10 декабря членам совета по грантам о своих достижениях рассказали вузы-получатели специальной части гранта по треку «Отраслевое и (или) территориальное лидерство», а также кандидаты, претендующие на специальную часть, в том числе Московский политехнический университет.
Совместно с компанией G-Drive вуз занимается разработкой гибридной энергоустановки для спорткаров, совместно с компанией «Конкордия» создает беспилотную малотоннажную платформу. По заказу компании «Автотор Холдинг» политех в 2022 г. разработал и изготовил универсальный носитель агрегатов — инструмент для создания платформенных решений автомобиля.
Кроме этого, московский политех анонсировал проект по созданию цифровых маршрутов автомобильных дорог и электрической тормозной системы совместно с КАМАЗом.
«У нас есть хорошая база, в университете работает большой профессиональный коллектив, последние 25 лет успешно занимающийся инжинирингом и промышленным дизайном. Сегодня мы выходим на новый уровень: будем создавать не прототипы, а продукты, готовые к внедрению в промышленность, с ключевыми партнерами уже согласованы некоторые продуктовые линейки. Совместно с Технологическими Университетами Дели и Мумбая мы развиваем направление автомобильной мехатроники.Нас вдохновляет то, что партнеры доверяют нам решение своих инженерных проблем», — подчеркнул ректор университета Владимир Миклушевский.
За последние полтора года вуз добился конкретных продуктовых результатов. Во-первых, это предсерийные прототипы — электромотоцикл MIG R2 и грузовой беспилотный Smart шаттл. Во-вторых, в 2022 году в Московском политехническом университете сосредоточились на проведении конструкторско-технологических работ для индустриальных партнеров.