 160 — 2500 кВА. Зажимы устанавливаются на шпильку вывода трансформатора и стягиваются болтами для обеспечения наилучшего контакта. Шинопроводы крепятся к плоской части зажима с помощью болтового соединения, что обеспечивает наибольшую площадь контакта. Зажимы контактные изготавливаются из Латуни марки ЛС-59, которая обладает низким сопротивлением и обеспечивает хорошую электропроводность, тем самым снижая потери на нагрев. ГОСТ устанавливает следующие требования к выводам: наибольшая допустимая температура не должна превышать 90°С, а допустимое превышение температуры над температурой окружающей среды не более 50°С. зажимы соответствуют требованиям ГОСТ и имеют дополнительный запас в случаях превышения нагрузки на трансформатор Для оформления заказа необходимо указать мощность трансформатора, диаметр отверстия под шпильку и шаг резьбы. В НАЛИЧИИ: • Контактные зажимы на трансформатор ТМ (ТМГ,) 25 — 160 кВа, • Контактные зажимы на трансформатор ТМ (ТМГ) 250 кВа, • Контактные зажимы на трансформатор ТМ (ТМГ, ТМЗ) 400 кВа, • Контактные зажимы на трансформатор ТМ (ТМГ, ТМЗ) 630 кВа, • Контактные зажимы на трансформатор ТМ (ТМГ, ТМЗ) 1000 кВа, • Контактные зажимы на трансформатор ТМ (ТМГ, ТМЗ) 1600 кВа, • Контактные зажимы на трансформатор ТМ (ТМГ, ТМЗ) 2000 кВа, КОНТАКТНЫЙ зажим на ввод трансформатора возможно изготовить c покрытием О-Ви, а так же по индивидуальным чертежам заказчика. Доставка по России и ближнему зарубежью. Звоните.
Кудряшев Андрей · НПО ЭнергоКомплект · Сегодня · Россия · Чувашская республика - Чувашия
КОНТАКТНЫЕ ЗАЖИМЫ на трансформатор ТМ, ТМГ, ТМЗ и др.
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.