В речной порт Красноярска доставлено оборудование для Богучанской ГЭС

19 августа 2009 г. в 16:04

Три рабочих колеса производства «Силовых машин» для гидротурбин строящейся Богучанской ГЭС в настоящее время перегружают с судна класса «река-море» на разгрузочную площадку причала грузового порта, откуда в ближайшее время гидросиловое оборудование будет перегружено на баржи для дальнейшей доставки по Енисею и Ангаре к причалу строящейся станции.

7,86 метра — таков диаметр каждого из трех рабочих колес, отгруженных 10 июля для Богучанской ГЭС Ленинградским Металлическим заводом (ЛМЗ), входящим в концерн «Силовые машины». Крупногабаритное гидросиловое оборудование для Богучанской ГЭС изготавливают в Санкт-Петербурге в соответствии с долгосрочным контрактом, заключённым в 2007 году по инициативе инвесторов Богучанского энергометаллургического объединения (БЭМО) ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ». Первое изготовленное ЛМЗ рабочее колесо было доставлено на БоГЭС в конце навигации 2008 года. Сейчас на станцию перевозятся второе, третье и четвертое радиально-осевые рабочие колеса турбин.

Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза из северной столицы в Красноярский край уникальна. Вес каждого одиннадцатилопастного колеса из нержавеющей стали составляет 155,6 тонны. Изделия такой массы и такого диаметра отправить воздушным путём невозможно. Железнодорожным и автомобильным транспортом грузы с такими массогабаритными характеристиками также не перевозят, остается единственно возможный водный транспортный путь.

По одному рабочие колеса для БоГЭС доставлялись из цеха ЛМЗ к пирсу Санкт-Петербургского морского порта специальной автоплатформой, после чего были перегружены плавучим подъёмным краном «Богатырь-4» на судно класса «река-море». Теплоход с тремя рабочими колесами на борту из Санкт-Петербургского морского порта проследовал через акватории Ладожского и Онежского озер, затем по Беломорско-Балтийскому каналу вышел в Белое море, обогнул Скандинавию и Северным морским путем достиг Енисея. Из Санкт-Петербурга в Красноярск пройдено расстояние в 6,5 тысячи километров.

18 августа судно с грузом пришвартовалось в Красноярском речном порту. Сейчас оборудование перегружают на разгрузочную площадку причала грузового порта. 22 августа колеса будут перегружены на речные баржи, после чего по Енисею и Ангаре оно будет доставлено в Кежемский район к причалу тяжеловесных судов Богучанской ГЭС.

Предприятия ОАО «Силовые машины» в соответствии с заключенным долгосрочным контрактом продолжают свою работу по выполнению крупного заказа для Богучанской ГЭС. В соответствии с условиями контрактов "Силовые машины" обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Богучанскую ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, специалисты петербургской энергомашиностроительной компании осуществят шеф-монтаж и проведут пусконаладочные работы. В настоящее время на филиалах «Силовых машин» идёт изготовление оборудования пятой гидротурбины и изготавливаются четвертый и пятый гидрогенераторы.

Помимо гидросилового оборудования в речной порт Красноярска доставлено семь крупногабаритных тяжеловесных трансформаторов и автотрансформаторов. Трансформаторное оборудование для Богучанской ГЭС изготовлено и отгружено Запорожским трансформаторным заводом в соответствии с заключенным в 2008 г. по инициативе ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ» долгосрочным договором на поставку силовых трансформаторов.

Основной особенностью заключенного договора является сложная многоэтапная транспортная схема доставки тяжеловесных крупногабаритных трансформаторов (единичный вес трансформатора составляет 210 тонн) с использованием железнодорожного и водного морского и речного видов транспорта.

В период с 25 мая по 5 июня первая партия трансформаторного оборудования была отправлена от склада завода-изготовителя железнодорожным транспортом в морской порт г. Мариуполь, где оборудование под контролем специалистов завода ОАО «Запорожтрансформатор» было перегружено на два судна класса «река-море» для дальнейшей доставки водным путем в г. Красноярск.

Теплоходы «Весьегонск» и «Электросталь» с тяжеловесным грузом на борту благополучно преодолели путь длиной более 5000 км по маршруту «Порт г.Мариуполь — река Дон — канал Волго-Дон - река Волга — Онежское озеро — Беломоро-Балтийский канал — Белое море — Карское море — река Енисей — порт г.Красноярск» и 17 августа встали под перегрузку в Красноярском речном порту для последующей перевалки трансформаторов с судов на четыре речные баржи грузоподъемностью 1000 тонн каждая, которые и доставят трансформаторы по рекам Енисей и Ангара к причалу разгрузки тяжеловесного крупногабаритного оборудования Богучанской ГЭС. Необходимость перевалки трансформаторов с судов на речные баржи обусловлена особенностями судоходного режима мелководной реки Ангара, который не позволяет судам класса «река-море» подойти к причалу Богучанской ГЭС.

Для справки

Форсирование строительства Богучанской ГЭС, которое совместно ведут ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ» в Красноярском крае, является наиболее приемлемым и эффективным вариантом быстрого замещения мощностей Саяно-Шушенской ГЭС, временно утраченных в результате беспрецедентной аварии, произошедшей на станции 17 августа 2009 года. Ускорение строительства Богучанской ГЭС с вводом первых трех гидроагрегатов в более ранние сроки, а также активизация работ по выводу всех девяти турбин станции на полную мощность (3000 МВт) позволит значительно сократить дефицит мощности в ОЭС Сибири и обеспечить надежное бесперебойное энергоснабжение сибирских регионов. В настоящее время ОАО «РусГидро» готовит предложения по пересмотру инвестиционной программы компании, обеспечивающие форсирование ввода объектов генерации на Богучанской ГЭС.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Гидротолкатели крановые ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80

Поставляем гидротолкатели крановые ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80. Толкатель электрогидравлический серии ТЭ применяется в качестве привода тормозных колодок кранового оборудования и других механизмов.Доставка во все регионы России.Все оборудование новое и в наличии.
Кириллов Владимир · Электрические контакты · 19 апреля
гидротолкатели крановые ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80

ПРОДАМ: Тормоза крановые ТКГ-160, рамы и в сборе с гидротолкателями ТЭ-30

Продам тормоза крановые ТКГ-160. Отдельно рамы и в сборе с гидротолкателями ТЭ-30. Любое количество. Цена по запросу. Бесплатная доставка по Челябинску. Доставка во все регионы России транспортными компаниями по выбору получателя. Тел.: 8 (351-74) 1-32-60, 8-904-937-70-20, 8-904-937-00-84
Казанцева Ольга · ООО "КРАНКОР" · 23 апреля · Россия · Челябинская обл
Тормоза крановые ТКГ-160, рамы и в сборе с гидротолкателями ТЭ-30

ПРОДАМ: Резисторы РФ, КФ (пускорегулирующие сопротивления РФ, КФ)

ООО "Весталин" предлагает к поставке: РЕЗИСТОРЫ ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩИЕ ТИПА РФ Резисторы типа РФ предназначены для работы на подвижном составе рельсового транспорта и троллейбусах в качестве пусковых и т.д. Резисторы нормально работают в следующих условиях: высота над уровнем моря не более 1200 м; температура окружающего воздуха от +50С до -50С; относительная влажность окружающего воздуха до 95 %; степень защиты ІР00 по ГОСТ 14254-80; механические факторы по группам условий эксплуатации: М25, М26, М27, М28, М29 по ГОСТ 17516-72; естественная вентиляция. Резисторы типа РФ соответствуют требованиям ГОСТ 9219-95. Допустимые отклонения сопротивления от номинальных значений +_5...10%. КОНСТРУКЦИЯ Резисторы типа РФ состоят из стальной скобы, на которой установлены ребристые фарфоровые изоляторы с желобами, в которые вставлена спираль, намотанная на ребро из фехралевой ленты высокого активного сопротивления марки Х15Ю5. К концам спирали припаяны твердым припоем вывода.. Для снятия части сопротивления с резистора предусмотрены промежуточные отводы, которые также припаяны к спирали. Обозначение чертежа предприятия: ЕЮИВ.434.172.010 ЕЮИВ.434.172.010-01 ЕЮИВ.434.172.010-02 ЕЮИВ.434.172.010-03 ЕЮИВ.434.172.010-04 ЕЮИВ.434.172.010-05 ЕЮИВ.434.172.010-06 ЕЮИВ.434.172.010-07 ЕЮИВ.434.172.010-08 ЕЮИВ.434.172.010-09 ЕЮИВ.434.172.010-10 ЕЮИВ.434.172.010-11 ЕЮИВ.434.172.010-12 ЕЮИВ.434.172.010-13 ЕЮИВ.434.172.010-14 ЕЮИВ.434.172.010-15 ЕЮИВ.434.172.010-16 ЕЮИВ.434.172.010-17 ЕЮИВ.434.172.010-18 ЕЮИВ.434.172.010-19 ЕЮИВ.434.172.010-20 ЕЮИВ.434.172.010-21 ЕЮИВ.434.172.010-22 ЕЮИВ.434.172.010-23 ЕЮИВ.434.172.010-24 ЕЮИВ.434.172.010-25 ЕЮИВ.434.172.010-26 ЕЮИВ.434.172.010-27 ЕЮИВ.434.172.010-28 ЕЮИВ.434.172.010-29 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАКАЗА При формулировании заказа необходимо указать обозначение и тип резистора, сопротивление или первичное обозначение чертежа резистора, сопротивление и установочный размер «А». Пример: Резистор типа РФ ЕЮИВ.434.172.010-01, 0,24 Ом , установочный размер 600 или...
Давыдов Андрей · ООО «Весталин» · 3 апреля · Россия · Челябинская обл
Резисторы РФ, КФ (пускорегулирующие сопротивления РФ, КФ)

УСЛУГИ: ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ от 1 до 20 тонн по Нижнему Новгороду и России.

Осуществляем доставку груза по Нижнему Новгороду, Нижегородской области и России. Профессиональная перевозка и экспедирование; металлопроката, труб, оборудования, стройматериалов, леса и др… Перевозки грузов осуществляем на бортовых машинах, 6 - 13,6 метров. Бортовые, длинномеры, полуприцепы, шаланды есть коники, ремни для перевозки труб, брёвен, срубов. Квартирные и офисные переезды. Имеется в наличии любой Автотранспорт: МАЗ, КАМАЗ, иномарки, ЗИЛ, ГАЗ , Газель. От 1 до 20 тонн. Любая загрузка. Бортовые, тентованные, фургон, манипуляторы и др... Работаем без выходных. http://avtopark-nn.ru ( 831 ) 215-60-50, 8-920-253-70-29
Кравченко Елена · АвтоПарк · 12 апреля · Россия · Нижегородская обл
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ от 1 до 20 тонн по Нижнему Новгороду и России.

ПРОДАМ: Гидротолкатель лебедки вспомогательного подъёма 720.114-66.00 на кран РДК-250

Электрогидравлический толкатель со встроенной пружиной для нагрузки 50 кг для привода колодочного тормоза механизма лебедке вспомогательного подъема груза каталожный номер: 720.114-66.00 гусеничного крана РДК-250 первой модификации, режим работы: приблизительно 20-30 включений в час, ПВ 40%, 3х-фазный ток, 380 В, 50 Гц, специальное исполнение на 220 В и 380 В. Купим Ваши запчасти, покупаем технику! Аренда, ремонт, обслуживание, перебазировка техники типа рдк, дэк, скг, мкг, мкгс, дз-98, кс, чтз. Так же можем предложить новые и б/у запасные части на гусеничные краны отечественного производства в связи с разбором кранов. Все работы выполняются квалифицированными специалистами на заводском оборудовании согласно ГОСТам и другим руководящим документам. Запчасти к гусеничным кранам дэк-251, дэк-321, дэк-401, дэк-631, рдк-25, рдк-250, рдк-400, rdk-25, rdk-250, rdk-400, takraf, мкг-25, мкг-25бр, мкг-25.01, мкг-40, скг-100, скг-160, скг-40, скг-40А, скг-40/63, скг-401, скг-505, скг-63, скг-63/100, скг-631, мкгс, мкгс-100, мкгс-100.1. Запчасти к автокранам кс-4572А (Галичанин) 16 тонн, кс-35714 (Ивановец) 16 тонн, кс-45717 (Ивановец) 25 тонн, кс-45721 (Челябинец) 25 тонн, кс-55713 (Галичанин) 25 тонн, кс-55730 (Челябинец) 32 тонн. Запчасти к автогрейдеру дз-98. Запчасти к гусеничной технике завода чтз Т-130, Т-170, Б-10, Б-11, Б-12, Б-13, дэт-250. Запчасти к копру навесному КоГ-12-0.1.1-01 (СП49Д). Запчасти к карьерной технике экг-4,6Б экг-5А, смд 75, 108109, 110, 111, сбш-250. Запчасти к гусеничным вездеходам типа мтлб, мтлбу, газ. Запчасти к коммерческой технике и автомобилям заводов газ, паз, уаз. Преимущества работы с нами: - Собственное производство; - Большой ассортимент з/ч в наличии; - Отсрочки платежа постоянным клиентам; - Наличный/безналичный расчет; - Консультации по ремонту/обслуживанию; - Опыт работы более 10 лет; - Отправка в регионы и ближнее зарубежье; - Отгрузка вашей заявки в день оплаты; - Множество складов на территории Российской Федерации.
Индолент Артур · 25 апреля · Россия · г Москва
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.