Наука и образование

Инженеры НГТУ НЭТИ создали имитационную модель для железных дорог

9 марта 2023 г. в 10:31

Инженеры Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создали имитационную модель для тяговых расчетов на участках железнодорожных путей — она поможет анализировать энергопотребление и модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

«Мы сделали имитационную модель, которая позволяет выполнять тяговый расчет на участке железнодорожного пути. Данная математическая модель, с одной стороны, дублирует функционал известного среди железнодорожников программного комплекса КОРТЭС, разработки всероссийского НИИ железнодорожного транспорта. Но с другой стороны, в отличие от продукта КОРТЭС, который предназначен только для анализа энергопотребления на участке железнодорожной сети, наша модель позволяет проводить и анализ, и синтез системы электроснабжения. Можно модернизировать существующую инфраструктуру, добавлять туда различные объекты электроэнергетики, в том числе накопители энергии. Это позволяет рассматривать вопросы, связанные со вкладом систем накопления энергии (СНЭ) в общее энергопотребление на участке железнодорожного пути», — рассказал один из авторов модели, заведующий кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок Денис Котин.

По его словам, имитационная модель учитывает профиль железнодорожного пути, особенности ландшафта, параметры тяговых подстанций и контактной сети, а также технические характеристики локомотивов. Имитационная модель позволяет отслеживать режим работы электрооборудования при движении поезда из одной точки в другую.

«Работа проводилась в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований, которые мы выполняли в 2021 и 2022 году совместной командой ученых факультетов мехатроники и автоматизации и энергетики. В будущем пользователи могут выявить, какие энергетические ресурсы нужны грузовому электропоезду, чтобы пройти участок железнодорожного пути, с какой скоростью он пройдет этот участок. А РЖД смогут определить предельный временной интервал между железнодорожными составами на конкретном участке пути. Наша имитационная модель позволяет выявить, как СНЭ способна сократить время движения состава, а это значит, что специалисты РЖД смогут рассчитать и оптимизировать количество составов, курсирующих на участке пути», — добавил Котин.

Тестирование имитационной модели проводилось на участке Западно-Сибирской железной дороги. Сейчас разработчики предлагают модель к внедрению в подразделениях РЖД.

#проекты #нгту #ржд

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: ТЭНы железнодорожные

Железнодорожные ТЭНы, высоковольтные вагонные электронагреватели ВВЭН-500/2000 выпускаются по специально разработанным техническим условиям ИАБЕ 681815.016 ТУ и предназначены для системы комбинированного отопления пассажирских вагонов. Низковольтные электронагреватели и блоки ТЭН применяются для нагрева воздуха в пассажирских вагонах. Железнодорожные ТЭН и блоки ТЭН применяются также для нагрева и кипячения воды в титанах, кипятильниках. Виды железнодорожных ТЭНов ВВЭН для отопления пассажирских вагонов ВВЭН (высоковольтные) — для отопления пассажирских вагонов ТЭНы для обогрева пригородных электропоездов ТЭНы для обогрева пригородных электропоездов ТЭНы железнодорожные ТЭНы и блоки ТЭНов для кипятильника и титана ТЭНы и блоки ТЭНов цены ТЭНы и блоки ТЭНов характеристики ТЭНы и блоки ТЭНов на заказ
Термаль Концерн · КОНЦЕРН ТЕРМАЛЬ · 1 апреля · Россия · Нижегородская обл
ТЭНы железнодорожные

ПРОДАМ: Опоры контактной сети железных дорог

Коробчатые опоры из гнутого и прокатного профиля типа МГК / МШК (консольные опоры) и МШП / МГП (опоры жестких поперечин) высотой 10 — 12 метров изготавливаются по рабочим чертежам проекта № 6226и ОАО «ЦНИИС», утвержденным ОАО «РЖД». Данные конструкции применяются при строительстве линий контактной сети вдоль железных дорог. Опоры МГК / МШК и МШП / МГП могут нести значительную силовую нагрузку в штормовых условиях. Сейчас металлические стойки опор контактной сети железных дорог повсеместно приходят на смену своих предшественников — железобетонных опор. Для этого есть вполне объективные причины. Основное преимущество заключается в том, что скорость установки металлических опор в 3 –4 раза выше, чем аналогичных железобетонных, за счет значительно меньшего веса и высокой степени заводской готовности. В процессе монтажа не требуется использование дорогостоящих подъемных кранов и другой спецтехники. Это позволяет более оперативно и экономно производить замену опор при их повреждении. Резко сокращаются трудозатраты и сроки монтажа линий контактной сети. Кроме того, для металлических опор практически отсутствует проблема утилизации, что также выгодно отличает их от железобетонных аналогов.
Устюжанина Мария · Точка опоры · 29 апреля · Россия · Свердловская обл
Опоры контактной сети железных дорог

ПРОДАМ: Преобразователь частоты для самоходного вагона горнопроходческого комплекса

В настоящее время снижение потребления энергии является одной из приоритетных задач экономического развития. Существенными ресурсами в снижении затрат электроэнергии, потребляемой при работе комплекса, обладают транспортные средства, для которых характерен режим эксплуатации с циклическим движением по наклонной поверхности вверх и вниз. Примером данного типа транспортных средств может служить самоходный вагон, предназначенный для перемещения руды от горнопроходческого комбайна к конвейеру. Разработка пласта, в большинстве случаев, производится под уклоном, достигающим 15 градусов к горизонту земли. Поэтому половину рабочего цикла электропривод перемещения работает в тормозном режиме. С целью повышения энергетической эффективности, уменьшения массогабаритных показателей в ЗАО «АСК» выполнена разработка преобразователя частоты типа ПЧ‑ТТЕТ‑32‑690‑50‑УХЛ4 . Преобразователь, предназначен для управления асинхронными электродвигателями мощностью до 30 кВт. Преобразователь частоты обеспечивает регулирование частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя в соответствии со следующими законами: -пропорционального управления: U/f = const; -пропорционального управления с IR компенсацией; -произвольно задаваемое соотношение напряжения и частоты по семи точкам характеристики. Помимо этого ПЧ реализует ряд функций: -защита двигателя и преобразователя; -разгон и торможение под задатчик интенсивности с линейным законом изменения задания во времени; -выбор направления вращения: вперёд или назад; -три предварительно заданных скорости; -управление и обмен информацией с внешними устройствами и другими ПЧ по последовательному интерфейсу RS485; -настройка параметров с пульта управления; -сохранение конфигурации в памяти ПЧ; -запоминание 10 последних аварийных сообщений. Преобразователь имеет шесть дискретных входов, два дискретных выхода и один коммуникационный порт RS485. Преобразователь выполняется как двухзвенный ПЧ с промежуточным звеном постоянного тока,...
Павлушина Ольга · АСК · 2 апреля · Россия · Свердловская обл
Преобразователь частоты для самоходного вагона горнопроходческого комплекса
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.