Совсем скоро новый экспериментальный щебнеочистительный поезд, в составе которого две дизельные электростанции ПСМ, поможет привести в порядок рельсы. Машина возьмется за очистку рельсов от гравия. Для этого она поднимет железнодорожное полотно, отберет крупный гравий, который потом вернет на дорогу. Мелкий гравий собирается в один из вагонов, где проходит через конвейер. Особенность нового поезда в том, что теперь каждый его вагон работает отдельно от всего состава, а управлять ими можно удаленно с планшета. В составе щебнеочистительной машины — дизельная электростанция ПСМ мощностью 160 кВт. Именно она будет отвечать за движение поезда и работу всех его систем.
ДЭС 160 кВт собрана на базе южнокорейского двигателя Doosan — мощного, но умеющего экономить топливо. Весомое преимущество двигателя Doosan — повышенная прочность. Его выпускные коллекторы способны выдерживать температуру до +810°С, а усиленный блок цилиндров и устойчивые к истиранию поршневые пальцы защищают двигатель от повреждений. Несмотря на то, что мощность этой модели Doosan на 21% больше мощности предыдущей, двигатель в два раза эффективнее расходует топливо.
Для того чтобы обезопасить электростанцию от серьезных повреждений, которые могут случиться во время работы на железной дороге, и сделать ее как можно более бесшумной, компания РЖД заказала модель в шумозащитном кожухе. Благодаря акустическим карманам, предусмотренным в конструкции, и специальному пористому материалу обшивки, кожух снижает уровень шума на 20%, поэтому в нем электростанция работает тише стиральной машинки.
Миссия на новую щебнеочистительную машину с электростанцией ПСМ возлагается ответственная, поэтому президент РЖД О. Белозеров лично проконтролировал ее работу.