Компания «Молния-Белгород» сообщает о начале выпуска модульных электротехнических лабораторий МЛ-10, МЛ-35, МЛ-20Т.
Для определения технического состояния и профилактики отказов высоковольтного оборудования применяют как переносные приборы и оборудование, так и оборудование, смонтированное в фургоне автомобиля. И тот и другой варианты обладают своими достоинствами и недостатками.
Так, при проведении работ с носимыми приборами много времени уходит на организацию рабочего места, переноску, подключение и заземление приборов и оборудования.
Кроме того, существует вероятность получения травм персонала из-за размещения на рабочем месте большого количества приборов, проводов заземления и выходных кабелей. Такая «организация» рабочего места может привести и к поражению персонала электрическим током, а «внезапные» осадки могут повредить приборы и оборудование, расположенное под открытым небом.
Преимуществом такого способа организации работ является только экономия денежных средств в размере стоимости автомобиля.
При выполнении работ по диагностике и ремонту высоковольтного оборудования с применением передвижных высоковольтных лабораторий значительно сокращают время на организацию, подключение и проведения работ.
Работы проводятся быстрее, а соблюдение правил техники безопасности упрощаются тем, что все оборудование и приборы подключены стационарно в составе лаборатории, надежно заземлены, а сама лаборатория оснащена звуковой и световой сигнализацией, блокировками и штатными ограждениями.
Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, этот способ обладает и весьма существенным недостатком. В современных условиях спектр работ, проводимых на различных объектах весьма широк и создание универсальных лаборатории для обслуживания сетей от 0,4 кВ до 330 кВ и выше, приводит к чрезмерной загруженности лаборатории, а выпуск «узкоспециализированных» лабораторий приводит к необходимости приобретения нескольких автомобилей, на базе которых монтируются лаборатории.
В России за последнее время сформировались «стандартные» комплектации лабораторий для обслуживания сетей 0,4-10 кВ (так называемые ЭТЛ-10) и лаборатория для обслуживания сетей 35 кВ и выше (лаборатория ЭТЛ-35). Такие лаборатории используются в электрораспределительных сетях и на энергогенерирующих предприятиях. Предприятия машиностроения и металлургические заводы чаще приобретают универсальные лаборатории (ЭТЛ-35К), которые позволяют проводить работы в сетях от 0,4-35 кВ, но с меньшей производительностью, чем специализированные лаборатории.
Как правило, лаборатории ЭТЛ-35 эксплуатируются только в теплое время года, а в зимние месяцы простаивают.
Лаборатория ЭТЛ-10, в основном, используются для отыскания мест повреждения в кабельных линиях, а если те работают без отказов, то автомобили с оборудованием простаивают так же. Это является основной проблемой применения передвижных лабораторий.
ООО «Молния-Белгород» приступило к выпуску модулей передвижных электролабораторий. Такие модули размещаются на платформах размером примерно 1000х1200мм, на четырех колесах (один из возможных вариантов компоновки модуля показан на рис.). На тележке смонтированы и подключены к блоку управления всё испытательное оборудование и все измерительные приборы.
Тележка оснащена барабанами с кабелем питания, заземления, выходными проводами и так далее.
На автомобиле типа микроавтобус закрепляется на полу направляющие и выдвижная эстакада. По эстакаде модуль загружается в салон автомобиля и фиксируется. Работать модуль может находясь в салоне автомобиля, а может быть выгружен на месте производства работ, а автомобиль в это время может выполнять другие работы. Такая организация работ позволяет одним автомобилем организовать несколько рабочих мест, а при отсутствии работ по диагностике и испытанию можно автомобиль использовать по его прямому назначению. Комплектацию модулей можно согласовать индивидуально, а наиболее востребованные комплектации и их возможности приведены ниже:
1. Модуль МЛ-35
Назначение:
- испытания оборудования переменным напряжением до 100 кВ.;
- испытание оборудования постоянным напряжением до 60 кВ.;
- измерение всех характеристик силовых трансформатор на пониженном напряжении;
- измерение сопротивления утечки изоляции;
- измерение тангенса угла диэлектрических потерь изоляции при напряжении от 10 до 100 киловольт на частотах 46Гц, 50 Гц, 54 Гц.;
Такой модуль представляет собой тележку на четырех колесах с закрепленным на нее оборудованием:
- блок управления;
- блок высоковольтных испытаний;
- высоковольтный переключатель;
- барабаны с кабелями для низковольтных и высоковольтных измерений;
- прибор ИПИ-10 МОЛНИЯ для измерения емкости и тангенса при напряжении 10 кВ;
- прибор К540-3 для измерения параметров силовых трансформаторов (потерь холостого хода, коэффициента трансформации и так далее);
- блока низковольтных измерений;
- регулятора напряжения;
- инвертор напряжения 46 и 54 Гц.
Вес всего оборудования составляет около 300 кг. В комплект входит также раздвижная эстакада, которая крепится в автомобиле и позволяет двоим человекам загружать модуль в течение 5 минут.
2. Модуль МЛ-10
Модуль МЛ-10 предназначена для:
- испытания изоляции кабелей и др. устройств и приспособлений постоянным и переменным
- (50 гц) высоковольтным напряжением;
- прожига дефектной изоляции кабелей с последующим дожигом ее;
- топографического определения мест повреждения кабельных линий индукционным и акустическим методами;
- определения расстояния до места повреждения кабелей напряжением 0,4-10 кВ импульсным методом на высоком и низком напряжении.
3. Модуль МЛ-20Т
Этот модуль предназначен для проведения полного комплекса испытаний трансформаторов напряжением до 20кВ при возбуждении их номинальным трехфазным напряжением по обмотке 0,4 кв.
Модуль МЛ-20Т позволяет проводить испытания силовых трансформаторов в объеме заводских испытаний, в полевых условиях при работе от генератора автономного питания.
Такие испытания позволяют определить реальные потери электроэнергии в трансформаторе, а также все его характеристики. Такие данные могут быть использованы с целью экономии электроэнергии, оптимизации схем электроснабжения, а также для диагностики и оценки технического состояния трансформаторов.