Компании

Первой высоковольтной воздушной линии Подмосковья исполнилось 100 лет

17 ноября 2014 г. в 12:52

100 лет отмечается в этом году с момента пуска первой в Подмосковье высоковольтной воздушной линии «Классон – Большой Двор».

Линию надо было вести по Богородскому уезду — от электростанции «Электропередача» из поселка с одноименным названием (ныне — г. Электрогорск) к городу Павловскому Посаду. Руководить монтажом назначили специалиста в области строительства и эксплуатации электрических станций Александра Васильевича Винтера.

С первых же дней остро встала проблема проведения электроэнергии через частные владения. Их собственники просили большие деньги за прокладку воздушной линии. Многие думали, что от проводов будут гореть дома, «лектрическая молния» побьет людей и скотину, поэтому категорически отказывались разрешать ставить опоры и тянуть провода на их участках земли. Поэтому до начала строительства доверенные «Общества электрического освещения 1886 года» ездили по округе, встречались с фабрикантами и деревенскими крестьянами, разъясняя, что такое электричество.

Наконец в 1913 году строительство линии началось. Металлические опоры для нее изготавливались на металлическом заводе Гужона (сегодня это московский завод «Серп и молот»). До Павловского Посада их везли железнодорожными платформами, а дальше, по трассе – на лошадях. Установка опор осложнялась зыбкостью болотистой местности. Рабочие рубили хворост, забрасывая им рытвины на дороге, гать прокладывали настилом из жердей и сучьев. Вешать и натягивать провода никому прежде не приходилось, поэтому в артель подобрали самых крепких и проворных. Старшим назначили Арсения Буланова, назвав его должность незнакомым тогда для русских словом – шеф-монтер.

В конце 1913 года строительство линии завершилось. К этому же времени закончились работы на подстанции для трансформирования генераторного напряжения 6,6 кВ, чтобы осуществлять электроснабжение прилегающего промышленного района и связь с Павловской фабричной электростанцией. Схема распределительного устройства имела двойную систему сборных шин при одном выключателе на цепь.

Однако свидетельство на право эксплуатации всех сооружений для питания Павловского Посада губернская управа выдала только в 1914 году. А напряжение дали ещё позже. Виной тому послужила ведомственная волокита.

Проект высоковольтной линии «Классон — Большой Двор» напряжением 70 кВ по тем временам оказался инновационным. Линия была выполнена на двухцепных высоких (8,6 м) металлических опорах, причем в первую очередь была подвешена только одна цепь. Изначально использовались штыревые изоляторы, которые впоследствии заменили на подвесные, впервые в России их стали применять именно здесь.

Поначалу электричество использовали только для освещения домов. Однако, узнав, что «Общество электрического освещения 1886 года» предоставляет льготы предпринимателям для электрификации производства, павловопосадские купцы и промышленники тоже захотели получать электроэнергию. В 1914 году электроэнергия по линии «Классон – Болшой Двор» доставлялась большедворской фабрике «К.И. Жиро с сыновьями» и шелко-парчовой фабрике Заглодина в селе Рахманово. С 1915 года к ним присоединился еще один крупный потребитель – Павловопосадский льнопрядильный комбинат (ныне – ПО «Берег»). Позже и на улицах Павловского Посада появилось освещение.

В настоящее время протяженность старейшей воздушной линии восточного Подмосковья 35 кВ «Классон – Большой Двор» (принадлежит ОАО «МОЭСК») составляет более 20 км. Одно из ее назначений – выдача мощности с ГРЭС № 3 им. Р.Э. Классона. А поскольку в 1927 году схему линии поменяли, заведя провода на подстанцию 35 кВ «Большой Двор», то с тех пор до сегодняшнего дня по линии осуществляется электроснабжение потребителей городского поселения Большие Дворы с населением свыше 5 тысяч человек и всей имеющейся социальной сферой (детский сад, школа, котельная, НПО «Берег» по производству противопожарного оборудования»). С 1957 года – с появлением отпайки на подстанцию «Павлово» 110 кВ – электроэнергия по воздушной линии доставляется еще и потребителям центральной части города Павловского Посада.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Стойки железобетонные для ЛЭП

Стойки железобетонные СВ 105-3,6, СВ 105-5, СВ 110-3,5, СВ 110-5, СВ 164 -12, СВ 7-13, СВ 9,5-2, СВ 9,5-3 Опора воздушной линии электропередачи (опора ЛЭП) — сооружение для удержания проводов и при наличии — грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга. Опоры ЛЭП предназначены для сооружений линий электропередач при расчётной температуре наружного воздуха до −65 °C и являются одним из главных конструктивных элементов ЛЭП, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне. Для получения консультации или размещения заказа, звоните. Также можно направить запрос на электронную почту
Власкин Руслан · ООО "КЭТЗ" · 5 апреля · Россия · Красноярский край
Стойки железобетонные для ЛЭП

ПРОДАМ: Провод СИП

Провод СИП оптом с доставкой. Это самонесущий проводник с изоляцией, который применяется в воздушных силовых сетях, а также в системах освещения. С его помощью можно сэкономить до 80% средств. Если провода внезапно схлестнутся из-за сильного ветра, то передача электричества по линии не прекратится, что является весомым преимуществом такого проводника. Кроме этого, в зимнее время на нем не будет образовываться лед.
Намин Сергей · 16 апреля · Россия · Тверская обл
Провод СИП

ПРОДАМ: «Подольсккабель» предлагает провод авиационный в ассортименте

Бортовой провод авиационный — изделие, к которому предъявляются особые требования, обусловленные спецификой эксплуатации. Предназначенный для силовых и контрольных цепей приборов и электрооборудования, устанавливаемого на борту самолета, такой провод должен сочетать в себе высокую надежность и минимально возможные массу и габариты, а также обладать свойствами, исключающими возможность его повреждения при монтаже и во время эксплуатации (повышенная стойкость к перегибам, истиранию и продавливанию). Провод авиационный должен отвечать целому ряду требований: негорючесть, стойкость к высоким и низким температурам, к пониженному давлению и влаге, к вибрационным нагрузкам и ударным, к химическому воздействию (керосин, бензин, масла и прочие вещества) — словом, провод должен сохранять полную работоспособность в сложных условиях эксплуатации, включая комплексное воздействие климатических и механических факторов. «Подольсккабель» предлагает провод авиационный в ассортименте В нашем ассортименте широко представлены кабели и провода, предназначенные для фиксированного и подвижного внутри- и межприборного монтажа электрических устройств и выводных концов электроаппаратуры с различными техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет каждому покупателю выбрать изделие, максимально точно отвечающее предъявленным требованиям. Провода авиационные представлены более чем полусотней модификаций (проводы обычные и экранированные). Вся предлагаемая продукция сопровождается подробным описанием (назначение, технические и эксплуатационные характеристики, климатическое исполнение, уровень огнестойкости и пр.)
Бюро информации · ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ · 25 апреля · Россия · Московская обл
НП ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ, АО

ПРОДАМ: СИП - самонесущий изолированнй провод

Одним из самых распространенных видов передачи электроэнергии является воздушная линия электропередач с использованием СИП. Самонесущий Изолированный Провод служит для подвеса на опорах с использованием специальной арматуры. Применяется СИП в линиях электропередач на переменное напряжение от 0,6 кВ до 35 кВ (в зависимости от модификации), номинальной частотой 50 Гц. Самонесущий изолированный провод используют в городских и пригородных силовых линиях и осветительных сетях. Благодаря своему строению СИП стойки к воздействиям окружающей среды (прямые попадания солнечных лучей, порывы ветра, обледенение). Самонесущие изолированные провода также могут быть проложены в средах с возможным агрессивным химическим воздействием на провод в процессе эксплуатации.
Липатова Жанна · Балтийская Кабельная Компания · 5 апреля · Россия · г Санкт-Петербург
СИП - самонесущий изолированнй провод

ПРОДАМ: Вакуумные контакторы среднего напряжения

Вакуумный контактор среднего напряжения – это, в первую очередь, устройство для защиты линий электропередач от перегрузок и коротких замыканий. Учитывая тот факт, что коэффициент токопроводности вакуума в значительной степени ниже, чем у воздуха, то вероятность возникновения электростатической дуги (иными словами, пробоя воздушного зазора) стремится к нулю. Благодаря этой особенности существенно возрастает срок службы контактных элементов и самого устройства в целом. Но при всех положительных моментах данные устройства имеют и недостатки. Главный недостаток изделия - это высокая цена в сравнении с масляным выключателем аналогичной мощности, а также устройство практически не подлежит ремонту. Сравнив все положительные и отрицательные качества, можно сделать вывод, что вакуумные контакторы лучше использовать в сетях среднего напряжения в комплексе с устройствами релейной защиты. Наша компания с 2005 года профессионально решает задачи на электротехническом рынке в области поставок низковольтного оборудования партнерам по всей России. Сегодня "Элснаб" является крупнейшим дистрибьютором и сервис-партнером чешского завода OEZ (Siemens AG) в России. Наши технические специалисты проводят обучающие семинары и презентации по всему оборудованию, осуществляют полную техническую поддержку и сервисное обслуживание. Электротехническое оборудование "Элснаб" приобретают крупнейшие предприятия и организации страны, работающие в различных отраслях хозяйства: электроэнергетике, атомной, лесной и химической промышленности, агропромышленном комплексе, машиностроении и судостроении, сферах связи и IT. Тщательно продуманная логистика, высокий сервис, надежные поставки, оперативная обработка клиентских запросов - все эти исключительные качества «Элснаб» помогают нашим партнерам реализовать крупные проекты и решать важные задачи в области электротехники. Благодаря собственному складу и сотрудничеству с ведущими транспортными компаниями, мы обеспечиваем быструю отгрузку и высокую...
Отдел продаж · Элснаб · 23 апреля · Россия · г Москва
Вакуумные контакторы среднего напряжения
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.