Известно, что с ростом электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, рынок высокотехнологичного оборудования ощутил острую нехватку так называемых «буферных» систем хранения-передачи энергресурсов. Это связано с тем, что альтернативная генерация крайне нестабильна и нуждается в промышленных аккумуляторах, способных нивелировать пики выработки и потребления, накапливая или отдавая электричество.
Акира Ёсино, лауреат Нобелевской премии по химии, а также один из причастных к созданию Li-Ion батареи уверен, что уже в ближайшем будущем проблему хранения и передачи энергии, полученной от ВИЭ, можно будет решить, не прибегая к каким-либо новым технологиям. Всё что нужно для этого, у человечества уже есть. Речь идёт об электромобилях. Именно их Акира рекомендует эксплуатировать в качестве батарейных комплексов для распределённой системы накопления электроэнергии. Например, когда владелец электрокара подключает его к сети на длительное время, автомобиль сможет отдавать заряд батареи или предоставлять её в качестве накопителя, тем самым эффективнее и вариативнее распределяя нагрузку на электросеть.
Естественно, электрическая сеть «зелёного» автомобиля должна быть рассчитана на подобные нагрузки и иметь соответствующую опцию. Так, одна из распространённых на сегодняшний день моделей электричек — Nissan Leaf — такой функцией обладает. Владельцам этих авто активно предлагается принимать участие в тестовых испытаниях электрической инфраструктуры своего населённого пункта, предоставляя им взамен определённые бонусы при подзарядке или, например, бесплатной парковке.
К концу 2021 года по всему миру насчитывается уже более 10 млн «электричек». Эта цифра к 2040 году вырастет в десятки раз и скорее всего перевалит за полмиллиарда, что может открыть практически безграничные возможности для энергетической логистики. Однако есть вероятность того, что человечество всё-таки откажется от личного транспорта и пересядет на доступное и дешёвое автоматизированное такси — в этом случае, так как автомобили простаивать не будут, «буферная» система на основе электрокаров не получится. Но такая вероятность крайне мала и вряд ли какой-нибудь автовладелец согласится отказаться от личного автомобиля.
По словам нобелевского лауреата, в Японии для организации накопительной системы энергии на базе электромобилей необходимо получить около 5 миллионов таких машин в личном пользовании населения. Но, как ни парадоксально это звучит, именно в самой технологически развитой стране мира экологически чистые автомобили непопулярны. По прогнозам аналитиков, авторынок Японии будет реализовывать не более 200 000 электромобилей в год ещё как минимум четыре года.