Специалисты компании АББ разработали и сконструировали первый в мире тяговый трансформатор, который полностью интегрируется в конструкцию крыши двухъярусного поезда городского, пригородного и междугороднего сообщения — разработки последнего поколения от компании Bombardier.
Быстрый процесс урбанизации, следствием которого являются затрудненное движение транспорта, загрязнение воздуха и рост численности населения, требует от операторов железнодорожных служб и инфраструктуры вместить постоянно растущее количество пассажиров в и так перегруженные железнодорожные сети. Компания АББ предлагает изменить ситуацию, расширяя возможности существующих железнодорожных сетей.
Решить проблему возможно с использованием двухэтажных многосекционных поездов. Эти поезда отличаются наилучшим соотношением количества пассажирских мест на поезд и более высоким уровнем обслуживания, который обеспечивается за счет улучшенного режима ускорения, сокращающего время пути между станциями.
Увеличение пассажировместимости на существующих железнодорожных линиях сделают железнодорожную сеть более продуктивной и эффективной. Компания Bombardier заключила контракт на поставку 860 двухъярусных поездов модели «Regio 2N EMU» (электрические многосекционные поезда) для обеспечения регионального сообщения во Франции. На сегодняшний момент 6 регионов уже заказали 129 поездов модели «Regio 2N» под брендом производителя — «Bombardier OMNEO». Поставка поездов будет осуществляться с июня 2013 г. до середины 2016 г.
Впервые, благодаря сочетанию тягового трансформатора производства компании АББ и комплектующих компании Bombardier, стало возможным поместить всю тяговую цепочку в конструкцию крыши двухъярусного поезда, что позволяет экономить пространство и уменьшает вес поезда.
Тяговые трансформаторы АББ, смонтированные под крышей, будет установлены в этих поездах (по одному на каждый поезд). Последняя модель двухъярусного поезда компании Bombardier отличается расширенным корпусом и продуманным до мельчайших деталей планом посадки, который расширяет пассажирское пространство салона с 5 до 5,8 пассажиромест на метр и увеличивает вместимость пассажиров на 35% по сравнению с аналогичными поездами, представленными на рынке.
Bombardier и АББ имеет долгую историю сотрудничества в области тягового оборудования для пригородных, междугородних, а также высокоскоростных поездов и локомотивов. (Тяговые трансформаторы преобразуют электрическое напряжение, поступающее через контактную сеть, понижая его до уровня, необходимого для обеспечения работы тягового оборудования, движущего поезд, а так же освещения, обогрева, вентиляции и других важных электрических систем, таких как ЖК-дисплеи и информационные системы на борту поезда).