28 января 2017 года новая партия троллейбусов «Тролза» была передана перевозчику. Они отправились в морской порт Санкт-Петербурга для погрузки на паром. После перегрузки на трансатлантический паром в бельгийском Антверпене троллейбусы прибудут в аргентинский порт Зарате.
Отличительной особенностью машин являются установленные на них литий-ионные аккумуляторные батареи (ЛИАБ) российского производства, которые, как ранее сообщала пресс-служба РОСНАНО, несмотря на банкротство, выпускает новосибирский «Лиотех».
В декабре 2016 г. была поставлена первая партия ЛИАБ для завода «ТРОЛЗА». В основе улучшенных аккумуляторов наноструктурированный материал литий-железо-фосфат (LiFePO 4). Накопители энергии на его основе отличаются долговечностью, высокой стабильностью, и относительно низкой ценой — ниже на 10% китайских аналогов. Более того, проанализирован мировой опыт производства, что позволило увеличить продолжительность импульсного тока разряда.
Установленные ЛИАБ обеспечивают запас автономного хода на десятки километров, что позволит троллейбусу передвигаться по улицам без использования контактной сети и создавать новые маршруты.
Напомним, в рамках подписанного контракта стоимостью 4,1 миллиона долларов США на условиях DDP-Rosario будут поставлены 12 троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис». Машины оборудуют кондиционерами кабины водителя и пассажирского салона, 4 видеокамерами, передатчиками GPS/ГЛОНАСС.
«Тролза» (г.Энгельс) — крупнейший в России производитель троллейбусов. На него приходится более 70% всех троллейбусов, выпущенных в стране.