Электротехнический рынок. №1 (73) | Январь-Февраль 2017
- 1 февраля 2017 г.
- 17
- Поделиться
- Пожаловаться

«Лиотех» выходит из кризиса
Новые экспортные операции и расширение на внутреннем рынке говорят о том, что Новосибирский завод по производству инновационных литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» выходит из кризиса. Сведения о прекращении его работы оказались опровергнуты.
В конце января в аргентинский город Зарате отправилась уже вторая партия троллейбусов с запасом автономного хода. Отличительной особенностью произведенных на заводе «Тролза» машин являются установленные на них литий-ионные аккумуляторные батареи (ЛИАБ), выпускаемые на заводе «Лиотех». В основе улучшенных аккумуляторов — наноструктурированный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4). ЛИАБ отличаются долговечностью, высокой стабильностью и относительно низкой ценой — на 10% ниже зарубежных аналогов.
«На данном этапе сборка батарей осуществляется на территории предприятия, то есть мы производим готовые изделия. Такое предоставление конечного решения является новой страницей в истории компании и соответствует стратегии компании по переходу завода от производства ячеек к выпуску готовых батарейных блоков и накопителей энергии. Они подходят как для троллейбусов с увеличенным автономным ходом, так и электробусов и коммерческого электротранспорта», — отметил генеральный директор ООО «Лиотех-Инновации» Валерий Ярмощук.
Также «Тролза» заказал у «Лиотех» разработку новых аккумуляторов LFP-170 с уменьшенной емкостью и улучшенными характеристиками. Контракт предполагает поставку 34 машинокомплектов ЛИАБ. Сейчас идет разработка документации продукта, выпуск которого запланирован на конец мая 2017 года.
Кроме того, «Лиотех» осуществляет поставки для энергетического рынка. Так, ранее другой портфельной компанией РОСНАНО была запущена гибридная энергоустановка (АГЭУ) в селе Менза Забайкальского края. АГЭУ состоит из солнечных модулей общей мощностью 120 кВт и двух дизельных генераторов по 200 кВт каждый. В составе установки были использованы аккумуляторные ячейки для накопителя энергии емкостью 300 кВт•ч производства «Лиотех». Планируется, что в 2017 году «Хевел» построит в Забайкалье еще две гибридные электростанции, на которых также могут быть использованы накопители энергии «Лиотех» в качестве полностью завершенного продукта в контейнерном исполнении, включающего в себя всю электронику и систему управления (выбор поставщика будет определен после подведения итогов конкурса). В накопителе «Лиотех» будут использованы новые разработки завода с полной гарантией качества.
Запросы на поставку комплектов ЛИАБ приходят как от российских производителей коммерческого транспорта, электромобилей, так и для специального оборудования. На данный момент прорабатываются готовые решения и для другой спецтехники.
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках