Ботвинник М.М. Асинхронизированная синхронная машина
Предисловие
Работы по асинхронизации синхронной машины были начаты примерно треть века назад. Будем называть асинхронизированной такую синхронную машину, у которой при скольжении ротора и разомкнутом статоре поток, создаваемый током возбуждения, вращается с синхронной скоростью. В СССР впервые эта проблема была поставлена известным советским электротехником А. А. Гаревым. В 1934 г. в лаборатории им. А. А. Смурова под руководством Н. Н. Щедрина были проведены теоретические исследования. Была также сделана попытка провести соответствующий эксперимент, но без особого успеха. Это объясняется, в первую очередь, тем, что недостаточный уровень развития теории и практики автоматического регулирования затруднял тогда осуществление необходимого закона регулирования напряжения возбуждения. По сути дела, регулятор, обеспечивающий асинхронизацию машины, должен работать, как математическая машина, непрерывно корректирующая напряжение возбуждения. Кроме того, принятый в 1934 г. принцип включения схемы асинхронизации лишь при динамических нарушениях режима работы генератора (при появлении скольжения) вряд ли способствовал успеху эксперимента.
Для двигателя эта проблема была исследована немецкими электротехниками Дрейфусом, Зейцем и Лившицем; схема регулирования была рассчитана в основном на установившийся режим двигателя и в схеме возбуждения применялись коллекторные машины, что ограничивало мощность двигателя.
В 1935 и 1937 гг. были опубликованы работы немецкого инженера Э. Тюксена. Ему первому удалось получить асинхронизированный генератор в условиях лаборатории.
...
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках