Попытки китайского производителя батарей Contemporary Amperex Technology (CATL) сместить рынок электромобилей в сторону натрий-ионных элементов получили поддержку со стороны правительства Китая после того, как Министерство промышленности информационных технологий страны в среду объявило о создании стандартов для возможных «батарей будущего».
CATL, крупнейший поставщик аккумуляторов для электромобилей в мире, объявил о своем амбициозном плане по запуску натрий-ионной альтернативы литий-ионным аккумуляторам во время онлайн-брифинга в прошлом месяце. Согласно планам компании, запуск производства таких батарей намечен на 2023 год.
«Это новейшее достижение наших ученых. Натрий-ионные батареи полностью совместимы с литий-ионными», — заявил Робин Цзен, глава компании Contemporary Amperex Technology.
Обещается, что натрий-ионные батареи станут новым поколением аккумуляторов для электромобилей. Эти элементы не только способны, по заверениям CATL, перезаряжаться быстрее, чем их литий-ионные собратья, но и хорошо работают в условиях низких температур. При 160 ватт·часах на кг, плотность энергии таких батарей пока ниже, чем у литий-ионных. Но в CATL говорят, что планируют поднять показатель до 200 ватт·часов на кг.
Самым большим же преимуществом является то, что в производстве не используются редкие металлы. Как более дешевая альтернатива литию, натрий можно добывать из морской воды по невысокой цене. Натрий-ионные батареи могут снизить затраты на сырье примерно на 30 % по сравнению с литиевыми аккумуляторами.
Представители Contemporary Amperex Technology заявляют, что могут без изменений перепрофилировать оборудование для производства литий-ионных аккумуляторов для натрий-ионных аналогов. Ожидается, что производственные мощности компании вырастут в пять раз к 2025 году по сравнению с прошлым годом.